Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
«Помощь кукле Оле».
Автор: Быстрицкая Людмила Афанасьевна, воспитатель ГБДОУ№7 г. Санкт- Петербург
Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.
Возраст: 2 младшая группа.
Предварительная работа: Повторение цветов ,(красный, желтый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Используемый материал: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Ребята давайте с ней познакомимся!
Дети: Да!
Кукла: Меня зовут Оля. А Вас как?
Дети по кругу называют свое имя.
Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем?
Дети: Да!
Кукла: (Физ. минутка)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели. (Дети садятся).
Кукла: Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не вспомнит! Вы мне поможете?
Дети: Да!
Кукла: Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к домику.
Нарисуем его?
Дети: Да!
Кукла: А мы сможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но рисовать мы сегодня буде не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.
Пояснение: Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур.
Кукла: Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки, но хорошо знать цвета. Повторим их?
Дети: Да!
Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.
Кукла: Загадка, которую я не смогла отгадать. Слушаем внимательно!
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я (РЕКА).
Дети: Река!
Кукла: Какие Вы умные ребята! А теперь давайте внизу нашего листика нарисуем квадратами, речку.
Пояснение: Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.
Кукла: Какие у Вас замечательные получились речки! Готовы дальше рисовать?
Дети: Да!
Кукла: Тогда слушаем внимательно!
У нас растет зеленый лук.
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг.
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном.
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы?
Дети: Да!
Кукла: Красные тюльпаны за окном стоят,
Красные знамена за окном горят.
Ребята дальше мы нарисуем красные тюльпаны.
Кукла:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
Теперь рисуем солнышко!
Пояснение: Во время всего процесса работы, детям помогают взрослые.
Кукла: Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!
Кукла: Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите мне, как туда добраться?
Дети: Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!
Кукла: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: (Рефлексия)
Ребята, вам понравилась Оля?
А что нам понравилось больше всего?А что нам сегодня было тяжело делать?
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
«Помощь кукле Оле».
Автор: Быстрицкая Людмила Афанасьевна, воспитатель ГБДОУ№7 г. Санкт- Петербург
Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.
Возраст: 2 младшая группа.
Предварительная работа: Повторение цветов ,(красный, желтый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Используемый материал: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Ребята давайте с ней познакомимся!
Дети: Да!
Кукла: Меня зовут Оля. А Вас как?
Дети по кругу называют свое имя.
Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем?
Дети: Да!
Кукла: (Физ. минутка)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели. (Дети садятся).
Кукла: Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не вспомнит! Вы мне поможете?
Дети: Да!
Кукла: Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к домику.
Нарисуем его?
Дети: Да!
Кукла: А мы сможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но рисовать мы сегодня буде не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.
Пояснение: Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур.
Кукла: Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки, но хорошо знать цвета. Повторим их?
Дети: Да!
Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.
Кукла: Загадка, которую я не смогла отгадать. Слушаем внимательно!
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я (РЕКА).
Дети: Река!
Кукла: Какие Вы умные ребята! А теперь давайте внизу нашего листика нарисуем квадратами, речку.
Пояснение: Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.
Кукла: Какие у Вас замечательные получились речки! Готовы дальше рисовать?
Дети: Да!
Кукла: Тогда слушаем внимательно!
У нас растет зеленый лук.
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг.
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном.
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы?
Дети: Да!
Кукла: Красные тюльпаны за окном стоят,
Красные знамена за окном горят.
Ребята дальше мы нарисуем красные тюльпаны.
Кукла:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
Теперь рисуем солнышко!
Пояснение: Во время всего процесса работы, детям помогают взрослые.
Кукла: Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!
Кукла: Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите мне, как туда добраться?
Дети: Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!
Кукла: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: (Рефлексия)
Ребята, вам понравилась Оля?
А что нам понравилось больше всего?А что нам сегодня было тяжело делать?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...