Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сюндюкова Елена Егоровна

Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Цели. Выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года. Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи.

Образовательные:
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях; совершенствовать умение находить место числа в ряду;                         - совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- упражнять в умение решать устные задачи в пределах 10-ти.

Развивающие:
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции,  внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки.

Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Оборудование: воздушный шарик, 2 набора цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, индивидуальные карточки с заданиями, простой карандаш для каждого, звуковая запись для физкультминутки, конверты с заданиями,  смайлики.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

( «Прилетает» Воздушный Шарик (гелевый) с конвертом на ленточке).

Основная часть.
- Воздушный Шарик пролетал мимо окон нашей группы и ему понравилось, как вы занимаетесь математикой. И он хочет предложить вам несколько заданий. Ребята, докажем В. Шарику, что мы хорошо знаем математику?             (Ответы детей).

Воспитатель снимает конверт с заданиями.

Первое задание  «Блиц – опрос».

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите последний день недели.

- Молодцы, ребята! Для второго задания вам надо разделиться на две команды и подойти к столу. ( На каждом столе лежит конверт с набором цифр от 1 до 10). Первая команда раскладывает цифры в порядке возрастания, а вторая команды выкладывает все цифры в порядке убывания. (Дети раскладывают цифры).

- Даша, назови цифры, выложенные вашей командой.

- Саша, назови цифры, выложенные вашей командой.

- Молодцы! Со вторым заданием В. Шарика справились. Проведем дыхательную гимнастику. (Включается спокойная, медленная музыка).

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Теперь на облака,

И отдохнем пока.

(Дети садятся на свои места за столы).

Третье задание с геометрическими фигурами.

- Воздушный Шарик приготовил вам задания с геометрическими фигурами.

(Воспитатель выкладывает из конверта на доску поочередно геометрические фигуры и спрашивает  название каждой у детей. Фигуры разного цвета и разного количества).

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько трапеций?

- Сколько овалов?

- Сколько ромбов?

- Сколько фигур синего цвета?

- Сколько фигур красного цвета?

- Сколько фигур зеленого цвета?

- Сколько всего геометрических фигур?

Физкультминутка «Руки» (под ритмичную музыку).

Руки требуют заботы,                 (руки вытягивают вперед перед собой)

Ведь у них полно работы:

Нужно целый день писать,         (имитируют движение письма)

И лепить, и рисовать.                  (хлопают в ладоши)

Потянулись вверх, потом            (поднимают руки вверх)

Руки шире разведем.                    (разводят руки в стороны)

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

(Воспитатель берет следующий конверт).

Четвертое задание «Расплывшиеся цифры».

- Ребята, а этот конверт с заданиями у В. Шарика попал под дождь, и вода смыла некоторые цифры. Вам надо восстановить все «смытые» цифры.

(Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с заданием. Дети работают самостоятельно. После выполнения задания воспитатель спрашивает, кто какую цифру поставил.)

Пятое задание «Веселые задачи».

- В этом конверте Воздушный Шарик приготовил вам веселые задачи. Будьте внимательны.

       1. На плетень взлетел петух,

           Повстречал еще там двух.

          Сколько стало петухов?             (Три).

  1. На песке два льва сидели,

Ананас и киви ели.

К ним подсели еще два.

Сколько львов?                    (Четыре).

  1. Три веселых медвежонка

     Ели сладкий мед в сторонке,

    Два пришли им помогать.

    Сколько мишек стало?          (Пять).

  1. Три больших,

Три маленьких,

Маленьких – удаленьких,

Целая семья опят.

     Сколько их на пне сидят?       (Шесть).

Пальчиковая гимнастика «Мирись».

Кто кого обидел первый?        (хлопают в ладоши)

Он меня, и он меня.                 (показывают указательные пальцы)

Кто кого ударил первый?        (хлопают в ладоши)

Он меня, и он меня.                  (сгибают указательные пальцы)

Вы же раньше так дружили!   (хлопают в ладоши)

Я дружил, и я дружил.             (сгибают указательные пальцы)

Что же вы не поделили?          (хлопают в ладоши)

Я забыл, и я забыл.                   (сгибают указательные пальцы)

Мирись, мирись,                       (сцепляются указательные пальцы)

Больше не дерись!

Шестое задание со счетными палочками.

Воздушный Шарик предлагает вам позаниматься со счетными пальчиками.

- из ромба (4-ре палочки) --- два треугольника (5-ть палочек),

- из двух совмещенных треугольников (6-ть палочек) --- три совмещенных треугольника (7 палочек),

- из прямоугольника (6-ть палочек) --- два квадрата (7 палочек) --- четыре треугольника (9 палочек),

- трапеция (5-ть палочек) --- два треугольника и один квадрат (7 палочек).

Заключительная часть.

- Как вы считаете, ребята, со всеми заданиями Воздушного Шарика вы справились? Если вы считаете, что все задания выполнили правильно – берете смайлик красного цвета, если нет – берете смайлик зеленого цвета. (Дети оценивают сами себя)

 Воздушный Шарик рад тому, что вы любите математику. Он и дальше будет наблюдать за вами и радоваться вашим успехам. (Дети прощаются с Воздушным  Шариком и приглашают его в гости через год).

1     3     2       4

4      6     5      7

3      5     6      8

7     9     8     10

Кружок «Юный шахматист». Самоанализ итогового занятия в логопедической группе.

На занятие присутствовало 6 детей (6-7 лет).

Тема занятия «В стране шахмат». Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, сенсорика и музыка.

Цель: повторение пройденного материала.

Задачи.

Образовательные: закрепить знания и понятия, изученные ранее: «шахматное поле», вертикаль, горизонталь, диагональ, названия фигур, правила хода определенными фигурами.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости, память.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности в соответствии с уровнем группы. Также применялся контроль и стимулирование в виде одобрения и похвалы.

Занятие длилось 25 минут.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется сказать, что они проявляли познавательный интерес и активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, используя имеющиеся знания и умения.

Дети были заинтересованы, внимательны, организованы.

Побуждала к высказыванию детей нерешительных, стеснительных и «слабых».

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Дети заинтересованы в дальнейшем обучении игры в шахматы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...