Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лобанова Людмила Николаевна

Занятие по математике в старшей группе по теме «Порядковый счёт в пределах 10.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе по теме «Порядковый счёт в пределах 10.»

Цель занятия:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Умение называть соседей цифр.
  • Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Цифровой веер, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа-чупс.

Методические приёмы проведения занятия.

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Сделаем круг, повернёмся в право улыбнёмся, повернёмся в лево – улыбнёмся.

В. Сегодня у нас необычное занятие.  Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. За каждый правильный ответ получаем житон.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

Ребята, назовите времена года.

  • Какое время года сейчас? (зима).
  • Какой месяц сейчас? (февраль).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите по порядку.
  • Назовите зимние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня? (вторник)

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! У вас на руках 9 жетонов. У кого больше всех? А сейчас подойдем и сядем за столы. Жетоны положим на край стола.

3 задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Ксюша нарисовала овал?

4 задание

У вас на столах лежат цифры, встали по порядку от 1 до 10. (прямой счёт).

  • Кристина прочитает что получилось.
  • Богдан посчитаем в обратном порядке.

(Дети садятся за столы).

А сейчас поработаем с цифровым веером.

  • Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3, 5, 8, 10.
  • Покажите цифру после цифры 8, 6, 4, 1,3.
  • Назовите соседей цифры 2, 5, 6, 8, 9.

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза. «Посчитаем»

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.        

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(действия по тексту)

5 задание:

Работа по карточкам: соедини точки. Какие фигуры получились?

http://detskiy-dosug.ru/wp-content/uploads/2017/02/obvedi_po_tochkam_geometricheskiye_figury_7.jpg

6 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

  • Раз к зайчонку на обед 
    Прискакал дружок - сосед. 
    На пенек зайчата сели 
    И по две морковки съели. 
    Кто считать, ребята, ловок, 
    Сколько съедено морковок?

  • Четыре сороки пришли на уроки. 
    Одна из сорок не знала урок. 
    Сколько прилежно 
    Училось сорок?

  • Три яблока.
    Одно сорвать
    Ручонка так и тянется.
    Но прежде надо сосчитать -
    А сколько же останется?

  • В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

  • Шесть платков. 
    А два из них 
    Вышиты узорами. 
    Сколько вышить нам осталось -
    Подсчитаем скоро мы?!

 (какое действие нужно для этого сделать)

7 задание

«Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

6 задание:

Логические задачки:

  • Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина? 
  • Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен? 
  • Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? 
  • У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? 
  • Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? 

7 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

8 задание:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025945/ab2cd2be-4bb6-4854-93a7-d2747cdba194/s1200?webp=false

Раскрашивание картинки по цифрам.

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...