НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Познавай-ка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие в страну «Познавай -ка»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Оборудование: фрагменты карты, где спрятан подарок, конверты с заданиями, счетные палочки, карточки с изображением цифр, карточки, геометрические фигурки.
Словарная работа: квест- это «задание», «поиск», «поход»;
Виды детской деятельности:
-игровая;
-исследовательская;
-речевая;
-коммуникативная;
-познавательная;
-физическая.
Содержание ООД
Сегодня мы отправимся в гости к королю Математики. А живет он в волшебной «Стране Познай-ке». Король Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой подарки. Король Математик очень любит считать, поэтому я предлагаю взять с собой печение в виде цифр. (открываю сундучок, а там пусто).
Ой, а что это произошло с цифрами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Здравствуйте, детишки! Что бы вернуть свои цифры вам нужно не мало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Шапокляк.»
Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти Математический лес и получить задания от жителей сказочного леса.
Задание от зайца.
Вам нужно быстро как можно быстрее ответить на них. Готовы?
- Сколько лапок у ёжика?
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число стоит перед числом 5?
- Какое число спряталось между числами 4 и 6?
- После вторника идет…
- Сколько дней в неделе?
- В какое время года желтеют листья?
Умнички! С первым задание вы справились на отлично! А также мы с вами смогли получить первую подсказку. Продолжим путешествие!
Задание от волка.
Волк приготовил загадки, а нам нужно их отгадать. Начнем?
«Отгадай загадки»
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Вы, молодцы! Отправляемся в путь. Будьте очень внимательны здесь старушка Шапокляк приготовила нам что-то...
Задачки
Помогите решить задачки, а ответ смастерить из
цветных счетных палочек, которые вы найдете в корзиночке.
В: Да вот же они! Ну что справимся?
Д: Да!
Воспитатель раздает детям палочки и читает задачки.
Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать?
Ответ: 4
Сколько ушей у трех мышей?
Ответ: 6
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Ответ: 1
Спасибо, вам ребята, молодцы! За то, что мы справились отдала Шапокляк нам подсказки. Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Глубокую
- Посмотрите какое испытание приготовила для нас Шапокляк. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить.
- Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Шапокляк дала нам следующую подсказку.
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте поле разных фигур.
- Вот мы и пришли на поле «Фигурное». А на этом поле, ребята, живет Фигурчик. Посмотрите, что необычного в его строении вы видите? (Он состоит из геометрических фигур)
- Назовите фигуры, из которых состоит Фигурчик. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник)
- Вы правы, ребята. Знаете, у него совсем нет друзей. Фигурчик живет один. Можем мы ему помочь? (Да)
- Я предлагаю вам сделать для Фигурчика друзей из геометрических фигур. Прошу присесть за столы.
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и Шапокляк дала нам следующие подсказки. Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок
- Будьте внимательны, здесь Шапокляк особенно коварна.
«Танграмм»
Ура! Мы справились с заданием.
Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величество Математику. Давайте искать наш сундучок с подарком для короля Математики.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Познай-ка».
Чем мы занимались в путешествии?
- Какие задания показались сложными?
- А что давалось легко?
- Я думаю, наша работа была полезной. Как думаете, чем?
- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.
- Вы меня сегодня порадовали своим поведением, своими знаниями.
-Сегодня вы продемонстрировали свой интеллект и эрудицию. Вы были дружными, внимательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавай бумагу!
Это презентация,в которой изображены мои дети,с которыми я провожу ряд исследовательских и познавательных работ с бумагой!...
Педагогический проект "Люби и познавай! Вальдиватский край"
Исследовательско-творческий педагогический проект, для дошкольников старшей группы. Наименование проекта педагогический проект «Л...
Кружок опытно - экспериментальной деятельности "Познавай-ка"
В данном разделе представлено тематическое планирование опытно- экспериментальной деятельности. Опыты представлены на каждый месяц, в ходе которых дети наблюдают за неживой природой,животным и растите...
Проект «Путешествуй и познавай»
Цель проекта «Путешествуй и познавай» - обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....
Консультация для родителей" Помогаем ребенку познавать мир".
Консультация для родителей" Помогаем ребенку познавать мир"....
Консультация для родителей: «Помогаем ребёнку познавать мир».
Развитие детей....
Играй и свой край познавай!
КВНподготовительная группа...