КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Голомоз Лилияна Антоновна

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики»

 Закрепление математических знаний и умений. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

- Совершенствовать знания детей о геометрических фигура, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike._chist.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики» в старшей группе


Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

- Совершенствовать знания детей о геометрических фигура, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

-Демонстрационный материал: удочка, рыбки, остров.

Раздаточный материал: геометрические фигуры,  стаканчики с цифрами, игрушка, точечное изображение кораблик,картинки(целое-часть) карандаши. Все на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель: ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие. И к нам на наше занятие пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем .

Кто-то придумал просто и мудро при всречи здороватся –Доброе утро!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: А прежде чем мы узнаем, что нас ждёт дальше я хочу чтобы вы встали в круг и поприветствовали друг друга.

Приветствие «Передай улыбку»

Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

Ход приветствия:

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

 Воспитатель: Молодцы ребята.

Стук в дверь.

1 Звучит ритмичная музыка. Вбегает Почтальон.

Почтальон.

Телеграмма! Телеграмма!

Я пришёл к вам с почты прямо.

Лист скорее принимайте,

О чём пишут вам, узнайте.

Ну, а мне уже пора,

До свидания, ребятня!

Передаёт телеграмму и под музыку уходит.

Воспитатель (В.). Интересно!

Телеграмма от Королевы математики. Что же она пишет! (Читает.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу я пригласить вас в интересное  морское путешествие в Страну математики. А чтобы вы не скучали для вас я  приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. Я вам оставляю конверты с заданиями. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. С нетерпением жду вас и желаю вам успехов.

Королева Математики».

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вот вы  сказали, что готовы отправиться в путешествие, но мне кажется, что чего то у нас с вами не хватает для нашего морского путешествия  путешествия.

Дети: ответы детей

  Мы  должны превратимся в моряков.

Воспитатель: правильно. Нам для путешествия нужны бескозырки и галстуки.

Воспитатель: Ой ребята только я даже не знаю с чего нам стоит начать где взять подсказки?

Дети: посмотреть в конверты которые дал почтальон (если дети затрудняются ответить, подвести их к правильному ответу).

Воспитатель: Точно. почтальон же дал нам задания в конвертах. С какого конверта мы начнём?

Дети: с конверта под номером один.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: В конверте под номером один говориться: «что бы узнать на каком транспорте нам добраться до острова, нужно сесть за столы и выполнить первое задание».

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Что вы на нем видите?

Дети: точки и цифры.

Воспитатель: Правильно ребята точки и цифры. И наша с вами задача соединить цифры в правильном порядке.

Воспитатель: А теперь берём карандаши и приступаем к заданию. А чтобы наши гости не скучали, мы им тоже предлагаем выполнить это задание вместе с нами.

Воспитатель: ну, что у вас получилось?

Дети: У нас получился корабль.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам можно отправиться в плавание.

Всё ко мне на борт. А за штурвал у нас встаёт Алексей. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, на каком транспорте можно еще отправиться в путешествие?

Дети: самолёт, машина, поезд, корабль.

Воспитатель: Правильно ребята. Очень хорошо, что вы знаете так много видов транспорта. Ну все можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: Значит можно открыть следующий конверт, чтоб узнать куда нам двигаться дальше. Ребята какой конверт я должна открыть?

Дети: Открыть нужно второй конверт.

Воспитатель: В этом конверте говориться о том, что мы должны доплыть до острова. А пока мы плывем, мы должны ответить на следующие вопросы. Чем быстрее и правильнее вы будите отвечать на вопросы, тем спокойнее будет море и вы быстрее доберётесь до берега.

Воспитатель: Первый вопрос:

- Какой сегодня день недели?

Дети: День недели сегодня пятница.

- Какой день недели был вчера?

Дети: Вчера был четверг.

- Какой день недели будет завтра.

Дети: завтра будет суббота.

- Сколько всего дней в недели?

Дети: Всего дней в недели семь.

- Сколько времен года?

Дети: Всего времен года четыре.

- Сколько месяцев у каждого времени года?

Дети: У каждого времени года по три месяца.

- Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я буду называть ряд слов, а вы должны будите назвать лишнее слово.

- Зима, среда, весна, лето, осень.

Дети: Лишнее слово среда.

- Один, два, три, круг, четыре.

Дети: лишнее слово круг.

- Плюс, минус, пятница, равно.

Дети: Лишнее слово пятница.

Воспитатель: Молодцы. А теперь вопросы ещё сложнее.

- Если стол выше стула, то стул?

Дети: То стул ниже стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Тропинка ужи дороги.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Карандаш короче линейки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Смотрите, я вижу впереди землю! Это пиратский остров. Вот мы и добрались.

Воспитатель: Смотрите, остров очень странной формы. На что похож остров пиратов?

Дети: На геометрические фигуру треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Остров жёлтого цвета.

Воспитатель: Странно, на острове написана цифра, что бы это могло значить?

Дети: цифра три, это значит что нужно открыть подсказку под номеров три.

Воспитатель: Правильно ребята. В подсказки под номером три у нас вопросы про геометрические фигуры. Слушайте внимательно.

- У какой фигуры три угла и три стороны?

Дети: Три угла и три стороны у треугольника.

- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

Дети: Противоположные стороны одинаковые у прямоугольника.

- У какой фигуры все стороны равны?

Дети: Все стороны равны у квадрата.

- У какой фигуры нет углов?

Дети: Нет углов у круга и овала.

Воспитатель: Очень хорошо, вы у меня просто молодцы (похвалить ребенка индивидуально). Что, то в этом конверте есть ещё. Это же подсказка, куда нам дальше нужно идти. А чтобы понять куда, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Загадка: Посреди поля лежит зеркало. Стекло голубое, рама зелёная.

Молодые берёзки свои перед ним поправляет причёски.

И месяц и звезды – в нем все отражается.

Как это зеркало называется?

Дети: Это озеро.

Воспитатель: Правильно. Ребята вы видите где ни будь здесь поблизости озеро?

Дети: Да.

Воспитатель: Где оно находится?

Дети: Справа от нас.

Воспитатель: Скорее к нему.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Рыбок и удочку. А на кувшинки цифру четыре.

Воспитатель: Давайте скорее прочитаем задание.

Тут все просто, нам нужно выловить рыбок и выполнить задание.

По очереди ловим и читаем вопросы.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5.

5. Скажите какое число живёт между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

6. Какое число больше 3 или 5, 7 или 8.

7. Какое число меньше 10 или 6.

Воспитатель: Молодцы. Поймали всех рыбок и выполнили задания. Читаем следующую подсказку. Нам нужно Помочь одной маленькой лягушке.

Игра лягушка попрыгушка

Воспитатель: Очень хорошо. Мы справились и с этим заданием. Думаю мы можем открыть следующий конверт с подсказкой. Ребята какой конверт мы открываем сейчас?

Дети: Конверт под номером 4

Воспитатель: Правильно ребята. В подсказке говориться, что мы должны идти к высоким горам. Вы видите их?

Дети: Да.

Воспитатель: Где они находится?

Ответы детей: слево или справо

Воспитатель:Чтобы выполнить  задание нужно сесть за столы.

  Давайте возьмём (листочки сложены в форме шкафчика с 3 полками) и карандаши и под мою диктовку выполним задание. Но ,чтобы выполнить задание нужно отгадать  загадки:

 На верхней полке нарисуйте столько красных кругов

Есть помощники у нас,

Позови их хоть сейчас.

Очень просто посчитать:

На руке их ровно..(.5)

На верхней полке нарисуйте столько красных кругов

Кто же это, вот вопрос:

Закорючкой острый нос,

А сама как будто спица?

На средней полке нарисуйте столько  зеленых квадратов

Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два — всего …(4)

На нижней полке нарисуйте столько синих триугольников

Воспитатель: Молодцы.А теперь откроем конверт  под номером 5

Нужно разделится на две команды.Построились в одну колону и разделились на две колоны. От каждой команды выбираем командира который справится с заданием.

Игра «Заполни пустые клетки».

Игровой материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает та команда, кто правильно и быстро справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы все справились.

У нас остался  один конверт под номером 6.

Интересно какое нас задание ждет ? Ой ребята а сейчас мы должны поиграть в игры

Игра Часть или целое

Описание:дети строятся парами и ищут целое и часть(картинки могут быть разные(овощи ,фрукты геометрические фигуры)

Игра «Разговор чисел».

Игровой материал : карточки с числами.

Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?

Игра «Чудесный стаканчик».

Игровой материал: 10 стаканчиков, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.

Описание: на каждый стаканчик наклеить цифру, выбрать водящего, он должен отвернуться. За это время спрятать под один из стаканчиков игрушку. Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» И т. д., пока не угадает. Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».

Итог.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, с какими сложными заданиями вы справились, а все потому что вы были внимательны.

Я вами очень горжусь.

 Мы все задания выполнили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное было для вас в путешествии? Какие задания были лёгкими? Что больше всего вам понравилось? Саша, а что тебе понравилось больше всего? Алексей а какой момент ты запомнил больше всего? Очень хорошо.

Сегодня вы все очень постарались и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но ещё много знаете и умеете. Посмотрите под горой сундучок

Как вы думаете, что может быть внутри сундука?

Ответы детей.

Открываем сундук, там сладкие конфеты.

Воспитатель: Ну вот, теперь можно возвращаться назад в детский сад.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём делить наше сокровище.

Дети: До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...