Путешествие в математическое королевство
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Образовательная область :Познавательное развитие(Ф.Э.М.П.)
Задачи: обучающие:
Закреплять умение решать задачи.
Закреплять навыки счета прямого счета в пределах шести-семи
Знания о геометрических фигурах.
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник,трапеция,шестиугольник и т.д.
Совершенствовать представления о частях суток.И их последовательности.Утро,день,вечер,ночь.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность. повышать самооценку. развивать интеллектуальные способности у детей,
Умение ориентироваться в пространстве,сравнивать предметы по величине
Воспитательные
Воспитывать чувство взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoefemp.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в математическое королевство
Образовательная область :Познавательное развитие(Ф.Э.М.П.)
Задачи: обучающие:
Закреплять умение решать задачи.
Закреплять навыки счета прямого счета в пределах шести-семи
Знания о геометрических фигурах.
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник,трапеция,шестиугольник и т.д.
Совершенствовать представления о частях суток.И их последовательности.Утро,день,вечер,ночь.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность. повышать самооценку. развивать интеллектуальные способности у детей,
Умение ориентироваться в пространстве,сравнивать предметы по величине
Воспитательные
Воспитывать чувство взаимопомощи
Исполняется песенка: « Здравствуйте»
Займите свои стулья.Сели ровненько.Ножки вместе .Улыбнулись друг другу.
-Скажите как называется страна в которой мы все живем
-Кто управляет нашей страной
-А я вам предлагаю отправиться в страну ,которой нет ни на одной карте.
Эта страна называется страной геометрических фигур.
И этой страной управляет король-куб.И этот король приглашает вас на бал .А что такое бал.Мальчики и девочки празднично одетые. Приглашают друг друга и все красиво танцуют.Король куб управляет страной этих фигур.Эта королева.Как называется эта фигура.Эта фигура называется пирамида.
Король куб и королева пирамида приглашают вас потанцевать отдохнуть в свое королевство.Но и просят помочь провести бал.
И они в своем королевстве не знают в какие части суток провести бал.
Поможете? Проводится словесная игра
Закончи предложение».
- Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
- Луна видна ночью, а солнце… (днём)
- Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
- Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
- На бал ходим как вы думаете (днем)
Чтобы попасть на бал нужно иметь пригласительный билет.Пригласительным билетом будет являться карточка на Лэпбуке на которой изображено геометрические фигуры.. Что можно сказать про эти геометрические фигуры .Какого цвета.Чем отличаются. Я буду стражник.Буду проверять все ли правильно назвали геометрические фигуры.
Рассматривание лэпбука. Покажем правую руку.Левую руку.Что находится вверху справа.
Что находится вверху слева.Посередине.Внизу слева.Внизу справа.
Посчитаем грибочки на ежике. Счет и показ цифры.
Физминутка : - Составь цветы из геометрических фигур.
д/и «Скажи наоборот»
Длинный-короткий вверху-внизу Слева-направо
Большой-маленький вперед-назад
Широкий-узкий один-много
Высокий-низкий снаружи-внутри
Толстый –худой легкий-тяжелый
Далеко –близко
2ч. Ребята перед вами гости которые прибыли на бал –это мальчики и девочки.Все гости нарядно одетые.Дамы шуршат своими пышными платьями .А мальчики –кавалеры подкручивают свои усы.Какие фигуры –девочки .Какие фигуры –мальчики.Король мальчик сторона квадрат.Значит квадраты –мальчики.Королева пирамида –девочка.Сторона треугольник.Внимательно посмотрите на гостей и скажите чем отличаются гости .(цветом ,формой,размером)
Дамы девочи встали в сторонку и начали разговор о своих нарядах.Мальчики встали своей группой и начали разговор о предстоящем чемпионате по футболу мира.А теперь поставим девочек слева.А мальчиков справа.
Ребята Король и королева хотят узнать сколько мальчиков и сколько девочек приехали на бал
Сначало посчитаем девочек.Сколько мальчиков.
Что можно сказать про количество девочек и мальчиков(поровну)или по другому одинаковое количество
А девочки в этом царстве не умеют считать они очень волнуются всем ли хватит мальчиков танцевать.Как показать девочкам что им достанется каждой мальчик
Поставить по парам.Посмотрим на гостей каждой ли девочке достался мальчик.
Тут подьехала карета.Покажем пальчиками С помощью язычка.В какой сказке опоздала одна девочка на бал .(Золушка)Так вот ребята Золушке тоже так захотелось на бал Вот Золушка.Какое у нее красивое платье.Король с королевой увидели что прибыла Золушка и интересуются сколько стало девочек Их стало больше
Было сколько Как получилось цифра 6.к 5+1 получилась цифра 6. Золушка пришла а принца нет.Что надо сделать С кем она будет танцевать .Пригласить мальчика принца.Мальчик принц услышал как подьехала карета и спустился на бал .Что можно сказать про девочек. Что можно сказать про мальчиков.Поровну Одинаковое количество.Пусть они танцуют принц с Золушкой.И мы потанцуем.Потому что король и королева обьявили что бал наступил .Музыка «Вальс»
Танец.Подойдите ко мне наступило время торжественного обеда.Шеф повар на кухне просит вас принести записки на которых с помощью цифр написано сколько мальчиков и девочек будут обедать Цифра 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...