Презентация - проект ''Формирование математических способностей детей через театрализованную деятельность''
проект по математике (старшая группа)
Формирование математических способностей детей через театрализованную деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта заключается в необходимости развития мышления, памяти, воображения, моторики, сенсорики , умственных способностей детей через эмоциональную сферу. Именно с помощью сочетания математики и театральной деятельности эти качества можно развить наилучшим образом. Дети с ЗПР дошкольного возраста значительно отстают в общем развитии от своих нормально развивающихся сверстников. Они плохо ориентируются во времени и на месте, запас знаний беден и мало дифференцирован. Именно в театральной деятельности происходит развитие личности ребёнка, его речи, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, активности, моторики, формируется умение управлять своим поведением. Благодаря театрализованной деятельности дошкольники лучше усваивают и закрепляют пройдённый материал по формированию математических способностей во всех образовательных областях. Актуальность проекта: Проблема:
Использование театральной деятельности для усвоения и закрепления математических знаний и умений. Цель:
Образовательные: С помощью театрализованной деятельности закреплять у дошкольников элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, решение арифметических задач, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира. Задачи проекта: Воспитывающие: Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, умение работать в коллективе. Коррекционные: Развивать у детей общие речевые навыки, зрительное внимание и восприятие, артикуляционную и общую моторику. Развивать у дошкольников инициативу и самостоятельность в театрализованных играх, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей Развивающие: Развивать познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: продолжать учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки.
средней продолжительности (март - май) Тип проекта: творческо- познавательный Срок реализации: 2+2=?
Этапы реализации проекта
Участники проекта Воспитатель Дети подготовительной группы Родители Музыкальный руководитель
Аудио, видео системы Фотоаппаратура Аппаратура мультимедиа Дидактические игры на развитие: памяти, мышления, внимания, эмоций, игры с движениями Конспекты занятий, сценарии сказок, праздников, инсценировок Мультимедийные презентации - игры к занятиям, творческим вечерам по сказкам Материально – техническое: Театральный уголок Музыкальный уголок Книжный уголок Уголок « Познавайка - Развивайка » Детская художественная литература Методическая литература по развитию памяти, мышления, умственных, творческих способностей детей Учебно – методическое : Обеспечение проекта
Ожидаемый результат:
Дошкольники лучше усвоили: элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, величине, цвете через тесную связь восприятия и познания окружающего мира. Научились применять навыки счёта и знание состава числа первого десятка, решать арифметические задачи. У детей и у родителей сформировалось понимание того, что математика в той или иной мере нужна во многих видах деятельности, в том числе и театральной. Итоги проекта: Дети объединились общими переживаниями, научились согласовывать свои действия, стали подчинять свои желания интересам коллектива. Реализовались потребности детей в продуктивных видах деятельности при создании условий для развития творческих способностей через художественно-эстетическое развитие.
Анализ итогового мониторинга усвоения знаний по теме проекта
Интеграция образовательных областей: физическое развитие социально – коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Работа над проектом позволила осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях.
Речь с движениями «Весёлый осминожка » Речь с движениями с использованием «Театра с подвижной рукой» «Мы листочки соберём, А потом плясать начнём, Раз листочек, два листочек, Ты считай скорей дружочек» Речь с движениями «Цапли на болоте» Физическое развитие «Влево, вправо повернись, Покружись, остановись»
Социально – коммуникативное развитие Организация творческо-образовательной среды, обеспечивающей расширенное представление детей о театрализованной деятельности. Театрализованные игры, развивающие индивидуальные личностные и творческие способности дошкольников. Дидактические игры с математическим содержанием, развивающие умственные способности детей.
Социально – коммуникативное развитие Собери картинку По сказке «Золотая рыбка» Сказки-драматизации: «Три поросёнка» «Кот и петух и лиса» Проведение совместных мероприятий с родителями: родительские собрания, творческие вечера: «В гостях у сказки»
Познавательное развитие Презентации Игры
Познавательное развитие Д/И с элементами конструирования «Собери картинку, отгадай фрагмент из сказки». Д/И по сказкам с использования фланелеграфа : «Маша и медведь», «Где чей домик» и др.
Познавательно - речевое развитие Использование речевого материала: скороговорки, загадки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Познавательно - речевое развитие Использование речевого-дидактического материала: скороговорки, загадки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие Д/И с элементами рисования: «Подумай и закрась», «Художники», «Нарисуй свою сказку» и др. Фотовыставка «Жизнь театра в детском саду»
Продукт проекта Проведение театрализованного досуга для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития «Научились мы считать».
Конкурс по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»
Список литературы и интернет-источники 1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ Айрис Пресс Москва 2007. 2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009. 3. Баряева Л., Вечканова И. и др. Театрализованные игры занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. Санкт-Петербург, Издательство «Союз», 2001. 4. Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 5. Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. Москва, «Школьная Пресса», 2000. 7. Полозова О. Журнал Дошкольное воспитание №2011 г. 8. Пушкарёва М. А., Морозова И.А. Развитие речевого восприятия. Мозаика – Синтез Москва 2008. 9. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр-Творчество-Дети». Москва, 2004. 10. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Москва, «Школьная Пресса», 2004. 11. Фотографии детей, уголков театра из личных архивов авторов. 12. http:// www .aktinoya.ru 13. http:// www .900 igr . net 14. http://www.forchel.ru 15. http://www.solnet.ee 16.http://deti-ru.ucoz.ru/ load / kartoteka_didakticheskikh_igr_po_matematike /1-1-0-1
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/13/picture-279144-1376412680.jpg)
Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанниковпо теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-775301-1483856857.jpg)
Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-60223-1430290796.jpg)
Проект \'\'Формирование математических способностей детей через театрализованную деятельность\'\'
Формирование математических способностей детей через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-1147155-1566955657.jpg)
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168774-1569779721.jpg)
Проект «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»
презентация проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1244771-1587936481.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1111305-1604082582.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Проект в подготовительной группе (для детей 6-7 лет) "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...