Занятие НОД по математике в средней группе "Счет в пределах "5" и сказочный сюжет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Светлана Ивановна Осипова

Дети очень любят сказки. Любят их слушать, рассказывать их, играть в сказки. Почему бы не рассказать сказку на математике и что может из этого получиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района

 г.Санкт-Петербург

Конспект НОД по математике

в средней группе «Счет в пределах 5»

        Выполнила:

        Осипова Светлана Ивановна

        

     Цель:

формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры и      

   составлять изображение по образцу;

- формировать пространственные представления;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Демонстрационный материал:

- магнитная доска с магнитными фигурками (теремок, звери, 3 тучки, 5

  цветочков, 4 елочки, трава;

- 5 домиков с цифрами на крыше (номер домика от 1-до5);

- «портрет» зайчика.

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры на каждого ребенка (для «портрета» зайчика)

- цифры от 1 до 5;

- конверты с цифрами, конверты с кружками от 1до5;

- листы бумаги ½, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Собирайся народ,

Кто в игру играть идет,

А в какую не скажу-

Только пальчик покажу!

Дети становятся в рассыпную или в круг

         1 -      согнуться, потянуться,

         2 -      нагнуться, разогнуться,

         3 -      в ладоши три хлопка,

                   головою три кивка.

На    4 -      руки шире,

А на 5 и 6-тихо сесть. (Ребята проходят на стульчики на ковре).

У воспитателя на магнитной доске изображение «теремка», 3 тучки, 5 цветочков, 4 елочки.

Воспитатель: Вы любите сказки?

- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и позовем ее к нам в гости на математику…

- Стоит в поле теремок-теремок он не низок -не высок. Вот бежит по полю мышка-норушка (воспитатель выставляет на доску мышку): Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто ей не ответил. не успела мышка в теремочек войти, а волшебный голос ей говорит:

- В теремок откроется дверь только тогда, когда ребята выполнят задание!!!

- Ребята, выполним задание, поможем мышке в домик попасть?

Задание1. Около теремочка лес-сколько елочек растет в лесу? (4) Какая цифра стоит рядом с елочками? (4)

- Сколько тучек на небе? (3) Какая цифра рядом с тучками?

- Сколько цветочков на клумбе? (5) Какая цифра…

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и дверь в теремок открылась! Стала мышка в теремочке жить. Вот скачет по полю лягушка…- Кто в тереме живет? …Не успела мышка пригласить лягушку в теремок, а волшебный голос говорит: Дверь в теремок откроется, если ребята выполнят задание.

Задание2. (В руках у воспитателя цифры от 1 до 5. Он раздает цифры детям. Один из ребят выстраивает цифры по порядку, а другой проверяет правильность выполненного задания. Игра повторяется 2раза).

- Молодцы, ребята вы опять справились с заданием и дверь в теремок открылась, Мышка и лягушка стали в тереме жить. Стоит в поле теремок- теремок, вот скачет по полю зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает:

- Кто в теремочке живет?...Не успели звери пригласить зайца в теремок, а волшебный голос опять говорит: Дверь в теремок откроется для зайца, если дети выполнят третье задание.

Задание3.

-Ну что, ребята, поможем зайчику? Вот конверт, а в нем «портрет»… Чей же это портрет? (Зайчика) Из чего сделан портрет? (Геометрических фигур). Соня, что это у зайки? (голова) На какую фигуру похожа голова зайчика? (Туловище, уши, лапы)

- Молодцы, ребята, а теперь вам нужно собрать своих

зайчиков из геометрических фигур.

(Дети берут в тарелках заготовки, идут к своим местам и самостоятельно

выполняют задание по образцу).

- Все справились? Молодцы! И посмотрите, ребята, дверь в теремок

 отворилась и зайчик тоже оказался в теремке с вашей помощью.

- Стоит в поле теремок-теремок… Вот идет по полю волчок-серый

бочок. Подошел к терему и спрашивает: Кто в тереме живет?

Не успели звери ему все рассказать и пригласить в теремок,

А волшебный голос опять говорит: Дверь откроется только тогда, когда дети выполнят четвертое задание.

Задание4. Нужно помочь почтальону разнести письма. Смотрите, ребята, вот и конверты, а на них цифры. Такие же цифры есть и на домиках. Нужно отнести конверт по указанному на конверте адресу. Смотрите, ребята, а на этих конвертах нет цифр, но есть кружочки. Наверное, отправитель не знает цифр, но мы все-равно сможем ему помочь. (Дети соотносят количество кружков на конверте с цифрой на домике)

- Молодцы, дети, и на этот раз вы тоже помогли волку и дверь для него тоже открылась.

- Стоит в поле теремок-теремок… Вот бежит по полю лисичка-сестричка: Кто в теремочке живет?...

Задание 5. (Дети сидят на стульчиках напротив магнитной доски или стоят рядом с ней)

Вопросы (на ориентировку в пространстве):

 - Что находится справа от теремка? (слева)

 - Что над домиком?

 - Что рядом с домиком?

 - Что находится между домиком и цветами?

 - Что на крыше? (труба)

 - Что под домиком? (трава)

 - Кто первым пришел к теремку? (последним)

 - Кто пришел раньше волка?

 - Кто пришел после зайки?

- Молодцы, и для волчка открылась дверь. Кто помог зверятам? Да, дети, вы своими знаниями и умениями помогли всем зверям. А кто еще не пришел к теремку? (медведь)

- Медведь где-то ходил по лесу и вот наконец-то пришел и принес вам задание.

Задание 6.

-Медведь просит нарисовать свои теремочки и вечером, заберете их домой и расскажите родителям сказку о теремке.

 

Санкт-Петербург

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5

формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....

Комплексное занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Задачи:Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затру...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Оборудование:1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.2. Наглядный материал: геометрически...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать сче...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); - отрабатыв...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».

Программное содержание:— продолжать учить считать в пределах 5;—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражен...

Конспект занятия по занимательной математике в средней группе Счет до 5

Конспект занятия по занимательной математике в средней группе "Счет до 5"...