Занятие по математике в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Сорока Алла Григорьевна

    Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи: уточнить понятие «один», «много»;  уметь сравнивать совокупность предметов по количеству, выделять признаки сходства и различия; уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; продолжать развивать умение при сравнивании 2х предметов выделять параметры высоты,  в речи уметь пользоваться словами «высокие», «низкие», «одинаковые по высоте», упражнять в счете до 5; развивать мыслительные операции при формировании пространственных отношений «вверху», «внизу»;  закрепить умение соотносить цифру с количеством,  закрепить понятие «пара»;  продолжать учиться высказывать свои мысли, обосновывать правильность своих решений, развивать наблюдательность, воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к окружающему миру.

Материал:  хлебобулочные изделия из соленого теста, карточки с предметным изображением, цифры, игрушки разные, овощи, корзинки, иллюстрации города Ст. Оскол.

В. – ребята, в каком городе мы с вами живем? (обратить внимание на иллюстрации города).

  (ответы детей)

В. – да, мы с вами живем в  г. Ст. Оскол. А как вы думаете, наш  город большой или маленький?

 (ответы детей)

В. – а почему вы так думаете?

 Д.- много домов, улиц,  детских садов, много деревьев.

В. – а какие дома, деревья  на улицах нашего города?

 Д. -дома есть высокие и низкие. Деревья тоже бывают и высокие, и низкие, а бывают одинаковые по высоте и дома и деревья.

В. а еще в нашем городе много магазинов. Они бывают и большие, и маленькие.  Вот я вам предлагаю посетить наши магазины. А потом мы расскажем нашим гостям, какие магазины есть в нашем городе.

(воспитатель предлагает подойти к витрине магазина, где мы видим хлебобулочные изделия).

В.- что продается в этом магазине? (батон, хлеб, баранки, сушки и т.д.)

-как называется этот магазин?      (хлебный магазин)

- а вы хотите что-нибудь купить в этом магазине?  (Да)

-Давайте купим в этом хлебном магазине сушки и баранки. Только вы купите или много сушек маленьких, или один большой баранок, договорились.   (дети покупают хлебобулочные изделия на свой выбор.  Уточнить, кто что купил и предложить все изделия положить в   корзину для покупок).

В. –ребята, а какой магазин находится рядом?  Давайте подойдем поближе и посмотрим.

(на полках следующего магазина мы видим много игрушек. )

В.- ребята,  как называется этот магазин? (ответы)  Почему вы так думаете? (ответы).  Да, ребята, здесь есть куклы, мячи, машинки, зайцы, медведи –это игрушки. И мы с вами  попали в магазин игрушек.

-  Обратите  внимание, сколько здесь много кукол. Они все нарядные, красивые. Что про них еще можно сказать?

 Д. – Они высокие и низкие. Где находятся  куклы? (вверху),  на какой полке? (на верхней).

А медведи где сидят?

 Д.-  чуть пониже.

 В. - какие они, что про них можно сказать?

Д. – Они одинаковые по высоте.

 В. -А зайцы где расположились?

  Д. - внизу, на нижней полке.

  В. -Давайте посчитаем, сколько кукол  на верхней полке (5), каких больше высоких или низких? (высоких)

  В. -А зайцев, сколько  внизу, на нижней полке?  (4). Кого больше , кукол или зайцев? (ответы)

Ребята, перед вами сидит мама медведица и ее сынишка. Что мы про них можем сказать, какие они?

(мама медведица большая, а ее сынишка меленький).

В.- А можем ли мы про них сказать, что мама высокая, а сынишка пониже?

Д. – Да!

В.- Молодцы! Вы все правильно ответили.

 В. -А теперь мы с вами  отправимся в следующий  магазин. Проходите, посмотрите, что продает здесь продавец?  (обувь)

Значит, какой это магазин?

Д. - Обувной магазин.

 В. -Ребята, что-то мне не нравится, как здесь расставлена обувь. ( обувь перепутана , смешаны цвета,  размеры, фасоны, пары разделены). Видно кто-то здесь все  перепутал. Давайте поможем продавцу навести порядок. ( дети самостоятельно находят пары ботинок и расставляют их по полочкам. Спросить у детей, какие туфли или ботиночки можно купить для девочек, а какие для мальчиков. Уточнить, почему они так думают.)

В. – Замечательно! Вы и здесь справились с заданием!

 Вот на нашем пути еще один магазин. Посмотрите внимательно, что продавец продает в этом маленьком магазине?

 Д. – Овощи.  

  В. - Значит,  как называется этот магазин?

  Д. - Овощной магазин.

  В. -Что мы здесь видим на витрине?  (лук, помидоры, морковь, огурцы, картофель, капусту). Как одним словом  мы назовем?

  Д. – Овощи.

        Предложить детям самостоятельно купить овощи:

1 – морковь,  2 – помидоры,  3 – луковицы,   4 – огурца,  и сложить все овощи в  корзину для овощей.

         Отметить, что ребята молодцы, а если кто-то сделал ошибку, то помочь исправить ее.

В. -  Ребята, время у нас заканчивается, надо нам спешить в детский сад, а по дороге давайте поиграем в игру «Один, два, пять».

(воспитатель называет предмет, а дети должны назвать его правильно:   1 морковь, 2 моркови, 5 морковок и т. д.)

Похвалить всех детей за активное участие в путешествии по магазинам нашего города.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие  по математике в средней группе.

    Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи: уточнить понятие «один», «много»;  уметь сравнивать совокупность предметов по количеству, выделять признаки сходства и различия; уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; продолжать развивать умение при сравнивании 2х предметов выделять параметры высоты,  в речи уметь пользоваться словами «высокие», «низкие», «одинаковые по высоте», упражнять в счете до 5; развивать мыслительные операции при формировании пространственных отношений «вверху», «внизу»;  закрепить умение соотносить цифру с количеством,  закрепить понятие «пара»;  продолжать учиться высказывать свои мысли, обосновывать правильность своих решений, развивать наблюдательность, воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к окружающему миру.

Материал:  хлебобулочные изделия из соленого теста, карточки с предметным изображением, цифры, игрушки разные, овощи, корзинки, иллюстрации города Ст. Оскол.

В. – ребята, в каком городе мы с вами живем? (обратить внимание на иллюстрации города).

  (ответы детей)

В. – да, мы с вами живем в  г. Ст. Оскол. А как вы думаете, наш  город большой или маленький?

 (ответы детей)

В. – а почему вы так думаете?

 Д.- много домов, улиц,  детских садов, много деревьев.

В. – а какие дома, деревья  на улицах нашего города?

 Д. -дома есть высокие и низкие. Деревья тоже бывают и высокие, и низкие, а бывают одинаковые по высоте и дома и деревья.

В. а еще в нашем городе много магазинов. Они бывают и большие, и маленькие.  Вот я вам предлагаю посетить наши магазины. А потом мы расскажем нашим гостям, какие магазины есть в нашем городе.

(воспитатель предлагает подойти к витрине магазина, где мы видим хлебобулочные изделия).

В.- что продается в этом магазине? (батон, хлеб, баранки, сушки и т.д.)

-как называется этот магазин?      (хлебный магазин)

- а вы хотите что-нибудь купить в этом магазине?  (Да)

-Давайте купим в этом хлебном магазине сушки и баранки. Только вы купите или много сушек маленьких, или один большой баранок, договорились.   (дети покупают хлебобулочные изделия на свой выбор.  Уточнить, кто что купил и предложить все изделия положить в   корзину для покупок).

В. –ребята, а какой магазин находится рядом?  Давайте подойдем поближе и посмотрим.

(на полках следующего магазина мы видим много игрушек. )

В.- ребята,  как называется этот магазин? (ответы)  Почему вы так думаете? (ответы).  Да, ребята, здесь есть куклы, мячи, машинки, зайцы, медведи –это игрушки. И мы с вами  попали в магазин игрушек.

-  Обратите  внимание, сколько здесь много кукол. Они все нарядные, красивые. Что про них еще можно сказать?

 Д. – Они высокие и низкие. Где находятся  куклы? (вверху),  на какой полке? (на верхней).

А медведи где сидят?

 Д.-  чуть пониже.

 В. - какие они, что про них можно сказать?

Д. – Они одинаковые по высоте.

 В. -А зайцы где расположились?

  Д. - внизу, на нижней полке.

  В. -Давайте посчитаем, сколько кукол  на верхней полке (5), каких больше высоких или низких? (высоких)

  В. -А зайцев, сколько  внизу, на нижней полке?  (4). Кого больше , кукол или зайцев? (ответы)

Ребята, перед вами сидит мама медведица и ее сынишка. Что мы про них можем сказать, какие они?

(мама медведица большая, а ее сынишка меленький).

В.- А можем ли мы про них сказать, что мама высокая, а сынишка пониже?

Д. – Да!

В.- Молодцы! Вы все правильно ответили.

 В. -А теперь мы с вами  отправимся в следующий  магазин. Проходите, посмотрите, что продает здесь продавец?  (обувь)

Значит, какой это магазин?

Д. - Обувной магазин.

 В. -Ребята, что-то мне не нравится, как здесь расставлена обувь. ( обувь перепутана , смешаны цвета,  размеры, фасоны, пары разделены). Видно кто-то здесь все  перепутал. Давайте поможем продавцу навести порядок. ( дети самостоятельно находят пары ботинок и расставляют их по полочкам. Спросить у детей, какие туфли или ботиночки можно купить для девочек, а какие для мальчиков. Уточнить, почему они так думают.)

В. – Замечательно! Вы и здесь справились с заданием!

 Вот на нашем пути еще один магазин. Посмотрите внимательно, что продавец продает в этом маленьком магазине?

 Д. – Овощи.  

  В. - Значит,  как называется этот магазин?

  Д. - Овощной магазин.

  В. -Что мы здесь видим на витрине?  (лук, помидоры, морковь, огурцы, картофель, капусту). Как одним словом  мы назовем?

  Д. – Овощи.

        Предложить детям самостоятельно купить овощи:

1 – морковь,  2 – помидоры,  3 – луковицы,   4 – огурца,  и сложить все овощи в  корзину для овощей.

         Отметить, что ребята молодцы, а если кто-то сделал ошибку, то помочь исправить ее.

В. -  Ребята, время у нас заканчивается, надо нам спешить в детский сад, а по дороге давайте поиграем в игру «Один, два, пять».

(воспитатель называет предмет, а дети должны назвать его правильно:   1 морковь, 2 моркови, 5 морковок и т. д.)

Похвалить всех детей за активное участие в путешествии по магазинам нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...