Развивающие игры.
методическая разработка по математике
Развивающие игры.
( математических представлений у детей дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchihe_igry.odt | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры.
( математических представлений у детей дошкольного возраста)
Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Ведущие цели Программы:
* создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
* формирование основ базовой культуры личности;
* всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
* подготовка к жизни в современном обществе;
* формирование предпосылок к учебной деятельности;
* обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Развитие количественных представлений
у детей средней группы
«Дидактическое пособие «Божья коровка Мила и Пчелёнок»
по познавательному развитию для детей 4- 7 лет»
Игра «Сколько точек у Божьей коровки?»
Задачи: учить отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу (в пределах 5-ти)
Ход игры: воспитатель ставит в окошко число от 1 до 5-ти, ребенок прикрепляет на крыло такое количество точек, какое обозначает заданное число.
Игры «Мила знакомит с цифрами», «Кто соседи?», «Посчитай точки», «Сколько лапок у Милы?» и т.д.
Пособие придумано и сделано своими руками.
Развитие представлений о форме
у детей средней группы
Игра «Полосатый Пчеленок»
Задачи: закреплять знания известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы стороны) и некоторых их свойств. Учить распознавать фигуры и группировать по форме и цвету; развитие мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости, наглядно-действенного и логического мышления.
Ход игры: Выложите Пчеленку полоски. Каждая часть полоски соответствует определенной цветной фигуре. Соберите части полоски в замочки.
Игра «Фигуры из палочек»
Для игры используется пособие «Палочки Кюизенера»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; уметь из данной фигуры (квадрата), сделать новую фигуру (прямоугольник) ;развитие мелкой моторики, глазомера, усидчивости и внимания.
Литература: учебно-методический комплекс игровых материалов к цветным счетным палочкам Кюизенера.
Развитие представлений о величине
у детей средней группы.
Игра «Высокий-низкий»
Цель: закреплять знания о величине (высокий-низкий); уметь складывать предмет по образцу, но другой величины ;развитие мелкой моторики, глазомера, усидчивости и внимания.
Игра « Большой-маленький»
Цель: закреплять знания о величине (большой-маленький); форме и цвете. Содержание: воспитатель берет палочки определенного цвета и складывает маленький квадрат, ребенок должен, используя палочки такого же цвета, выложить большой квадрат.
Литература: учебно-методический комплекс игровых материалов к цветным счетным палочкам Кюизенера
Развитие пространственных представлений
у детей средней группы
Игра « Друзья мухомора»
Цель: совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (сверху, снизу, справа, слева, на, над, под)
Содержание: воспитатель на поле выкладывает мухомор и задает детям место направления определенного предмета-друга (бабочка, божья коровка, цветок, гусеница) по отношению к грибу. Ребенок выбирает нужный предмет и выкладывает на заданное место.
Литература: пособие 4+ «Школа семи гномов»
Развитие представлений о времени
у детей средней группы
Игра «Сначала, сейчас, потом»
Цель: формировать представления о временных отношениях и их последовательности .
Содержание: воспитатель предлагает рассказать о том, что изображено на карточках , потом выложить карточки в определённой временной последовательности и рассказать весь сюжет целиком.
Литература: пособие 4+ «Школа семи гномов»
В работе с детьми использую многофункциональное математическое пособие «Счетные палочки Кюизенера»
Цель: развитие математических способностей Задачи: формировать понятие числовой последовательности; состава числа; отношений «больше-меньше», «вправо-влево», «между» и т. д; развивать фантазию и воображения, мелкой моторики, внимания, пространственного ориентирования, наглядно-действенного мышления, восприятия, конструкторских способностей.«Методика Джорджа Кюизенера»; « Как работать с палочками Кюизенера?» Л.Д. Комарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....