Конспект занятия "Наши помощники"
материал

Борисова Лилия Владимировна

Конспект занятия "Наши помощники" в средней группе д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nashi_pomoshchniki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад п. Дивное

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«Наши помощники»

Возрастная группа: средняя группа

Старший воспитатель МБДОУ д/с п. Дивное

Борисова Л.В.

Воспитатель МБДОУ д /с п. Дивное

Коломейцева И.Ф.

2019 г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое  развитие.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: проведение серии занятий об органах чувств: уши, глаза, нос, рот

Материал и оборудование: аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», аудиозаписи со звуками природы; цветные карандаши; бланки с заданиями; мягкая игрушка зайчика; корзина с музыкальными инструментами, «мостик», «тропинка», блоки Дьенеша, схемы домиков.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Звуки леса»

Планируемые результаты: получение детьми представлений об органах чувств и их роли в жизни человека. 

Задачи:

Развивающие:

1.Продолжать развивать и совершенствовать слуховое восприятие, слуховую память, слуховое внимание, воображение.
2. Способствовать развитию мыслительных процессов, развитию речи.
3.Формировать умение дифференцировать звуки;
4.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.

5.Упражнять в счете.

Образовательные:

1.Способствовать закреплению понятий «тихо-громко».
2.Закрепить знания о музыкальных инструментах.
3.Закрепить знания о помощниках - глаза, уши, нос, рот, руки, ноги.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к окружающим нас звукам.
2. Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).

ХОД НОД

1. Организационный момент

Приветствие. 
Воспитатель: Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга. А потом поприветствуем наших помощников. 
- Приветствие детей по кругу с помощью мяча. 
- Приветствуем помощников песенкой:
Здравствуйте, глазки! 
Глазки наши смотрят… 
Здравствуйте, ушки! 
Ушки наши слушают… 
Здравствуй, наш носик! 
Носик наш нюхает… 
Здравствуй, наш ротик! 
Ротик наш кушает… 
Здравствуйте, ручки! 
Ручки наши хлопают… 
Здравствуйте, ножки! 
Ножки наши топают

2. Основная часть

Воспитатель предлагает детям вспомнить темы предыдущих занятий («Наши глазки», «Наши ножки») 
Воспитатель: С какими помощниками мы уже познакомились на предыдущих занятиях? 
Далее воспитатель приглашает детей отправиться путешествовать в лес, дойти до лесной полянки, где живут разные животные.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем с вами в лес по извилистой тропинке. В лесу много разных звуков, пойдем тихо, чтобы никого не спугнуть, а вы внимательно слушайте - какие звуки живут в лесу. Когда мы придем на полянку, вы мне расскажете что услышали. 
  Воспитатель включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных… и все идут по тропинке в «лес».

Игра «Лесные звуки»

Воспитатель: Мы с вами в лесу. Давайте сядем на полянке, и поговорим о том, какие лесные звуки вы слышали в лесу? 
Все садятся в кружок и рассказывают, кто какие звуки услышал и слышит.

Физминутка - игра «Звуки леса»


Воспитатель:
 Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Я скажу «Листья шуршат»- вы трете ладошки одну о другую. Я скажу «Дождик пошел» - вы хлопаете ладошками по ножкам, я скажу «Гром загремел»- вы топаете ногами.

Воспитатель предлагает детям отгадать  загадку:


Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
( Зайка )

Давайте поищем зайку в лесу. Находят зайчика за елочкой.

Воспитатель: Ребята, а что в нем такого необычного? Правильно – у него большие уши! Давайте дадим ему имя! (дети придумывают имя). Он спрашивает у нас, для чего же нужны нам наши помощники ушки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А теперь Ушастик предлагает нам выполнить задание

Задание «Внимательные ушки»


Каждому выдается бланк с заданием (на бланке изображено несколько предметов, издающих или не издающих звуки: будильник, камень, барабан, снежинка и т.д.) 
Ушастик предлагает детям найти и обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки.

Игра «Музыкальная корзина»


Выполняется на коврике. 
Воспитатель: Зайчик Ушастик сказал, что приготовил нам, целую корзину с шумом! (Воспитатель показывает корзину, накрытую платком, в котором лежат музыкальные инструменты). 
Сейчас с помощью музыкальных инструментов я буду издавать разные звуки, а вы угадывать их. (Дети угадывают, затем воспитатель предлагает детям самим попробовать поиграть на инструментах).

Дидактическая игра «Этажи» (с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, Ушастик принес нам вот такие карточки. Что на них нарисовано?

Ход игры:

 Предлагаю выложить  в ряд несколько фигур – 4-5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).

Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета).

Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размеру

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь скажем нашему другу зайке спасибо, и вернемся из леса в наш детский сад.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня?

 Какие помощники нам сегодня помогали? 


Прощание. Сегодня мы попрощаемся на ушко. Скажем тихо на ушко соседу «До свидания, (имя ребенка) ».

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....