ФЭПМ "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Модель НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: ФЭМП
Возрастная группа: Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление ранее приобретенных знаний по математике
Образовательные задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи, умение находить решение и давать точный, развернутый ответ на вопрос задачи;
Развивающие задачи: Закреплять представления о последовательности дней недели, знание прямого и обратного счета.
Воспитательные задачи: Воспитывать и желание прийти на помощь, Словарная работа: Цветик-семицветик, ковер-самолет
Наглядный материал: цветик-семицветик, презентация, ковер-самолет.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, беседа, просмотр мультфильма.
Ожидаемый результат: Умение выполнять работу заданному алгоритму, решать арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_femp.docx | 19.97 КБ |
femp_tsvetik-semitsvetik.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
воспитателя Начин А.А.
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: ФЭМП
Возрастная группа: Подготовительная группа
Тема НОД : «Цветик-семицветик»
№ | Этапы НОД | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Форма организации | Время |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | I. Мотивационно-побудительный этап | Воспитатель: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Доброе утро! | Стоя в кругу, совместная деятельность детей с педагогом | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели НОД | Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в нашу группу, то обнаружила письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Кому? Ребятам группы Пчелки. Куда? Детский сад «Теремок» с.Сарыг-Сеп. Здравствуйте, ребята. Пишет вам Женя. Я так же ,как и вы, в этом году пойду в школу. Мне дали задание- решить задачки, но у меня возникли трудности. Раньше я могла обратиться в цветику-семицветику. А сейчас у меня его нет. Может быть, вы мне поможете? Я жду вас в сказочной стране в пятницу. Помогите мне, пожалуйста.» Поможет, ребятки. | Обсуждение проблемы и принятие цели детьми | 3 мин |
3 | II. Организационно-поисковый этап | Воспитатель: Ребята, а вы поняли кто к нам обратился за помощью? Воспитатель: Правильно. Это девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» (слайд 2) Ребята, как мы поможем, у нас же нет цветика-семицветика. Где же на его взять? Воспитатель: Да это же цветик-семицветик у нас расцвел. Давайте его возьмем и отправимся в путь. Ребята, а вы не забыли, в какой день недели нас ждет Женя? А какой сегодня день недели? Воспитатель: Правильно. А какой день недели был вчера, если сегодня пятница. А какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе? А может быть кто-нибудь назовет дни недели по порядку? Воспитатель: Я вижу вы хорошо ориентируетесь в днях недели. Значит, нам пора отправиться в путь. А на чем мы отправимся в сказочную страну? Ребята,вы помните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас должен быть сказочным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Воспитатель: Правильно. Карета, метла, печка, ковер-самолет. Так как нас много, нам наверно и нужен ковер-самолет. Давайте, закрываем глазки и загадаем желание, чтоб у нас появился ковер-самолет.(отрывают лепесток) Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели. Вели, чтоб у нас был ковер-самолет! Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не может отправиться на нем в путешествие. Давайте отремонтируем, поставим заплатки. Посмотрите, дырки необычной формы. Что они вам напоминают? Воспитатель: Наш ковер-самолет готов. Занимайте места, мы отправляемся в путешествие. И нам опять поможет цветик-семицветик. Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-нашему вели. Вели, отправить нас в волшебную страну! (Слайд 3) С вами мы уже в полете на ковре самолете Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится. Сядем мы вот на этом месте-будет очень интересно Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Идем искать Женю. Ой, перед нами речка. А как же мы перейдем его? Моста нет. (слайд 4) Воспитатель: Давайте опять обратимся за помощью к цветику-семицетику. Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели. Вели, чтоб здесь был мостик! Воспитатель: Цветик-семицветик дал нам дощечки. Посмотрите, что здесь нарисовано? Воспитатель: Здесь цифры и надо их поставить по порядку. Воспитатель: Проверим. Правильно поставили? Сосчитайте их по порядку. Теперь посчитайте в обратном порядке. Воспитатель: Посмотрите, мы в сказочном лесу. (слайд 5) Скажите какое время года изображено? А как вы поняли, что это весна? Обратите внимание на небо. Как можно красиво о нем сказать? Какое настроение вызвало у вас картина? Воспитатель: Ребята, предлагаю украсить картину цветами. Как же это сделать? Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели. Вели, чтоб здесь были цветы! Цветок нам дал цветочек Надо раскрасить нераскрашенные лепестки. Внимательно смотрите, все цвета идут по порядку. (слайд 6) Воспитатель: Смотрите, какая красивая поляна стала. (слайд 7) | Ответы детей. Дети оглядываются и находят цветок. Ответы детей. (индивидуальный и хоровой) Ответы детей. Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение из сказки. На столе лежать геометрические фигуры. Дети накладывают заплатки, называя геометрическую фигуру, показывая его стороны и углы. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет проговаривают стихотворение из сказки. Ответы детей. Дети выполняют задание Дети переходят через мостик. Обращение к презентации; ответы детей Практическая работа детей. Раскраска цветка по образцу. | 15 мин |
4 | Динамическая пауза | Физминутка «Цветы» Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу подтянулись высоко (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло ( смотрят вверх) Ветерок полетел, стебелечки качал( раскачивают руками влево-вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись (наклоняются влево) Вправо качнулись- низко прогнулись (наклоняются вправо) Ты цветочки не сломай (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут ( медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) | Дети встают в круг и имитируют движения цветов | 1 мин |
5 | Путешествие в Волшебный мир | Воспитатель: Вот и сама Женя. У нее опять возникли трудности. Она не может решить задачи. Давайте поможем? (Слайд 8) Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа на тарелке? (2) (слайд 9,10) (Слайд 11,12) Пять ворон на крышу сели, Двое еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7) | Обращение к презентации; показ слайдов, индивидуальные и хоровые ответы детей | 6 мин |
6 | III. Рефлексивно-корригирующий этап | Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. У нас остался последний лепесток. Нам пора отправляться в детский сад. Женя очень сильно нам благодарна (слайд 13) Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели. Вели, отправить нас назад! | Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет, звучит сказочная мелодия | 1 мин |
7 | Рефлексия | Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Все молодцы. Всем спасибо. Подведение итогов и оценка деятельности детей. | Выход из игровой ситуации. Ответы детей. | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Женя из сказки В.Катаева «Цветик- семицветик »
Три яблока из сада Ежик притащил Самое румяное Белке подарил С радостью подарок получила Белка Сосчитайте яблоки у Ежа на тарелке
Пять ворон на крышу сели, Двое еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всего их прилетело?