Знакомство с геометрическими фигурами. Счёт до 5.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вострикова Светлана Владимировна

Умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепить счёт в пределах 5.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие21.41 КБ

Предварительный просмотр:

      Знакомство с геометрическими                фигурами. Счёт до 5.  

       Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепить счёт в пределах 5.

      Задачи:

Закреплять умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;

Развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

Формировать умение видеть геометрические фигуры в повседневной жизни;

Оборудование и материалы:  модели круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала; изображения огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки, моркови. Карточка с 5 рожками для мороженного и 5 кружков.

      Игры:  «Расскажи о себе», «Котик» «Семья геометрических фигур», Пальчиковая игра «Семейка» «Вкусное мороженое»  

      Физкультминутка:  

                        Игра «Расскажи о себе».

Воспитатель обращает внимание детей, что на доске расположены геометрические фигуры, спрашивает, какие и просит от лица фигур рассказать о них.

  Предлагает рассказать о треугольнике.

Стас.

- Что может треугольник рассказать о себе?

Ребенок берет треугольник и рассказывает от лица треугольника («Я – треугольник, у меня есть три угла, три вершины, три стороны»).

Алиса.

показывает квадрат:

 - Что может квадрат рассказать о себе?

(«Я – квадрат, у меня есть 4 угла, 4 вершины, 4 стороны одинаковой длины»).

Воспитатель показывает грустного прямоугольника и продолжает от его лица:

 - Я – прямоугольник, я очень неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и длинным – вот таким!.:

 - Ребята, давайте успокоим прямоугольник! Надо похвалить его и сказать о нем что-нибудь хорошее.

Дети хвалят прямоугольник, проговаривая название фигуры, выделяя ее свойства. Воспитатель подводит итог от лица квадрата:

 - Прямоугольник – мы с тобой похожи: у меня 4 угла, 4 вершины и 4 стороны и у тебя – 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. Но у меня все стороны равны, я везде одинаковый, а у тебя – парные стороны: две длинные, а две – короткие. Это здорово!

Появляется круг с печальным выражением лица.

Г.Саша.

 - Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.

Дети спрашивают. Выясняется, что круг расстроен из – за того, что у него нет углов и его нельзя построить из палочек. Давайте поможем кругу. Из чего его можно смоделировать? (из ленточек). И похож на солнце, мяч

Дети сообщают кругу, что он может катиться и его можно сделать из ленточки.

А я овал, у меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? ( на круг, т.к. нет углов). А в чём отличие? (Я шире).

                                                   

                                       Котик

                            Котик лапкой умывается

                            Видно в гости собирается

                            Вымыл носик, вымыл ротик

                            Вымол ухо, вытер сухо.

            «Семья геометрических фигур».

Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.  Воспитатель выставляет на доску изображение моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы. Куда овал спрятался? (Кабачок, огурец, баклажан.)

А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Найдите их. Куда спрятался треугольник? (Морковь, перец). Куда спрятался круг? (Помидор, репка, редис).

                 Пальчиковая игра «Семейка».

                             Этот пальчик – дедушка.

                             Этот пальчик – бабушка.

                             Этот пальчик – парочка.                

                             Этот пальчик – мамочка.                          

                             Этот пальчик – я.

                             Вот  и вся моя семья.

                      «Вкусное мороженое»

Перед каждым ребёнком карточка с 5 рожками и 5 кружков. Воспитатель спрашивает, сколько всего рожков для мороженого, и предлагает «наполнить их мороженым» - положить на каждый рожок по кружку.

Вопросы детям.

- Сколько рожков?

- Сколько кружков? Какого они цвета?

- Чего больше (меньше) – рожков или мороженого?

                                     Физкультминутка:

                                      Мы становимся все выше,

                                      Достаем руками крыши.

                                      Раз – два – поднялись

                                      Раз – два – руки вниз.

       МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №76»

       

           

        Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему: Знакомство с геометрическими фигурами. Счёт до 5.  

 

                                                                             

                                                                               

                                                                                 

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                  Вострикова С.В.

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.

Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Карточки-задания по математике для средней гр по теме "Геометрические фигуры. Счёт до 10"

Карточки-задания по математике по теме "Геометрические фигуры. Счёт до 10"...

Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"

Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"...