Геометрические фигуры : круг и овал.Конструирование башни и дома
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели : закреплять знания о признаках геометрических фигур : овал , круг ; уметь сравнивать , описывать фигуры; развивать игровые конструкттивные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovila_vospitatel_starshey_grupp6.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель старшей группы
Михельсон Е.А.
План-конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП и конструирование) старшая группа на тему:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ И ОВАЛ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ БАШНИ И ДОМА
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании башни и дома.
Материалы и оборудование: изображения кругов, четырехугольников, разных по величине, цвету, платок, ширма кукольного театра, игрушки би – ба - бо: заяц, лиса.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Воспитатель в кукольном театре показывает сценку из спектакля Олеси Емельяновой «Зайкина избушка».
Рассказчик:
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.
Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.
Лиса:
Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.
Заяц:
Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты – быка,
Елку иль снеговика?
Лиса (хвастливо).
Докатаю этот ком
И себе построю дом –
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищенно).
Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
– Помните окончание сказки «Лиса и заяц»?
– Давайте поможем построить лисе и зайцу большой крепкий дом.
2. Сравнение геометрических фигур: круг и овал.
– Сначала надо отобрать строительный материал. Послушайте стихотворение А. П. Тимофеевского «Окружность и круг»:
Мы живем с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоем,
Мы на лист поставим кружку,
Обведем карандашом.
Получилось то, что нужно, –
Называется окружность.
Мой брат по рисованию
Себя считает мастером,
Все, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
По краю синий ободок.
КРУГ – тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ – очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеется – вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдешь углов, их нету!
– Соедините стрелками фигуры одинаковой формы.
– Чем отличаются эти пары фигур?
– Сравните круг и овал. Что в окружающем мире круглое? А что имеет форму овала?
3. Подвижная игра «Подними платок».
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит музыка, дети танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры: Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
4. Конструирование башни и дома.
– А теперь построим большой дом и башню для Лисы и Зайца. Какой материал возьмем для стен дома? Какой – для крыши дома?
– Как построим башню?
Дети строят стены дома из строительного материала, делают крышу из пластин, затем возводят башню из кубиков.
5. Рефлексия.
– Посмотрите, как весело и дружно теперь живут наши герои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Презентация "Геометрические фигуры (круг)"
Презентация знакомит детей младшего возраста с геометрической фигурой в игровой форме. Дети закрепят знания о геометрической фигуре КРУГ, научатся находить предметы круглой формы в окружающей среде и ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...