«Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №40
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей
Московского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Автор: Чурсина Е.В.
2019
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- формирование классифицирующей деятельности (классификация фигур по цвету, форме, величине);
- закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года;
- закрепление умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- создание условий для формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания;
- воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитание интереса к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок, геометрические фигуры; рисунок «Дерево», счетные палочки, клей для аппликации, сундучок с конфетами.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Ход мероприятия
Воспитатель:
-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики».
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…
«Чтобы его открыть, замок вам нужно расшифровать это послание…»
Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое?
Дети:
- Это задание от колдуна.
Воспитатель:
-Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
- Ключик.
Воспитатель:
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Марк, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1. Ника, посчитай 2 до 10.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;
какое число вы поставили между числами 7 и 9; какое число вы поставили между числами 1 и 3; какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-е задание:
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Воспитатель:
- Ребята, однажды королева растений - Флора подарила королеве Математики необычное дерево, на котором росли геометрические фигуры. Это дерево стало самым любимым у королевы во всем королевстве. Дерево разрослось, и получился целый лес. Королева любила там гулять, но злой волшебник заколдовал все деревья. Лес засох. Все геометрические фигуры пропали с веток. Королева математики расстроилась. Поможем королеве расколдовать его?
Дети:
-Да. Поможем!
Воспитатель:
- В этом конверте геометрические фигуры. Каждая фигура - носитель трёх важных свойств: формы, цвета и величины. Вам необходимо расселить фигуры по веточкам. (Детям предлагается план - схема дерева с изображением веток и геометрические фигуры. Дети работают в парах.)
Воспитатель:
- Рита, расскажи про своё дерево….
Дети:
- Оно состоит из трех веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - красного цвета; слева - большие фигуры, справа - маленькие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета. А на третьей - все зелёные.
Воспитатель:
- Рома, расскажи про своё дерево….
Дети:
- Оно состоит из двух веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - зеленого цвета; слева – маленькие фигуры, справа – большие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета.
Молодцы, справились с заданием. Лес ожил.
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?
6-ое задание:
Воспитатель:
- Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Саша, какой следующий конверт по счету? (6-й).
Воспитатель:
- Возьми его. Что в нем? (Палочка.) Верно. Итак, вам нужно выполнить задание с палочками. (Дети работают в парах. Каждой паре даётся индивидуальное задание.)
№1- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ→ 3 ∆
№2- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ → 4 ∆
№3- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ → 3□
№4- из ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ ǀ → 2□
Воспитатель наблюдает за каждой парой. Оказывает индивидуальную помощь. Задает вопросы по ходу выполнения задания.
Воспитатель:
- А теперь общее задание. Постройте из 10 палочек-4 треугольника. Переложите 4 палочки так, чтобы получилась стрела. У всех получилось? Отлично! Это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Воспитатель:
- Ребята, давайте запустим нашу стрелу и разрушим последнюю чару колдуна!
Дети:
-Давайте!
Воспитатель:
- Лети - лети моя стрела
Тебя давно уже пустили
Глазами в небо проводили
А ты пронзила облака
Лети - лети не надломись
Сквозь ветер , тучи, непогоду
Лети взмывая , выше ввысь.
Туда где воля и свобода…
(Стрела летит и попадает в магический круг.)
7-ое задание:
Воспитатель:
- Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½. А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
Воспитатель:
- А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Воспитатель:
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
Итог занятия.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...