Проект "Время"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Мини-проект по ознакомлению со временем детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_vremya.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Время – что это такое?»
Автор: воспитатаель Лютина Т.А.
Участники: дети и родители группы
Вид проекта: исследовательско-творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Введение:
Цель проекта: Дать детям первоначальные представления о времени, о длительности минутного интервала времени. Познакомить детей с разными видами часов.
Задачи:
- Узнать, что такое время и что можно сделать за определенный промежуток времени?
- Выяснить, куда время пропадает и где оно живет?
- Изучить, какие бывают часы?
Актуальность проблемы: Ну, что за странное явление это время? То оно ползет, как черепаха, когда мы чего-то сильно ждем, то пролетает совсем незаметно, если мы заняты чем-то интересным. А чем измерить время? Что такое минута, час? Как их понять и почувствовать? Нам, малышам, нужно разобраться и освоиться с этим загадочным временем, научиться им распоряжаться, и, конечно познакомиться с домиком, в котором оно живет – с часами.
Гипотеза: Можно ли научиться правильно распоряжаться временем?
Методы исследования:
- Практическое исследование (наблюдение, сравнение)
- Графическое представление данных
- Анкетный опрос родителей
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Ответственные |
Подготовительный | Определение темы, формулирование целей и задач, подборка литературы. | Создание в группе уголка то теме проекта, выявление знаний детей. Рассматривание энциклопедий. | Воспитатели группы |
Основной | Представления о временных промежутках. Цель: что можно сделать за определенный промежуток времени. Знакомство детей с длительностью минут с использованием секундомера, выполнение различных действий в указанный срок (проведение занятий, игр). А где же живет время? Цель: познакомить детей с разными видами часов. Рассматривание иллюстраций с видами часов, рассказать детям о том, как люди определяли время в древние времена. Проведение опроса родителей – сколько времени вечером Вы уделяете своему ребенку? Цель: помочь родителям правильно распределять свое время и больше уделять внимания своему ребенку. | С использованием секундомера дети узнали, что есть такие понятия, как секунда, минута, час. За это время можно проделывать разные действия. Организация в группе выставки часов. Рисование с детьми: «Часы бывают разные». Анкетный опрос родителей. Режим дня для родителей, составленный с детьми. | Воспитатели, Родители |
Итоговый | Подготовка презентации, анализ информации, полученной детьми. Оформление работы над проектом в альбом. | Альбом для ознакомления с понятием время. | Воспитатели |