"Снежная королева" НОД
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Веригина Галина Николаевна

Закрепить: навыки количественного счета в пределах 20; знание последовательности дней недели. Развивать представление о составе числа из двух меньших. Вырабатывать практические навыки измерение длины с помощью мерки. Упражнять в решении арифметических примеров, логических задач. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать: умение работать в коллективе, интерес к математике.

Чтение художественной литературы: развивать художественное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx163 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное .занятие.

Подготовительная гуппа.        

I*        ". я

Программное содержание:

Познание:

Закрепить: навыки количественного счета в пределах 20; знание последовательности дней недели. Развивать представление о составе числа из двух меньших. Вырабатывать практические навыки измерение длины с помощью мерки. Упражнять в решении арифметических примеров, логических задач. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать: умение работать в коллективе, интерес к математике.

Чтение художественной литературы: развивать художественное восприятие.

Физическая культура:        

Развивать: физические качества - координацию, гибкость, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

Музыка: Закреплять умение выразительными движениями передавать характер танца.

Предварительная работа.

Знакомство со сказкой Х.К. Андерсен «Снежная королева», дидактические игры «Кто знает, пусть дальше считает» - закрепление знаний о порядковом счете, развитие произвольного внимания; «Считай, не зевай» - закрепление знаний о составе чисел их двух меньших. Заучивание стихотворений из цикла С.Маршака «Веселый счет».

Материалы к занятию.

  1. Демонстрационный - «Снежки»; таблица «Меню для Принцессы»; модель стены из «снежных кирпичей»; плакат с изображением дорог, полоска-мерка, фишка, карточки- меню, фломастеры, счетные палочки, фишки-снежинки для оценки ответов.
  2. Раздаточный - карточки - меню, фломастеры, счетные палочки, фишки снежинки для оценки ответов.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

  • Дети, как много вокруг снежков. Знаете кто их слепил? Я догадалась - это Герда и Кай из сказки «Снежная королева».
  • Посчитайте сколько снежков слепили Герда и Кай.

Начинает счет один ребенок, другой продолжает, затем следующий (Ответ ребенка «Герда и Кай слепили 20 снежков».)

Оцените свои ответы (Дети оценивают ответы фишками-снежками).

  • Кая увезла в свой дворец Снежная Королева, Герда пустилась разыскивать по белу свету своего названного братца. И вот попала она во дворец, где живут Принц и принцесса. Придворный ворон сказал ей, что Принц - это и есть Кай. Ворон обещал представить Герду Принцу, если она поможет его невесте составить меню на всю неделю. Это очень важное занятие. Меню такое.

Показ таблицы.

Понедельник

2+1=3 апельсина

Вторник

4 + 0 = 7 апельсинов

Среда

2 + =4 апельсина

Четверг

3 + =5 апельсинов

Пятница

8 + =9 апельсинов

Суббота

5 + =8 апельсинов

Воскресенье

3 + =4 апельсина

  • Помогите Герде составить меню, допишите цифры на каждый день недели так, чтобы при сложении получилось то число, которое стоит после знака равно.
  • Заполните меню.

Дети в индивидуальных карточках - меню выполняют задание.

Кто затрудняется предложить использовать счетные палочки.

  • Проверим правильно ли вы составили меню (Ответы детей: «Во Вторник Принцесса съела 7 апельсинов, я написал цифру 3, потому что к 4 прибавить 3 равняется 7 и т.д.).
  • Дети, оцените выполнение этого задания фишками - снежками.
  • На трудном пути во владения Снежной Королевы добрая Герда попала к разбойникам. Маленькая разбойница сказала, что поможет Герде, если она отгадает загадки.
  • Помогите Герде. Правильные ответы не забывайте оценивать. Загадки такие.
  1. .        «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»
  2. .        «У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?»
  3. .        «Сколько лап у двух медвежат» (8 лап).
  4. .        «Росло 4 березы. На каждой березе по 4 яблока. Сколько всего яблок?» (Ни одного) Маленькая разбойница пожалела Герду и отпустила, да еще велела своему пленнику

Северному Оленю отвезти девочку к дворцу Снежной Королевы. И вот Герда мчится на спине Северного Оленя по бескрайним снежным равнинам. Дорога, по которой мчался олень разделилась на три. Побежал Олень по- первой, путь ему преградила стена снежных кирпичей.

  • Разберите эту преграду.

3

6

2

8

9

11

7

4

10

12

На каждом снежном кирпиче написано число.

Я буду называть какой снежный кирпич нужно будет убрать.

  • Возьмите кирпич с числом, которое больше 5 на 1 (Ответ. Это будет кирпич с числом 6). Ребенок Убирает «кирпич» с числом 6.
  • Теперь - с числом, стоящим перед числом 4. (Это будет снежный кирпич с числом 3).
  • Следующий «снежный кирпич» с числом, стоящим между числами 7 и 9. (Убираю «кирпич» с числом 8).
  • Затем - с числом, про которое говорят в стихотворении С.Маршака «Веселый счет», «Выгибает круто шею, волочится хвост за нею». (Ответ «А вот это цифра два, полюбуйся какова! Выгибает круто шею, волочится хвост за нею». Это будет «кирпич» с числом 2.)
  • Следующий снежный кирпич с числом, которое больше 8, но меньше 10. (Ответ «снежный кирпич» с числом 9, это число больше 8, но меньше 10).
  • Затем с числом, которое получается при сложении одного десятка и одной единицы. («Кирпич» с числом 11, 10 прибавить 1 получится 11).
  • Теперь - «снежный кирпич» с числом, обозначающим количество дней в недели (В недели 7 дней, значит «кирпич» с числом 7).
  • Уберите «снежный кирпич» с числом, обозначающим количество времен года. (Это кирпич с числом 4, потому что 4 времени года: зима, весна, лето, осень).
  • Теперь кирпич - с числом, обозначающим количество месяцев в году (Ответ: Это «снежный кирпич» с числом 12).

Осталось убрать снежный кирпич с числом, которое после 9. (Ответ - Это «снежный кирпич» с числом 10.)

Дети, вы не забыли оценить свои ответы.

Разобрали снежную преграду, а за ней полярный волк, Северный Олень с Гердой вернулся на другую дорогу. Этот путь был из льдин. Пришлось прыгать с одной на другую, в порядке от льдины с цифрой 1 до льдины с цифрой 10. В конце этого пути подстерегал их свирепый белый медведь, опять назад вернулся Северный Олень, но прыгать нужно уже в обратном порядке.

Дети, покажите как прыгал по льдинам Олень с Г ердой.

Третья дорога оказалась одной из двух, та которая короче. (Показ схемы).

Определите какая дорога короче. Как вы это сделаете? (Можно определить на глаз, можно измерить линейкой, можно меркой.) Дети выполняют измерение с помощью мерки и откладывают фишки. (Ответ: На одной дороге мерку отложили 3 раза, а на другой 4 раза, значит первая дорога короче.)

Выбрали дорогу правильно. Оцените выполнение этого задания.

Многие опасности подстерегали Герду, но она все-таки добралась о дворца Снежной Королевы. Там она нашла Кая. Но мальчик не может освободиться от злых чар Снежной Королевы, он должен сложить из льдинок волшебное слово.

Помогите Каю, нужно выбрать тот квадрат-льдинку, где ответ записанного номера равен 8. Дети выполняют задание в парах.

5+1

10-2

8-0

5-5

2+1

Г

О

Б

Н

И

6-2

4+2

5+2

4+4

9-1

д

П

Т

Р

О

  • Дети, вы правильно решили примеры, оцените свою работу. Посчитайте сколько всего снежинок у каждого из вас, у кого больше снежинок, тот больше дал правильных ответов. Герда и Кай вам благодарны.

А я выложу квадраты-льдинки, с правильно решенными примерами, в этих квадратах- льдинках есть и буквы. Эти буквы и составляют волшебное слово, которое освободило Кая. «Добро». Добро - это такие дела и поступки, от которых другим становится хорошо и радостно.

Во дворце Снежной Королевы поселилось добро и в честь этого был бал.

Дети танцуют

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Презентация снежных фигур на конкурс "Снежный городок"

В презентации показана работа   коллектива детского сада при подготовке к конкурсу снежных фигур. ...

Конкурс снежных фигур:"Снежный бум."

Зима - это одно из прекрасных времен года. На  участках детского сада появляются сказочные персонажи.В этом году наши дети слепили из снега красивую кошечку "Мурку".Создание снежных пос...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Методические рекомендации «Методические требования к снежным постройкам, разработка проектов снежных построек на участке ДОУ»

В рекомендациях раскрываются требования к снежным постройкам на участке детского сада....

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...