КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики»
Закрепление математических знаний и умений. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- Совершенствовать знания детей о геометрических фигура, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike._chist.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики» в старшей группе
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- Совершенствовать знания детей о геометрических фигура, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
-Демонстрационный материал: удочка, рыбки, остров.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, стаканчики с цифрами, игрушка, точечное изображение кораблик,картинки(целое-часть) карандаши. Все на каждого ребёнка.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Вступление:
Воспитатель: ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие. И к нам на наше занятие пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем .
Кто-то придумал просто и мудро при всречи здороватся –Доброе утро!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: А прежде чем мы узнаем, что нас ждёт дальше я хочу чтобы вы встали в круг и поприветствовали друг друга.
Приветствие «Передай улыбку»
Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.
Ход приветствия:
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Стук в дверь.
1 Звучит ритмичная музыка. Вбегает Почтальон.
Почтальон.
Телеграмма! Телеграмма!
Я пришёл к вам с почты прямо.
Лист скорее принимайте,
О чём пишут вам, узнайте.
Ну, а мне уже пора,
До свидания, ребятня!
Передаёт телеграмму и под музыку уходит.
Воспитатель (В.). Интересно!
Телеграмма от Королевы математики. Что же она пишет! (Читает.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу я пригласить вас в интересное морское путешествие в Страну математики. А чтобы вы не скучали для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. Я вам оставляю конверты с заданиями. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. С нетерпением жду вас и желаю вам успехов.
Королева Математики».
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вот вы сказали, что готовы отправиться в путешествие, но мне кажется, что чего то у нас с вами не хватает для нашего морского путешествия путешествия.
Дети: ответы детей
Мы должны превратимся в моряков.
Воспитатель: правильно. Нам для путешествия нужны бескозырки и галстуки.
Воспитатель: Ой ребята только я даже не знаю с чего нам стоит начать где взять подсказки?
Дети: посмотреть в конверты которые дал почтальон (если дети затрудняются ответить, подвести их к правильному ответу).
Воспитатель: Точно. почтальон же дал нам задания в конвертах. С какого конверта мы начнём?
Дети: с конверта под номером один.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: В конверте под номером один говориться: «что бы узнать на каком транспорте нам добраться до острова, нужно сесть за столы и выполнить первое задание».
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Что вы на нем видите?
Дети: точки и цифры.
Воспитатель: Правильно ребята точки и цифры. И наша с вами задача соединить цифры в правильном порядке.
Воспитатель: А теперь берём карандаши и приступаем к заданию. А чтобы наши гости не скучали, мы им тоже предлагаем выполнить это задание вместе с нами.
Воспитатель: ну, что у вас получилось?
Дети: У нас получился корабль.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам можно отправиться в плавание.
Всё ко мне на борт. А за штурвал у нас встаёт Алексей. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, на каком транспорте можно еще отправиться в путешествие?
Дети: самолёт, машина, поезд, корабль.
Воспитатель: Правильно ребята. Очень хорошо, что вы знаете так много видов транспорта. Ну все можно отправляться в путешествие.
Воспитатель: Значит можно открыть следующий конверт, чтоб узнать куда нам двигаться дальше. Ребята какой конверт я должна открыть?
Дети: Открыть нужно второй конверт.
Воспитатель: В этом конверте говориться о том, что мы должны доплыть до острова. А пока мы плывем, мы должны ответить на следующие вопросы. Чем быстрее и правильнее вы будите отвечать на вопросы, тем спокойнее будет море и вы быстрее доберётесь до берега.
Воспитатель: Первый вопрос:
- Какой сегодня день недели?
Дети: День недели сегодня пятница.
- Какой день недели был вчера?
Дети: Вчера был четверг.
- Какой день недели будет завтра.
Дети: завтра будет суббота.
- Сколько всего дней в недели?
Дети: Всего дней в недели семь.
- Сколько времен года?
Дети: Всего времен года четыре.
- Сколько месяцев у каждого времени года?
Дети: У каждого времени года по три месяца.
- Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я буду называть ряд слов, а вы должны будите назвать лишнее слово.
- Зима, среда, весна, лето, осень.
Дети: Лишнее слово среда.
- Один, два, три, круг, четыре.
Дети: лишнее слово круг.
- Плюс, минус, пятница, равно.
Дети: Лишнее слово пятница.
Воспитатель: Молодцы. А теперь вопросы ещё сложнее.
- Если стол выше стула, то стул?
Дети: То стул ниже стола.
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Тропинка ужи дороги.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Карандаш короче линейки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Смотрите, я вижу впереди землю! Это пиратский остров. Вот мы и добрались.
Воспитатель: Смотрите, остров очень странной формы. На что похож остров пиратов?
Дети: На геометрические фигуру треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Остров жёлтого цвета.
Воспитатель: Странно, на острове написана цифра, что бы это могло значить?
Дети: цифра три, это значит что нужно открыть подсказку под номеров три.
Воспитатель: Правильно ребята. В подсказки под номером три у нас вопросы про геометрические фигуры. Слушайте внимательно.
- У какой фигуры три угла и три стороны?
Дети: Три угла и три стороны у треугольника.
- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
Дети: Противоположные стороны одинаковые у прямоугольника.
- У какой фигуры все стороны равны?
Дети: Все стороны равны у квадрата.
- У какой фигуры нет углов?
Дети: Нет углов у круга и овала.
Воспитатель: Очень хорошо, вы у меня просто молодцы (похвалить ребенка индивидуально). Что, то в этом конверте есть ещё. Это же подсказка, куда нам дальше нужно идти. А чтобы понять куда, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Загадка: Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, рама зелёная.
Молодые берёзки свои перед ним поправляет причёски.
И месяц и звезды – в нем все отражается.
Как это зеркало называется?
Дети: Это озеро.
Воспитатель: Правильно. Ребята вы видите где ни будь здесь поблизости озеро?
Дети: Да.
Воспитатель: Где оно находится?
Дети: Справа от нас.
Воспитатель: Скорее к нему.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Рыбок и удочку. А на кувшинки цифру четыре.
Воспитатель: Давайте скорее прочитаем задание.
Тут все просто, нам нужно выловить рыбок и выполнить задание.
По очереди ловим и читаем вопросы.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5.
5. Скажите какое число живёт между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
6. Какое число больше 3 или 5, 7 или 8.
7. Какое число меньше 10 или 6.
Воспитатель: Молодцы. Поймали всех рыбок и выполнили задания. Читаем следующую подсказку. Нам нужно Помочь одной маленькой лягушке.
Игра лягушка попрыгушка
Воспитатель: Очень хорошо. Мы справились и с этим заданием. Думаю мы можем открыть следующий конверт с подсказкой. Ребята какой конверт мы открываем сейчас?
Дети: Конверт под номером 4
Воспитатель: Правильно ребята. В подсказке говориться, что мы должны идти к высоким горам. Вы видите их?
Дети: Да.
Воспитатель: Где они находится?
Ответы детей: слево или справо
Воспитатель:Чтобы выполнить задание нужно сесть за столы.
Давайте возьмём (листочки сложены в форме шкафчика с 3 полками) и карандаши и под мою диктовку выполним задание. Но ,чтобы выполнить задание нужно отгадать загадки:
На верхней полке нарисуйте столько красных кругов
Есть помощники у нас,
Позови их хоть сейчас.
Очень просто посчитать:
На руке их ровно..(.5)
На верхней полке нарисуйте столько красных кругов
Кто же это, вот вопрос:
Закорючкой острый нос,
А сама как будто спица?
На средней полке нарисуйте столько зеленых квадратов
Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два — всего …(4)
На нижней полке нарисуйте столько синих триугольников
Воспитатель: Молодцы.А теперь откроем конверт под номером 5
Нужно разделится на две команды.Построились в одну колону и разделились на две колоны. От каждой команды выбираем командира который справится с заданием.
Игра «Заполни пустые клетки».
Игровой материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.
Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает та команда, кто правильно и быстро справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы все справились.
У нас остался один конверт под номером 6.
Интересно какое нас задание ждет ? Ой ребята а сейчас мы должны поиграть в игры
Игра Часть или целое
Описание:дети строятся парами и ищут целое и часть(картинки могут быть разные(овощи ,фрукты геометрические фигуры)
Игра «Разговор чисел».
Игровой материал : карточки с числами.
Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?
Игра «Чудесный стаканчик».
Игровой материал: 10 стаканчиков, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.
Описание: на каждый стаканчик наклеить цифру, выбрать водящего, он должен отвернуться. За это время спрятать под один из стаканчиков игрушку. Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» И т. д., пока не угадает. Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».
Итог.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, с какими сложными заданиями вы справились, а все потому что вы были внимательны.
Я вами очень горжусь.
Мы все задания выполнили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное было для вас в путешествии? Какие задания были лёгкими? Что больше всего вам понравилось? Саша, а что тебе понравилось больше всего? Алексей а какой момент ты запомнил больше всего? Очень хорошо.
Сегодня вы все очень постарались и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но ещё много знаете и умеете. Посмотрите под горой сундучок
Как вы думаете, что может быть внутри сундука?
Ответы детей.
Открываем сундук, там сладкие конфеты.
Воспитатель: Ну вот, теперь можно возвращаться назад в детский сад.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём делить наше сокровище.
Дети: До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...