ООД "Радужная дуга"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Автор: Плеханова М.С. воспитатель, первой квалификационной категории
г. Нижнекамск 2017г. | |
Дата | 27 апреля 2017г. |
Тема | «Радужная дуга» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 6-7 лет(подготовительная к школе группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | физическое развитие, речевое развитие, УМК. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности |
Развивающие | Развивать внимание, развивать речь, мыслительную активность, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. |
Воспитательные | Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. |
Образовательные | Закрепить знания детей об окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация). |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), наглядные (использование иллюстраций). |
Наглядные средства обучения | Картина-радуга, отдельно по цветам (радуга), мяч, плакат состав числа на 9, смайлика, картинки с добрыми и плохими поступками, картинки “Четвертый лишний”. |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | с Римом, Ваней, Настей по УМК Данил, Кирилл, Ирек – состав числа |
Словарная работа | Слова-пиктограммы: утыра, йокла, жырла, аша, эч, сикере…… |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, работа с числовыми домиками, работа с пиктограммами. |
Структура ОД | 1. Организационный момент «Радужная сказка» 2. красная полоса (окружающий мир) Игра с мячом «Рыба, птица, зверь» Загадки. 3. Пальчиковая игра. 4. Оранжевая полоса (математика) Игра «Запиши номер квартиры» Загадка-задание. 5 Желтая полоса «Плохие-добрые дела» 6. Физминутка. 7. Зеленая полоса (Обучение грамоте) «Сколько слогов» «Назови на звук «Р» 8. Голубая полоса “Четвертый лишний” 9. синяя полоса д/и «Наоборот», «Что бывает» 10. Фиолетовая полоса УМК «Поле чудес» 11. Итоги. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. красная полоса (окружающий мир) 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Оранжевая полоса. «Математика» 5. Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела» 6.Физминутка 7.Зелёная полоса. «Грамота» 8. Голубая полоса. «Четвёртый – лишний» 9. Синяя полоса. 10. Фиолетовая полоса. УМК «Поле чудес» 11. Итог Рефлексия. | Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку). Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем» Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова. Затем дети хором произносят волшебные слова. Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта. Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк. Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь» Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь» Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться. Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: 1 Красный нос в землю врос, А зеленый хвост – наружу Нам зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос. (Морковка) 2.Посмотри на колобок, Он румян и краснобок, Но не рви его до срока Из него не будет прока. А когда наступит срок, Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко) 3.Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) 4.Вот ягодки, смотри, Как напёрстки малые. Все они под цвет зари: Алые-при алые. (Малина) 5. Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном — Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор) Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет) Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте узнаем задание. «Хочу все знать» Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы) Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы) Ручка есть, чтобы писать И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш. В конверте карточки с заданием: Игра «Запиши номер квартиры» Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. Фронтальная проверка задания. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет! Твой хвостик я в руке держал. Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик) Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги. Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик?(Вправо) Шарики с какими номерами летят: вправо? Влево? Вверх? Вниз? Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику. Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? «Здравствуй, радуга-дуга!» Здравствуй, радуга-дуга, Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) В конверте слово РАДУГА. Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА? Назовите первый слог. Второй. Третий. С какого звука начинается слово РАДУГА? Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки» «РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак Солнце вешнее с дождем Нет у солнца и дождя Радужная арка Блещет радуга-дуга. Вот из радужных ворот И чего-чего здесь нет! А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р]. Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) В конверте карточки. Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете. Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Игра «Наоборот», «Что бывает» Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я говорю вам высоко А вы скажите…….(низко) Я говорю вам далеко А вы скажите…….(близко) Длинный -……(короткий) Широкий -…….(узкий) Толстый - ……..(тонкий) Горячий – (холодный) Сахар сладкий – лимон (кислый) Луна видна ночью, а солнце – (днём) Река широкая, а ручей (узкий) Камень тяжелый, а пух (лёгкий) В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы. Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов. Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт… Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д. Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету. Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Воспитатель: Дети, подойдите все к столу. Игра «Поле чудес». Крутим барабан (песи), крутим барабан (песи нишли?) песи утыра. Эт, эт нишли? ( йокла) Кыз, кыз нишли? (кыз жырла) Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше радужное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Радуга – дуга»
продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...
"Радуга-дуга"
Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой). Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р...
Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»
Комплексное занятие по экологии ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга»
Открытое занятие проводилось на творческом объединении города по "Экологии"...
«Радуга – дуга, не давай дождя»
Занятие в средней группе по рисованию....
Радуга - Дуга
Познакомить с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира....
Перспективный план кружковой работы "Радуга-дуга"
Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой....