НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Познавай-ка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елимбаева Светлана Александровна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие в страну «Познавай -ка»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Оборудование: фрагменты карты, где спрятан подарок, конверты с заданиями, счетные палочки, карточки с изображением цифр, карточки, геометрические фигурки.

Словарная работа: квест- это «задание», «поиск», «поход»;

Виды детской деятельности:

-игровая;

-исследовательская;

-речевая;

-коммуникативная;

-познавательная;

-физическая.

Содержание ООД

Сегодня мы отправимся в гости к королю Математики. А живет он в волшебной «Стране Познай-ке». Король Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой подарки. Король Математик очень любит считать, поэтому я предлагаю взять с собой печение в виде цифр. (открываю сундучок, а там пусто).

Ой, а что это произошло с цифрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Здравствуйте, детишки! Что бы вернуть свои цифры вам нужно не мало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Шапокляк.»

Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны пройти Математический лес и получить задания от жителей сказочного леса.

Задание от зайца.

Вам нужно быстро как можно быстрее ответить на них. Готовы?

- Сколько лапок у ёжика?

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число стоит перед числом 5?

- Какое число спряталось между числами 4 и 6?

- После вторника идет…

- Сколько дней в неделе?

- В какое время года желтеют листья?

Умнички! С первым задание вы справились на отлично! А также мы с вами смогли получить первую подсказку. Продолжим путешествие!

Задание от волка.

 Волк приготовил загадки, а нам нужно их отгадать. Начнем?

 «Отгадай загадки»

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь. Будьте очень внимательны здесь старушка Шапокляк приготовила нам что-то...

Задачки

Помогите решить задачки, а ответ смастерить из
цветных счетных палочек, которые вы найдете в корзиночке.
В: Да вот же они! Ну что справимся?
Д: Да!
Воспитатель раздает детям  палочки и читает задачки.
Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать?
Ответ: 4 
Сколько ушей у трех мышей?
Ответ: 6
С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Ответ: 1
Спасибо, вам ребята,  молодцы! За то, что мы справились отдала
Шапокляк нам подсказки. Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Глубокую

  • Посмотрите какое испытание приготовила для нас Шапокляк. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить.
  • Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Шапокляк дала нам следующую подсказку.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте поле разных фигур.

- Вот мы и пришли на поле «Фигурное».  А на этом поле, ребята, живет Фигурчик. Посмотрите, что необычного в его строении вы видите? (Он состоит из геометрических фигур)

- Назовите фигуры, из которых состоит Фигурчик. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник)

- Вы правы, ребята. Знаете, у него совсем нет друзей. Фигурчик живет один. Можем мы ему помочь? (Да)

- Я предлагаю вам сделать для Фигурчика друзей из геометрических фигур. Прошу присесть за столы.

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и Шапокляк дала нам следующие подсказки. Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

  1. Будьте внимательны, здесь Шапокляк особенно коварна.

«Танграмм»

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/0012a8-002.jpg

Ура! Мы справились с заданием.

Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величество Математику. Давайте искать наш сундучок с подарком для короля Математики.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Познай-ка».

Чем мы занимались в путешествии?

-  Какие задания показались сложными?

- А что давалось легко?

- Я думаю, наша работа была полезной. Как думаете, чем?

- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

- Вы меня сегодня порадовали своим поведением, своими знаниями.

-Сегодня вы продемонстрировали свой интеллект и эрудицию. Вы были дружными, внимательными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавай бумагу!

Это презентация,в которой изображены мои дети,с которыми я провожу ряд исследовательских и познавательных работ с бумагой!...

Педагогический проект "Люби и познавай! Вальдиватский край"

Исследовательско-творческий педагогический проект, для дошкольников старшей группы. Наименование проекта  педагогический проект      «Л...

Кружок опытно - экспериментальной деятельности "Познавай-ка"

В данном разделе представлено тематическое планирование опытно- экспериментальной деятельности. Опыты представлены на каждый месяц, в ходе которых дети наблюдают за неживой природой,животным и растите...

Проект «Путешествуй и познавай»

Цель  проекта «Путешествуй и познавай» - обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....

Консультация для родителей" Помогаем ребенку познавать мир".

Консультация для родителей" Помогаем ребенку познавать мир"....

Играй и свой край познавай!

КВНподготовительная группа...