Математический квест
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Уварова Мария Борисовна

В рамках методической недели по ФЭМП, мы с ребятами старшей группы показали занятие для воспитателей детского сада, показав чему научились за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  закрепляющего занятия по ФЭМП

в старшей группе №4 в рамках методической недели

«Математический квест»

Цель: закрепить имеющиеся знания.

Задачи:

- упражнять в составлении числового ряда от 1 до 10, в счете от 1 до 10 и обратно, в разборе числа 10 по составу;

- закреплять навыки ориентирования в пространстве с опорой на сигнальные карточки;

- упражнять в составлении целого из частей по образцу и без образца;

- воспитывать умение работать в команде, развивать уважительное отношение друг к другу.

- развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование и материалы:

- опорные сигналы: красный круг, желтый треугольник, оранжевый овал, синий квадрат, зеленый шестиугольник, розовый овал; план-схема;

- карточки для составления числового ряда от 1 до 10;

- карточки прописи с допущенными ошибками, карандаши;

- числовой домик «10»;

- кодовые карточки для решения задачи;

- «Колумбово яйцо».

Дети:

  1. Маша Чайко
  2. Маша Гавилова
  3. Лера Камышникова
  4. Платон Калинин
  5. Никита Краснов
  6. Влада Дворникова
  7. Васелиса Маленюк
  8. Катя Семерюк

Восп-ль: Ребята, сегодня у нас непростое занятие. Я пришла сегодня в детский сад и мне передали такое письмо. (Показывает.) Давайте прочитаем:

«Дорогие ребята, воспитанники группы №4! Пишет вам королева наук Математика. Я знаю, что целый год вы усердно занимались моей любимой наукой. Очень много знаете!

А в моем королевстве случилась беда! К нам пробралась злая Клякса и все у нас перепутала. А математика любит точность! Прошу вас помочь мне. Я отправила вам задания. Они спрятаны под геометрическими фигурами и карту, на ней отмечен порядок выполнения заданий. Начинайте с красного круга. Дальше следуйте по стрелке. За выполнения каждого задания вы получаете букву, если в конце у вас получится слово – вы спасли меня.

Математика.»

Действительно, есть и карта. Слово старт стоит у крсного круга – пойдем к нему.

  1. Поднимаем красный круг. Под ним задание, воспитатель читает:

« Ребята, злая Клякса перепутала все цифры в моем королевстве. Теперь в стране нет порядка! Я знаю, что вы уже знаете цифры и какое число они обозначают. Соберите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 10.

(Дети собирают.)  Теперь посчитайте от 1 до 10, теперь в обратном порядке. Внизу есть подсказка, в ней спрятана буква. Если правильно собрали возьмите букву. (М)

Восп-ль: куда теперь идем, ребята?

Дети: К желтому треугольнику.

Восп-ль: Смотрите здесь пометка: «Двигайтесь до желтого треугольника подняв правую руку над головой, а левую заведя за спину.» Идем.

  1. Поднимаем желтый треугольник. Восп-ль читает задание: « Дети в стране математики учились писать цифры, но злая Клякса пробралась в их прописи и сделала в каждой по три ошибки. Ребята, найдите ошибки, обведите их карандашом. Назовите по очереди какую цифру учился писать каждый ребенок, а какие добавила Клякса. (Выполняют.)

Возьмите букву в стаканчике с карандашами. (О)

Восп-ль: ребята, смотрим на карту, куда теперь указывает стрелка? 

Дети: к оранжевому прямоугольнику.

Восп-ль: но снова пометка: «двигайтесь до оранжевого прямоугольника делая наклоны вперед.»

  1. Читаем задание под оранжевым прямоугольником: « Злая Клякса пробралась в числовой домик №10. В этом домике на каждом этаже жили числа соседи. Сумма чисел на каждом этаже была равна 10. Но Клякса выгнала некоторые из квартир.

Ребята, возьмите каждый по одной карточке с цифрой. Поместите свою  правильность своего ответа. (Выполняют.) теперь отодвиньте полоску справа, проверьте себя, возьмите букву.(Л)

Восп-ль: куда мы идем дальше?

Дети: к синему квадрату.

Восп-ль: написано, что мы должны двигаться, прыгая на двух ногах.

  1. «Ребята, вы большие молодцы раз дошли до этого задания! Но Клякса перепутала не только цифры, но и сказочных персонажей, живущих в моей стране. Послушайте внимательно!

Крокодил Гена, старуха Шапокляк и Чебурашка живут в трехэтажном доме на разных этажах. Крокодил Гена живет не втором и не третьем этаже. Чебурашка живет не на втором этаже. Шапокляк – на втором этаже. Кто на каком этаже живет?

Теперь берем карточки и составляем условие, слушая задачу. Расставьте карточки с цветами героев в правильном порядке. Переверните карточку с подсказкой. Возьмите букву. (О)

Молодцы ребята. Давайте снова посмотрим на карту. Куда нам нужно двигаться?

Дети: К зеленому шестиугольнику.

Восп-ль: верно, но тут пометка, что нам нужно идти поставив руки на пояс, высоко поднимая ноги, как цапли. Так смотрим, что же клякса натворила здесь. «В моем королевстве живет волшебная птица, она несет необычные яйца.. Колумбово яйцо. Но Клякса разбила их все. Давайте соберем, смотрите, Математика оставила нам образец.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Возьмите 2 буквы под образцом. (ДЦ)

И отправляемся к финишу. Но нам нужно дойти туда на пятках.

Так смотрим, что же здесь. Клякса добавила в условия задач много лишнего. Будьте внимательны, чтобы их решить. Можно использовать счетный материал. Слушаем по 2 раза.

  1. В зоопарке много зверей: слон, жираф, лев, бегемот, обезьяна. А я вчера видела, как на большой машине в зоопарк привезли белого медведя пингвина. Наверное, их привезли с севера? Сколько зверей было в зоопарке? (6) Сколько зверей стало (8).
  2. Нарядились звери, пошли гулять. Медведь надел шляпу, волк кепку, лиса панамку, белка косынку, а заяц пилотку. Подул сильный ветер. Сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму. Сколько зверей остались в головных уборах? (3) Если ответили правильно – возьмите букву с доски. (Ы)

Восп-ль: ну что, давайте теперь из полученных букв составим слово, я помогу вам. У нас получилось – МОЛОДЦЫ. Это значит, что мы помогли королеве наук Математике. Мы можем себе поаплодировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест

Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...