Знакомство с геометрическими фигурами. Счёт до 5.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепить счёт в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с геометрическими фигурами. Счёт до 5.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Закрепить счёт в пределах 5.
Задачи:
Закреплять умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
Развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;
Формировать умение видеть геометрические фигуры в повседневной жизни;
Оборудование и материалы: модели круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала; изображения огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки, моркови. Карточка с 5 рожками для мороженного и 5 кружков.
Игры: «Расскажи о себе», «Котик» «Семья геометрических фигур», Пальчиковая игра «Семейка» «Вкусное мороженое»
Физкультминутка:
Игра «Расскажи о себе».
Воспитатель обращает внимание детей, что на доске расположены геометрические фигуры, спрашивает, какие и просит от лица фигур рассказать о них.
Предлагает рассказать о треугольнике.
Стас.
- Что может треугольник рассказать о себе?
Ребенок берет треугольник и рассказывает от лица треугольника («Я – треугольник, у меня есть три угла, три вершины, три стороны»).
Алиса.
показывает квадрат:
- Что может квадрат рассказать о себе?
(«Я – квадрат, у меня есть 4 угла, 4 вершины, 4 стороны одинаковой длины»).
Воспитатель показывает грустного прямоугольника и продолжает от его лица:
- Я – прямоугольник, я очень неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и длинным – вот таким!.:
- Ребята, давайте успокоим прямоугольник! Надо похвалить его и сказать о нем что-нибудь хорошее.
Дети хвалят прямоугольник, проговаривая название фигуры, выделяя ее свойства. Воспитатель подводит итог от лица квадрата:
- Прямоугольник – мы с тобой похожи: у меня 4 угла, 4 вершины и 4 стороны и у тебя – 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. Но у меня все стороны равны, я везде одинаковый, а у тебя – парные стороны: две длинные, а две – короткие. Это здорово!
Появляется круг с печальным выражением лица.
Г.Саша.
- Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.
Дети спрашивают. Выясняется, что круг расстроен из – за того, что у него нет углов и его нельзя построить из палочек. Давайте поможем кругу. Из чего его можно смоделировать? (из ленточек). И похож на солнце, мяч
Дети сообщают кругу, что он может катиться и его можно сделать из ленточки.
А я овал, у меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? ( на круг, т.к. нет углов). А в чём отличие? (Я шире).
Котик
Котик лапкой умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл ротик
Вымол ухо, вытер сухо.
«Семья геометрических фигур».
Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его. Воспитатель выставляет на доску изображение моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы. Куда овал спрятался? (Кабачок, огурец, баклажан.)
А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Найдите их. Куда спрятался треугольник? (Морковь, перец). Куда спрятался круг? (Помидор, репка, редис).
Пальчиковая игра «Семейка».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – парочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
«Вкусное мороженое»
Перед каждым ребёнком карточка с 5 рожками и 5 кружков. Воспитатель спрашивает, сколько всего рожков для мороженого, и предлагает «наполнить их мороженым» - положить на каждый рожок по кружку.
Вопросы детям.
- Сколько рожков?
- Сколько кружков? Какого они цвета?
- Чего больше (меньше) – рожков или мороженого?
Физкультминутка:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз – два – поднялись
Раз – два – руки вниз.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76»
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему: Знакомство с геометрическими фигурами. Счёт до 5.
Воспитатель:
Вострикова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.
Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....
Карточки-задания по математике для средней гр по теме "Геометрические фигуры. Счёт до 10"
Карточки-задания по математике по теме "Геометрические фигуры. Счёт до 10"...
Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"
Карточки-задания по математике для младшей группы "Геометрические фигуры. Счёт до 5"...