Развивающие игры Б.П. Никитина
презентация для интерактивной доски по математике
В РАЗВИВАЮЩИХ ТВОРЧЕСКИХ ИГРАХ НИКИТИНА - УДАЛОСЬ ОБЪЕДИНИТЬ ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ "ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ" С ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ПРИНЦИПОМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - "САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО СПОСОБНОСТЯМ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_b.p._nikitina.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология развивающих игр Б.П.Никитина Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Б.П.Никитин
Творческие развивающие игры Никитина для детей обладают характерными особенностями: Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры Никитина могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости).
Творческие развивающие игры Никитина для детей обладают характерными особенностями: Постепенное возрастание трудности задач в играх Никитина позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребенке. Нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания. Большинство творческих развивающих игр Никитина не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка. Игры Никитина позволяют каждому подняться до "потолка" своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно. Творческие развивающие игры Никитина для детей обладают характерными особенностями:
В развивающих творческих играх Никитина - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям".
Развитие творческих способностей: игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества играя в игры Никитина со своими детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Игры Б.П. Никитина развивают разные интеллектуальные качества: Внимание Память, особенно зрительную Умение находить зависимости и закономерности Классифицировать и систематизировать материал Способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов Умение находить ошибки и недостатки Пространственное представление и воображение Способность предвидеть результаты своих действий Сообразительность Изобретательность Творческий склад мышления
Игра "Сложи узор" Игра "Сложи узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий.
Игра «Сложи квадрат» Складывая квадраты из разноцветных кусочков различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из кусочков одного цвета сложить квадрат. В процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части.. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Игра «Уникуб»
Игра «Кубики для всех» Игра в "Кубики для всех" учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками, развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению, учит мыслить "объемными фигурами". Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж.
Интеллектуальные развивающие игры Б. П. Никитина: «Дроби»
Спасибо за внимание!
Презентацию составила воспитатель МАДОУ «СКАЗКА» г. Лабытнанги Шайгарданова Гульдар Расиховна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры Б.П.Никитина
В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным...
Развивающие игры Бориса Павловича Никитина
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая … думайте сами» Б.П.Никити...
Развивающая игра"Сложи квадрат" Никитина
Продолжаем пополнять развивающую среду в группе дидактическими играми, сделанными своими руками....
Семинар-практикум педагогов по теме «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина»
Игры Никитина помогают раскрыть творческий потенциал ребенка. По мнению самого автора, «там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор ...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Развивающие игры Б.П.Никитина"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Развивающие игры Б.П.Никитина для детей дошкольного возраста"...
Семинар-практикум «Развивающие игры Б.П Никитина»
какие игры можно сделать самим...
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Б. П. Никитина с детьми младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Дружинкина Лариса ВладимировнаЗанимаемая должность: воспитатель Мастер-класс для родителейна тему: «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина с детьми младшего дошкольного во...