Использование офтальмотренажеров в процессе образовательной деятельности.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дети сейчас все чаще стали страдать от нарушения зрения. Большая часть информации попадает к ребятам через органы зрения, из-за чего глаза испытывают чрезмерные нагрузки.Известно, что именно зрительная гимнастика для детей может обеспечить хорошие результаты. В своей работе я применяю разные варианты зрительной гимнастики:
-со стихами
-с опорой на схему
-с сигнальными метками
-с индивидуальными офтальмотренажерами
-с настенными и потолочными офтальмотренажерами
-электронная зрительная гимнастика
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. На данном занятии были представлены разные приемы работы по укреплению и профилактике зрения у детей старшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в подводный мир».
Автор: Жукова А.В. воспитатель ГБДОУ детский сад №4
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Обучающие:
Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8
закреплять порядковый и количественный счет
продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа
закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева»
обобщить знания детей о геометрических фигурах
продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение с разбором (условие, решение, ответ)
расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитательные:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Словарная работа: активизировать слова батискаф, конструкторское бюро
Методические приемы:
словесные: беседа, создание проблемных ситуаций, вопросы, индивидуальные ответы детей;
практические: физкультурная минутка «Капельки», глазная гимнастика с использованием икт, работа с офтальмотренажерами, составление схемы
наглядные: макет подводного мира, картинки рыб и морских обитателей, батискаф
Предварительная работа:
Решение арифметических задач с вычленением условия, вопроса, решения
Слушание аудиозаписей «Звуки природы»
Рассматривание иллюстраций «Подводный мир и его обитатели»
Чтение и рассматривание энциклопедии «Мир морей и океанов»
Просмотр мультфильма «Осьминожки»
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись «Шум моря», музыка для сопровождения , иллюстрация батискафа, картинка «Подводный мир», индивидуальные офтальмотренажеры, дидактическое пособие «Состав числа», дидактическое пособие на составление задачи, презентация «Глазная гимнастика», презентация «Капельки» якорь, картинки морских обитателей, сундук
Ход НОД:
Вводная часть.
1.Организационный момент.
(заставка)
Минутка вхождения «Настроение».
Воспитатель: Опишите, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Грустное, плохое, веселое, хорошее, радостное.
Воспитатель: А как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?
Дети: Надо улыбнуться, ни с кем не ругаться, рассказать шутку.
Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Дети: (Улыбаются друг другу).
Воспитатель: У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, на душе стало тепло и настроение улучшилось. А у вас?
Дети: У нас тоже настроение улучшилось!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у природы тоже бывает разное настроение? Давайте послушаем отрывок.
(Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью мелодии «Шум моря»)
Дети: (Слушают мелодию).
Воспитатель: Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили?
Дети: Море, шум моря.
Воспитатель: Правильно, это шум моря. В холодный, морозный день очень хочется помечтать о море. Скажите, какое бывает море? Что вы можете о нем рассказать?
(спокойное, безветренное, волшебное, тихое, теплое, ласковое, приветливое, дружелюбное, синее, голубое, лазурное, серое, обманчивое, угрюмое, хмурое, мрачное, холодное, бурное, ревущее, бушующее, буйное, рокочущее, беспокойное, взволнованное, грозное)
Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать и самим создать музыку моря. Как можно создать эту музыку?. (Лист бумаги, шумовые инструменты, трение ладошек друг о друга, звук ракушек, произнесение звука III).
Основная часть
Воспитатель: Мы сегодня говорим о море. Я приглашаю вас в морское путешествие. А на чём мы отправимся в путь, мы узнаем, выполнив задание. Всех приглашаю в конструкторское бюро .
- А кто такие конструкторы?
Дети: это люди, создающие новые машины, предметы….
Воспитатель: (Обратить внимание на посадку за столом, осанку и правильный захват карандаша рукой)
Перед вами лист бумаги с точками, каждая точка обозначена цифрой. Соедините точки с цифрами по порядку от 1 до 15 по линейке и тогда вы увидите, на чем мы отправимся в морское путешествие.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется это средство передвижения по морскому дну? (Батискаф) (Показ иллюстрации батискафа на доске.)
Воспитатель: Давайте произнесем это слово хором (по слогам). Батискаф –уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей, команда -исследователей и необходимого оборудования: фотокамеры, видеокамеры. Батискаф имеет несколько мощных прожекторов, чтобы освещать дорогу и видеть картину подводного мира.).
Воспитатель: А чтобы нам с вами никого не потерять в морском путешествии, давайте посчитаемся.
Дети встают полукругом.
-счет по порядку (прямой и обратный)
-назовите соседей числа 4,6,3,
-назовите соседей Андрея (справа стоит…..слева стоит….)
-какое число стоит между числами 6 и 8, 2 и 4, 1 и 3
-кто стоит между Полиной и Пашей,……
-какое число следует за числом 7,4, 2.
-кто стоит слева от Андрея,…….
-какое число стоит после 3, 6,5
-кто стоит справа от Софии,……….
(дети стоят за столами)!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы готовы к путешествию?
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
(Картинка подводного мира.)
Воспитатель: Занимаем места в нашем батискафе. (дети садятся на свои места)
Вот наш батискаф медленно начинает опускаться. В верхних слоях воды светло.
Сейчас мы с вами побудем в роли фотографов. Давайте возьмем в руки наше фоторужье и попытаемся рассмотреть обитателей подводного мира. Наше фоторужье состоит из нескольких частей: планка, катушка, трубочка и резинка, с помощью которой движется катушка по планке.(показ воспитателем).
Офтальмотренажер «Вижу – не вижу»
Цель: укрепление глазодвигательных мыщц, улучшить координацию глаз и мозга.
Ребенок берет тренажер, закрывает один глаз, а вторым смотрит в катушку и начинает двигать резинку, пока изображение прикрепленное к катушке не станет более четким. А потом наоборот. Придвигает карточку ближе к глазу, пока изображение не начнет расплываться.( потом тоже самое выполняем с другим глазом )
Воспитатель: При каком положении катушки вы видите изображение более четко?
-Кого вы увидели в фоторужье?(спросить каждого ребенка)
Убираем наши приборы в сторону.
-Сколько всего морских обитателей мы увидели? (8)
-У какого морского обитателя 8 ног? (осьминог)
Воспитатель: Сколько ног у осьминога?
Здесь не надо думать много.
У него ведь восемь ног –
Потому он Восьминог.
- Что вы знаете про осьминогов?( картинка на экране)
Воспитатель: Мы с вами смотрели мультфильм «Осьминожки, в котором папа-осьминог остался дома со своими детьми, т.к. мама ушла в гости ….
-К кому ушла мама-осьминожка? (к камбале).
-Что нужно было сделать папе со своими детьми-осьминожками? (разбудить, одеть, умыть, покормить и вывести гулять).
Воспиттатель: Сейчас мы с вами вспомни состав числа 8.
Работа над составом числа 8.
(дидактическо пособие «Числовой домик»)
- А теперь представьте, что у папы осьминога была 1 лапочка-дочка. Сколько тогда у него сыночков? (заполнение всей таблицы)
- Состав какого числа мы повторили?
Воспитатель: Итак, мы с вами помним, что мама-осьминожка отправилась в гости к камбале. Но по дороге, она встретила косяк разноцветных рыбок и замерла в восхищении. Она любовалась их красотой. Давайте мы посмотрим в иллюминатор, большое смотровое окно, и понаблюдаем за их танцем.
Электронная физминутка для глаз.
Воспитатель: Сядьте поудобнее. Расслабтесь
Цель: способствуют развитию прослеживающей функции глаз.
Дети слушают музыку и следят за движением объектов.
Воспитатель: Давайте потянемся (показ воспитателем) и поморгаем глазками.
Воспитатель: Кто из вас самый внимательный, какой морской житель случайно оказался в рыбьей стае?
Дети : морской конек.
Воспитатель: Что вы знаете про морских коньков?
Составление задач по дидактическому пособию.
Воспитатель: Каких морских обитателей мы видим ?
Дети: Я вижу 3 морских конька. Я вижу 2 рыбки.
Воспитатель: Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: В море плавало 3 морских конька и 2 рыбки . Сколько всего морских животных было?
Воспитатель: Повторите условие задачи.
Повторите вопрос.
-Каким действием мы будем решать задачу?
Дети: сложением.
Воспитатель: Как узнать сколько всего было рыбок?
Дети: надо к 3+ 2
Воспитатель: Почему мы складывали?
Дети: надо узнать сколько их вместе, объединить две части.
Воспитатель: Назовите ответ задачи.
Воспитатель: А сейчас капельки, которых в море видимо-невидимо, проведут для вас физкультминутку. Встали около своих мест и смотрим на экран.
Динамическая пауза.
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.
Воспитатель: Для того , чтобы наш батискаф не унесли могучие волны и мы не сбились с маршрута , давайте выбросим якорь…Зацепим его за корягу…..
Воспитатель: Посмотрите на цепь от якоря.
-Из чего она состоит? (разноцветных крышек-ракушек)
-Давайте посчитаем. Сколько крышек использовано для цепи?
(счет хором)
Офтальмотренажер « Якорь»
Цель: развитие способности смотреть двумя глазами в одну точку.
Один край верёвки приклеивается к стене (немного ниже уровня глаз)кусочком скотча, другой край берёт ребёнок в руки .Подносит к кончику носа.
Сначала ребёнок смотрит на кончик носа. Потом закрывает глаза и делает вдох.
Перемещает взгляд на стену туда где приклеена верёвка. Затем вы просите посмотреть ребёнка на веревочку.
-Какая по счету зеленая крышечка, желтая, ….
-Какая крышка между желтой и красной, синей и белой, и т.д.
-Посмотри на 5 крышечку, на в 8 крышку ,…..Какого она цвета?
-Какая крышечка перед зеленой, красной…..
Какая крышечка после розовой, желтой,….
Воспитатель: Молодцы! У вас зоркое зрение раз с такой легкость вы выполнили это задание.
-А теперь напомните мне, у какого морского обитателя очень чуткий слух?
- А каких еще морских обитателей вы знаете?
Воспитатель: Смотрим на картинку. Что это за запись? (таблица)
-Из чего состоит таблица? (из строчек и столбиков)
- Кого вы видите в этой таблице? А еще?
-Кого не хватает в этой таблице?
-Почему? Докажите.
Офтальмотренажер «Сигнальные метки»
Воспитатель: Давайте посмотрим в иллюминатор и глазками будем искать тех рыб, названия которых вы услышите в стихотворении.
Цель: улучшить подвижность глаз, снять мышечное напряжение в области глаз.
Фигурки животных приклеиваются на стену под потолком в каждом углу.
Педагог читает маленькое четверостишие и просит детей найти картинку с героем это стихотворения.
Дети, поворачивая голову и корпус, ищут картинку и смотрят на неё 3 мин (счет). Педагог может ещё раз прочесть четверостишие.
Плавают в море киты и пингвины,
Крабы, креветки, акулы, дельфины.
Скаты морские, морские ежи,
В речке и озере – рыбка резвится.
Плавают все, кто воды не боится!
Воспитатель: Нам пора возвращаться с вами домой. Давайте достанем наш якорь. Что-то он тяжело выходит из воды….Смотрите, за что-то он зацепился? (воспитатель достает шкатулку)
-Как вы думаете, что там спрятано?
Воспитатель: Эту шкатулку охраняет морская звезда. Что вы знаете про морских звезд?
Воспитатель: Морская звезда приготовила для вас задание. Она просто так не отдаст свои сокровища….
-Скажите, сколько геометрических фигур помещается в морской звезде? Докажите.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А чтобы нам быстрее выбраться на сушу и открыть шкатулку, скажем дружно волшебные слова :
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три
Морская волна домой нас верни».
Воспитатель: Встаем около своих мест и хором произносим волшебные слова. ( в конце покружиться).
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, закончилось наше подводное путешествие.
А что вам больше всего запомнилось?
Что узнали нового?
Что было самое трудное?
Изменилось ваше настроение?
Воспитатель: Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что там лежит….на память о нашем морском путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО"
Мастер- класс предназначена для педагогов ДОУ...
Использование офтальмотренажеров при организации образовательной деятельности
quot;Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах ег...
Использование офтальмотренажеров при организации образовательной деятельности
quot;Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка....
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....
«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»....
Использование индивидуального офтальмотренажера "Подзорная труба" в процессе образовательной деятельности, как средство укрепления зрения дошкольников.
В целях сохранения и укрепления остроты зрения дошкольников мной был разработан и изготовлен тренажер "Подзорная труба".Данный тренажер помогает осуществлять упражнения профилактического хар...
«Использование УМК в процессе образовательной деятельности»
Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых сложных методических задач.Поддерживать интерес во время ООД, в режимных моментах, проведении развлечений, праздников, утренней гимнастик...