Математика в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Башарова Фания Фанилевна

1.ФЭМП – Закрепление пройденного материала.                                                                                                                                                                              Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.                                                             

Цель: Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить  понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Развивать внимание.                                                                                                                                                                                                             

Ход: Психологическое состояние.                                                                                                                                                                                                           Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                                                                                                                                                                                                   Здравствуй, небо голубое!                                                                                                                                                                                                                    Здравствуй, вольный ветерок!                                                                                                                                                                                                        Здравствуй, маленький дубок!                                                                                                                                                                                                                              Мы живём в одном краю                                                                                                                                                                                                                                      Я вас всех приветствую.

      Ребята письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. Читает письмо.
 Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: « Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 
1. Игра «Отвечаем на вопросы».

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
    2. Сколько дней в неделе? (7)
    3. Сколько глаз у светофора? (3)
    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
    5. Сколько солнышек на небе? (1)
    6. Сколько лап у двух собак? (8)
    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
    8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
    10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием.

2.      Игра «Построй город из геометрических фигур»                                                                                                                                                                                                                          А вот и второе задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Дети составляют из геометрических фигур дома (деревья, птицы) т.е. «восстанавливают» разрушенный город.                                                                                          

  Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

    3.Игра «Кто самый внимательный».
Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети стоят на месте, на два хлопка – шагают на месте, на три хлопка – садятся на свои места. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

4. Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».                                                                                                                                                                                                                                                                 

5. Физминутка

6. Игра «Что, где?».
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Ну вот все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: «А вот и второе письмо от  Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Огромное вам спасибо!»
 

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Какое вам игровое упражнение больше всего понравилось? Что вам было сложно? Молодцы, ребята!                                                                                                                                                                                                                                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ФЭМП – Закрепление пройденного материала.                                                                                                                                                                              Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.                                                              

Цель: Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить  понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Развивать внимание.                                                                                                                                                                                                            

Ход: Психологическое состояние.                                                                                                                                                                                                           Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                                                                                                                                                                                                   Здравствуй, небо голубое!                                                                                                                                                                                                                    Здравствуй, вольный ветерок!                                                                                                                                                                                                        Здравствуй, маленький дубок!                                                                                                                                                                                                                              Мы живём в одном краю                                                                                                                                                                                                                                      Я вас всех приветствую.

      Ребята письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. Читает письмо.
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: « Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 
1. Игра «Отвечаем на вопросы».

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
    2. Сколько дней в неделе? (7)
    3. Сколько глаз у светофора? (3)
    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
    5. Сколько солнышек на небе? (1)
    6. Сколько лап у двух собак? (8)
    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
    8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
    10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с первым заданием.
  2. Игра «Построй город из геометрических фигур»                                                                                                                                                                                                                          А вот и второе задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
    Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Дети составляют из геометрических фигур дома (деревья, птицы) т.е. «восстанавливают» разрушенный город.                                                                                          

  Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

    3.Игра «Кто самый внимательный».
Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети стоят на месте, на два хлопка – шагают на месте, на три хлопка – садятся на свои места. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

4. Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».                                                                                                                                                                                                                                                                 

5. Физминутка

6. Игра «Что, где?».
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Ну вот все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: «А вот и второе письмо от  Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Огромное вам спасибо!»

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Какое вам игровое упражнение больше всего понравилось? Что вам было сложно? Молодцы, ребята!                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...