НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Сутки»
Возрастная группа: Средняя группа
Тип занятия: Комплексное
Вид занятия: Фронтальное
Программное содержание:
Учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям;
Закреплять знания детей о последовательности частей суток;
Формировать представление о временном промежутке «сутки»;
Формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»
Воспитывать усидчивость, интерес к знаниям.
Оборудование: Демонстрационный материал: Игрушечная белка, модель «сутки» с вращающейся стрелкой, модели-карточки с изображением деятельности человека в различное время суток. Раздаточный материал: Изображение различных частей суток на каждого ребёнка.
Технологическая карта хода занятия:
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Организационный Метод Игровой Прием Организация сюрпризного момента | В руках у воспитателя игрушка-белочка. В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости! - Она запуталась в частях суток, и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей? | Д: Обращают внимание на воспитателя, настраиваются на предстоящую деятельность. | 1мин |
Основной Метод Игровой Прием Загадывание загадок; Д/И Метод игровой Прием физ.минутка | В: Поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём. - Дети просыпаются, в детский садик собираются, В: Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием! А теперь я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Я вам буду задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ. Договорились? - Да! - Тогда слушайте первый вопрос: - Когда мы рисовали? - Что мы видели сегодня (вчера)? - Куда мы пойдем завтра? - Какое у нас сегодня было занятие? - Кого вчера не было в детском саду? - А сегодня эти дети пришли? - Какую сказку мы прочитали вчера? - Какую сказку вы хотите послышать сегодня? - А завтра какую сказку вам прочесть? - Какие вы у меня внимательные! В: Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята». Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» По болоту и по кочкам. из ладоней. Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью. Гриб несёт бельчатам – деткам. Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку. У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек. Двигаются в полуприседе, сделав Катится колючий ёжик. круглые спинки. В: А теперь, ребята, выполним следующее задание. Мы знаем, что день начинается утром, затем идёт какое время суток, Катя? Я попрошу подойти к доске Веронику и показать часть суток, которая идёт после дня… Амалию показать какая часть суток идёт после вечера… Антона какая часть суток идёт после ночи… А затем снова начинается новый день, новые сутки. Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наша белочка запомнила последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение: «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь». | Д: Отгадывание загадок. Д: Отвечают на вопросы воспитателя. Д: Выполнение движений физ.минутки | 20мин |
Заключительный Метод Игровой Прием Д/И | Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением цвета неба и положением солнца в различные части суток. Я буду показывать вам картинку с изображением деятельности человека, а вы определите, в какую часть суток это бывает, и поднимите соответствующую карточку. - Молодцы, ребята! Я думаю, что белочка запомнила последовательность частей суток и поняла, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ей в этом очень помогли. Белочка благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами! | Д: Д/И с карточками на определение частей суток | 3мин |