Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы по математическому развитию"Идем в гости к Лесовичку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
«Идём в гости к Лесовичку»
Программное содержание: Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать множества. Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Развивать логическое мышление.
Методы и приёмы: игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.
Материал к занятию: набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, полоски разной ширины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).
- Для нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю в пути они нам пригодятся. И так идём прямо.
Задание 1.
- Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Идёмте.
Задание 2.
- Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). Ребята, вот следующее задание: каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке. (опрос каждого ребёнка – сколько он собрал грибов, почему) Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо). Значит идём прямо.
Задание 3.
Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней и перейдём на тот берег. (выполняют задание).
- Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо). Перед нами ещё одна чудесная полянка, встаньте вокруг неё. В середине полянки цветок. Кто на нём сидит? (бабочка). Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.
Физкульт минутка:
«Прилетела бабочка краса.
Как горошины глаза,
Вправо, влево поглядела,
Вверх и вниз она смотрела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Задание 4.
- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим на наш план, куда стрелка дальше указывает? (прямо).
-Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.
(Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурками, благодарит детей, за то, что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости).
Анализ занятия:
Положительные моменты:
Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик.
Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица.
Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Здесь полностью соблюден и выдержан объем программного содержания, формулировки цели и задач четки и конкретны. Задачи программного содержания и ход занятия согласованы.
Отрицательные стороны:
В данном занятии на мой взгляд можно выделить некоторые отрицательные моменты – деятельность детей постоянно активная, нет пассивных и статичных поз, что говорит о том, что дети могут переутомиться.
Так же, несмотря на обилие движений воспитатель предлагает физкультминутку (не малой подвижности). В занятии использован следующий приём: воспитатель даёт задание каждому ребёнку индивидуально, такие задания можно использовать лишь с подгруппой детей, т.к. на это уходит достаточно долгое время и занятие может выйти за рамки допустимого времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...