Занятие НОД по математике в средней группе "Счет в пределах "5" и сказочный сюжет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дети очень любят сказки. Любят их слушать, рассказывать их, играть в сказки. Почему бы не рассказать сказку на математике и что может из этого получиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в нетрадиционной форме | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района
г.Санкт-Петербург
Конспект НОД по математике
в средней группе «Счет в пределах 5»
Выполнила:
Осипова Светлана Ивановна
Цель:
формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры и
составлять изображение по образцу;
- формировать пространственные представления;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
- магнитная доска с магнитными фигурками (теремок, звери, 3 тучки, 5
цветочков, 4 елочки, трава;
- 5 домиков с цифрами на крыше (номер домика от 1-до5);
- «портрет» зайчика.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры на каждого ребенка (для «портрета» зайчика)
- цифры от 1 до 5;
- конверты с цифрами, конверты с кружками от 1до5;
- листы бумаги ½, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Собирайся народ,
Кто в игру играть идет,
А в какую не скажу-
Только пальчик покажу!
Дети становятся в рассыпную или в круг
1 - согнуться, потянуться,
2 - нагнуться, разогнуться,
3 - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На 4 - руки шире,
А на 5 и 6-тихо сесть. (Ребята проходят на стульчики на ковре).
У воспитателя на магнитной доске изображение «теремка», 3 тучки, 5 цветочков, 4 елочки.
Воспитатель: Вы любите сказки?
- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и позовем ее к нам в гости на математику…
- Стоит в поле теремок-теремок он не низок -не высок. Вот бежит по полю мышка-норушка (воспитатель выставляет на доску мышку): Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто ей не ответил. не успела мышка в теремочек войти, а волшебный голос ей говорит:
- В теремок откроется дверь только тогда, когда ребята выполнят задание!!!
- Ребята, выполним задание, поможем мышке в домик попасть?
Задание1. Около теремочка лес-сколько елочек растет в лесу? (4) Какая цифра стоит рядом с елочками? (4)
- Сколько тучек на небе? (3) Какая цифра рядом с тучками?
- Сколько цветочков на клумбе? (5) Какая цифра…
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и дверь в теремок открылась! Стала мышка в теремочке жить. Вот скачет по полю лягушка…- Кто в тереме живет? …Не успела мышка пригласить лягушку в теремок, а волшебный голос говорит: Дверь в теремок откроется, если ребята выполнят задание.
Задание2. (В руках у воспитателя цифры от 1 до 5. Он раздает цифры детям. Один из ребят выстраивает цифры по порядку, а другой проверяет правильность выполненного задания. Игра повторяется 2раза).
- Молодцы, ребята вы опять справились с заданием и дверь в теремок открылась, Мышка и лягушка стали в тереме жить. Стоит в поле теремок- теремок, вот скачет по полю зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает:
- Кто в теремочке живет?...Не успели звери пригласить зайца в теремок, а волшебный голос опять говорит: Дверь в теремок откроется для зайца, если дети выполнят третье задание.
Задание3.
-Ну что, ребята, поможем зайчику? Вот конверт, а в нем «портрет»… Чей же это портрет? (Зайчика) Из чего сделан портрет? (Геометрических фигур). Соня, что это у зайки? (голова) На какую фигуру похожа голова зайчика? (Туловище, уши, лапы)
- Молодцы, ребята, а теперь вам нужно собрать своих
зайчиков из геометрических фигур.
(Дети берут в тарелках заготовки, идут к своим местам и самостоятельно
выполняют задание по образцу).
- Все справились? Молодцы! И посмотрите, ребята, дверь в теремок
отворилась и зайчик тоже оказался в теремке с вашей помощью.
- Стоит в поле теремок-теремок… Вот идет по полю волчок-серый
бочок. Подошел к терему и спрашивает: Кто в тереме живет?
Не успели звери ему все рассказать и пригласить в теремок,
А волшебный голос опять говорит: Дверь откроется только тогда, когда дети выполнят четвертое задание.
Задание4. Нужно помочь почтальону разнести письма. Смотрите, ребята, вот и конверты, а на них цифры. Такие же цифры есть и на домиках. Нужно отнести конверт по указанному на конверте адресу. Смотрите, ребята, а на этих конвертах нет цифр, но есть кружочки. Наверное, отправитель не знает цифр, но мы все-равно сможем ему помочь. (Дети соотносят количество кружков на конверте с цифрой на домике)
- Молодцы, дети, и на этот раз вы тоже помогли волку и дверь для него тоже открылась.
- Стоит в поле теремок-теремок… Вот бежит по полю лисичка-сестричка: Кто в теремочке живет?...
Задание 5. (Дети сидят на стульчиках напротив магнитной доски или стоят рядом с ней)
Вопросы (на ориентировку в пространстве):
- Что находится справа от теремка? (слева)
- Что над домиком?
- Что рядом с домиком?
- Что находится между домиком и цветами?
- Что на крыше? (труба)
- Что под домиком? (трава)
- Кто первым пришел к теремку? (последним)
- Кто пришел раньше волка?
- Кто пришел после зайки?
- Молодцы, и для волчка открылась дверь. Кто помог зверятам? Да, дети, вы своими знаниями и умениями помогли всем зверям. А кто еще не пришел к теремку? (медведь)
- Медведь где-то ходил по лесу и вот наконец-то пришел и принес вам задание.
Задание 6.
-Медведь просит нарисовать свои теремочки и вечером, заберете их домой и расскажите родителям сказку о теремке.
Санкт-Петербург
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5
формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....
Комплексное занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»
Задачи:Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затру...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Оборудование:1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.2. Наглядный материал: геометрически...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать сче...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); - отрабатыв...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».
Программное содержание:— продолжать учить считать в пределах 5;—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражен...
Конспект занятия по занимательной математике в средней группе Счет до 5
Конспект занятия по занимательной математике в средней группе "Счет до 5"...