" Дружная семейка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Даны задания на знания количественного счёта, на соотношение количества с цифрой, на составление изображения из счётных палочек, на подбор анонимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада №14 комбинированного вида Кировского района.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по
математическому развитию детей среднего возраста.
Тема «Дружная семейка»
Личностно – ориентированный подход,
с использованием
здоровьесберегающих технологий,
информационно – коммуникативных и
проблемно - игровых технологий.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Зимина Елена Сергеевна
Санкт – Петербург
2017 год
Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Задачи:
1. Способствовать умению сравнивать признаки предметов.
2. Способствовать умению соотносить количество с цифрой.
3. Закреплять навыки количественного счёта у детей.
4. Развивать конструктивную деятельность, зрительно – моторную координацию, внимание.
5. Воспитывать доброе отношение к персонажам, отзывчивость, умение внимательно слушать предложенное задание .
Предварительная работа:
Знакомство с цифрами
Р/и « Найди отличия»
«Сосчитай – ка»
Рисование с помощью счётных палочек.
Материалы и оборудование:
Изображения кота, кошки и котёнка, цифры, картинки с нарисованными предметами, мяч, счётные палочки.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Ребята сидят на стульчиках полукругом ( под стульчиками лежат цифры)
Ребята к нам пришли гости, хотите узнать кто? Отгадайте загадку.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Правильно это кошка! Но она пришла не одна, а с детёнышем .Как называют детёныша кошки? А папу детёныша?
Воспитатель выставляет семейку на фланелеграфе.
Давайте с ними познакомимся ,у них есть имена: кот Барсик, кошка Манечка, котёнок Мурзик.
Внимательно их рассмотрите, и скажите, чем они отличаются? Чем похожи?
Дети отвечают, если есть затруднения в ответе, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
2.Основная часть
Семейка принесла какие – то знаки, они находятся под стульчиками.
Что это за знаки?
Правильно это цифры, выложите цифры перед собой на полу от наименьшей к наибольшей.
Какая цифра самая первая покажите и назовите, последняя?
Назовите цифры по порядку( дети называют цифры хором )
Сейчас я буду хлопать ( топать, прыгать, поднимать руку) , сколько раз хлопну в ладоши, такую цифру вы мне показываете.
Кошка просит ребят помочь разнести подарки своим друзьям по домам. Цифра - это номер дома. На подносе лежат картинки . На каждой картинке нарисованы подарки в разных количествах . Каждый ребенок должен посчитать сколько предметов и ответить ( например у меня 5 мячей)
Сколько подарков на картинке нарисовано, к такому номеру дому их надо отнести.
Кошка благодарит ребят за помощь .
Семейка предлагает поиграть в их любимую игру с мячом «Наоборот»
Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребёнку, поймавший отвечает противоположное слово.
Большой -
Длинный -
Высокий -
Тяжёлый -
Быстро -
Злой -
Весёлый -
Больной –
Ребята, кот хочет сделать вам сюрприз. Закройте глаза( на стол выкладывают картинку на ней изображение выложено счётными палочками)
Скажите, на что это похоже? ( телефон, качели…)
Постарайтесь выложить точно такое же изображение из счётных палочек.
Но будьте внимательны посчитайте, сколько палочек вам понадобится.
Дети выполняют задание.
3.Заключительная часть
Коту, кошке и котёнку очень понравилось у вас в гостях.
Вспомните , как их зовут?
Они ещё хотят к вам прийти, пригласим их?
Таким дружным ребятам семейке хочется подарить вам книгу «Ребятам о зверятах»