Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ
Цели. Выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года. Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях; совершенствовать умение находить место числа в ряду; - совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- упражнять в умение решать устные задачи в пределах 10-ти.
Развивающие:
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Оборудование: воздушный шарик, 2 набора цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, индивидуальные карточки с заданиями, простой карандаш для каждого, звуковая запись для физкультминутки, конверты с заданиями, смайлики.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
( «Прилетает» Воздушный Шарик (гелевый) с конвертом на ленточке).
Основная часть.
- Воздушный Шарик пролетал мимо окон нашей группы и ему понравилось, как вы занимаетесь математикой. И он хочет предложить вам несколько заданий. Ребята, докажем В. Шарику, что мы хорошо знаем математику? (Ответы детей).
Воспитатель снимает конверт с заданиями.
Первое задание «Блиц – опрос».
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сколько всего месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите последний день недели.
- Молодцы, ребята! Для второго задания вам надо разделиться на две команды и подойти к столу. ( На каждом столе лежит конверт с набором цифр от 1 до 10). Первая команда раскладывает цифры в порядке возрастания, а вторая команды выкладывает все цифры в порядке убывания. (Дети раскладывают цифры).
- Даша, назови цифры, выложенные вашей командой.
- Саша, назови цифры, выложенные вашей командой.
- Молодцы! Со вторым заданием В. Шарика справились. Проведем дыхательную гимнастику. (Включается спокойная, медленная музыка).
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Теперь на облака,
И отдохнем пока.
(Дети садятся на свои места за столы).
Третье задание с геометрическими фигурами.
- Воздушный Шарик приготовил вам задания с геометрическими фигурами.
(Воспитатель выкладывает из конверта на доску поочередно геометрические фигуры и спрашивает название каждой у детей. Фигуры разного цвета и разного количества).
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько трапеций?
- Сколько овалов?
- Сколько ромбов?
- Сколько фигур синего цвета?
- Сколько фигур красного цвета?
- Сколько фигур зеленого цвета?
- Сколько всего геометрических фигур?
Физкультминутка «Руки» (под ритмичную музыку).
Руки требуют заботы, (руки вытягивают вперед перед собой)
Ведь у них полно работы:
Нужно целый день писать, (имитируют движение письма)
И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)
Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)
Руки шире разведем. (разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
(Воспитатель берет следующий конверт).
Четвертое задание «Расплывшиеся цифры».
- Ребята, а этот конверт с заданиями у В. Шарика попал под дождь, и вода смыла некоторые цифры. Вам надо восстановить все «смытые» цифры.
(Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с заданием. Дети работают самостоятельно. После выполнения задания воспитатель спрашивает, кто какую цифру поставил.)
Пятое задание «Веселые задачи».
- В этом конверте Воздушный Шарик приготовил вам веселые задачи. Будьте внимательны.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (Три).
- На песке два льва сидели,
Ананас и киви ели.
К ним подсели еще два.
Сколько львов? (Четыре).
- Три веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке,
Два пришли им помогать.
Сколько мишек стало? (Пять).
- Три больших,
Три маленьких,
Маленьких – удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (Шесть).
Пальчиковая гимнастика «Мирись».
Кто кого обидел первый? (хлопают в ладоши)
Он меня, и он меня. (показывают указательные пальцы)
Кто кого ударил первый? (хлопают в ладоши)
Он меня, и он меня. (сгибают указательные пальцы)
Вы же раньше так дружили! (хлопают в ладоши)
Я дружил, и я дружил. (сгибают указательные пальцы)
Что же вы не поделили? (хлопают в ладоши)
Я забыл, и я забыл. (сгибают указательные пальцы)
Мирись, мирись, (сцепляются указательные пальцы)
Больше не дерись!
Шестое задание со счетными палочками.
Воздушный Шарик предлагает вам позаниматься со счетными пальчиками.
- из ромба (4-ре палочки) --- два треугольника (5-ть палочек),
- из двух совмещенных треугольников (6-ть палочек) --- три совмещенных треугольника (7 палочек),
- из прямоугольника (6-ть палочек) --- два квадрата (7 палочек) --- четыре треугольника (9 палочек),
- трапеция (5-ть палочек) --- два треугольника и один квадрат (7 палочек).
Заключительная часть.
- Как вы считаете, ребята, со всеми заданиями Воздушного Шарика вы справились? Если вы считаете, что все задания выполнили правильно – берете смайлик красного цвета, если нет – берете смайлик зеленого цвета. (Дети оценивают сами себя)
Воздушный Шарик рад тому, что вы любите математику. Он и дальше будет наблюдать за вами и радоваться вашим успехам. (Дети прощаются с Воздушным Шариком и приглашают его в гости через год).
1 3 2 4
4 6 5 7
3 5 6 8
7 9 8 10
Кружок «Юный шахматист». Самоанализ итогового занятия в логопедической группе.
На занятие присутствовало 6 детей (6-7 лет).
Тема занятия «В стране шахмат». Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, сенсорика и музыка.
Цель: повторение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания и понятия, изученные ранее: «шахматное поле», вертикаль, горизонталь, диагональ, названия фигур, правила хода определенными фигурами.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости, память.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности в соответствии с уровнем группы. Также применялся контроль и стимулирование в виде одобрения и похвалы.
Занятие длилось 25 минут.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется сказать, что они проявляли познавательный интерес и активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, используя имеющиеся знания и умения.
Дети были заинтересованы, внимательны, организованы.
Побуждала к высказыванию детей нерешительных, стеснительных и «слабых».
Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Дети заинтересованы в дальнейшем обучении игры в шахматы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...