ООД «Посадим красивую клумбу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы
«Путешествие в страну «Игралочка»
с использованием современной образовательной технологии: блоки Дьенеша.
Цель: обучение математике в игровой форме.
Задачи:
1. Развивать память, внимание, воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.
2. Способствовать повышению познавательного интереса при помощи развивающей технологии.
3. Способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.
4. Закреплять названия геометрических фигур.
5. Развивать умение сравнивать и классифицировать геометрические фигуры (блоки).
6. Учить логически мыслить, понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.
7. Продолжать учить выявлять свойства геометрических фигур (блоков), называть их, объяснять, подкреплять свои рассуждения доводами.
8. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать желание настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.
Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, обручи, карточки-символы.
Предварительная работа: обучение воспитанников играм с блоками Дьенеша.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(Звенит колокольчик). Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, в наш детский сад пришло письмо. (Показ конверта) Как Вы думаете, от кого оно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, кто такой садовник? Что он делает? или Чем он занимается?
Дети: (Тот, кто выращивает и ухаживает за цветами)
Воспитатель: Садовник предлагает нам с вами отправиться в волшебную страну, которая называется «Игралочка». Хотите попасть в эту стану?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы дойти до этой страны, что нужно построить?
Одни ребенок: Дорогу
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете из чего можно построить дорогу?
Дети: Из……
Воспитатель: Совершенно верно. Вы правильно сказали, что дорогу можно построить из …….
Но сегодня мы с вами построим дорогу из блоков. И строить мы будем вместе одну дорогу и поэтому блоки нужно выбирать правильно, а иначе дорога не получится. Я раздам каждому из вас карточку – символ и вы будете искать нужный вам блок.
Воспитатель: (раздаю карточки – символы) Будьте внимательны при выборе блока.
(дети строят дорогу)
Воспитатель: (во время работы детей направляю и комментирую их действия, подбадриваю их).
Воспитатель: Проверим, правильно ли построили дорогу. Ведь если не правильно, то мы не попадем в волшебную страну.
(проверяем дорогу)
Воспитатель: Саша, а почему ты выбрал именно этот блок?
Дети: Я выбрал этот блок, потому что на моей карточке нарисованы символы: большой синий толстый квадрат……
Воспитатель: Молодцы ребята, дорога построена правильно. А что это значит?
Дети: Что мы попадем в страну «Игралочка» и будем играть с волшебными блоками.
Воспитатель: Правильно. Пошли.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Как идется вам?
Дети: Легко.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза. Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебной стране окажись. Открывайте глаза. Вот мы и в волшебной стране «Игралочка».
Давайте вспомним от кого пришло письмо к нам в детский сад?
Дети: От садовника.
Но Садовник, пошутил и посадил все цветы в одну клумбу, а нам с вами нужно рассадить в разные клумбы. А как вы думаете, по какому признаку можно рассадить цветы по клумбам?
Дети: Я думаю, что можно рассадить цветы по клумбам по цвету……..
Воспитатель: И в этом нам помогут карточки-символы.
(раскладываю карточки-символы в обручи-клумбы)
Воспитатель: Будьте внимательны. В этом обруче-клумбе какого цвета карточка-символ
Дети: В этом обруче карточка-символ желтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета блоки-цветы здесь должны быть посажены?
(Напоминать детям, чтобы отвечали полными ответами)
Дети: Здесь должны быть посажены блоки-цветы желтого цвета
Воспитатель: Приступайте
1 вариант (ЦВЕТ)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые клумбы у нас получились. Какие блоки-цветы сидят у нас на клумбах? (Напоминать детям, чтобы отвечали полными ответами)
Дети: У нас на клумбах сидят блоки-цветы желтого, красного и синего цвета.
Воспитатель: А сейчас давайте вернем наши блоки – цветы обратно на клумбу (дети возвращают блоки в первый обруч – клумбу).
Воспитатель: А теперь по какому признаку можно посадить блоки-цветы, например….
Дети: по форме цветка.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на карточки-символы, которые лежат в каждом обруче-клумбе. Приступайте к посадке цветов.
(Дети выполняют задание)
2 вариант (ФОРМА)
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, что случилось с этой клумбой, на которой росли все цветы?
Дети: На ней остались цветы только квадратной формы.
Воспитатель: Почему?……
Дети: Потому что все остальные цветы мы рассадили по другим клумбам
Воспитатель: Совершенно верно. Красивые у нас клумбы получились?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие блоки-цветы сидят у нас на клумбах?
Дети: У нас на клумбах сидят блоки-цветы одинаковые по форме:
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте вернем наши блоки – цветы обратно на клумбу (дети возвращают блоки в первый обруч – клумбу).
Воспитатель: А сейчас по какому признаку можно посадить блоки-цветы
Дети: Величина.
Воспитатель: И снова нам помогут карточки-символы. Будьте внимательны. Приступаем к посадке цветов.
(Дети выполняют задание)
3 вариант (ВЕЛИЧИНА)
Воспитатель: Ой, а что случилось с клумбой, на которой росли все блоки-цветы?
Дети: На ней остались только маленькие блоки-цветочки.
Воспитатель: Правильно. Как вы ловко справились с работой садовника.
Воспитатель: (звенит колокольчик) Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Будем мы сейчас играть,
Себе пару выбирать.
Я раздам каждому из вас по волшебному блоку, и пока звенит колокольчик, вы бегаете по залу, а когда колокольчик перестал звенеть, вам нужно найти товарища с точно таким же блоком, как у вас и встать с ним в пару. Приготовились?
Воспитатель: (колокольчик звенит, дети бегают по залу в рассыпную. Колокольчик не звенит, дети встают в пару)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли нашли свою пару правильно. (Проверяю). Молодцы.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Вам понравилось в волшебной стране «Игралочка»?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне тоже понравилось.
Дети: А когда мы еще пойдем в волшебную страну.
Воспитатель: У нас есть волшебный колокольчик и как только он зазвенит, мы отправимся в волшебную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по рисованию "Клумба с красивыми цветами" для средней группы
занятие по рисованию для средней группы общеразвивающего детского сада.Учить детей смешивать краски ( белая- синяя, белая- красная). Учить рисовать астру, путем прикладывания кисточки к бумаге, ...
Занятие с песком "Красивая клумба"
Цель: Уточнить и обобщить представления о цветочной клумбе. Дать представление о круговой композиции. Повторение и закрепление геометрических фигур и тел: кирпичик, куб, брусок, круг, овал....
конспект НОД "Посадим красивые цветы"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Посадим красивые цветы»Задачи: -формировать умение создавать композицию из отдельных элементов-закреплять приёмы работы с бумагой (...
Технологическая карта развивающей игры "Посади цветочки на клумбе"
Дидактическая игра "Посади цветочки на клумбе" по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Данная игра направлена на зрительное и тактильное восприятие предмета....
Наглядно-дидактическая игра "Посади цветы на клумбу"
Материал: игровое поле- клумба,цифры для серединки цветочка,цветочки на прищепках.Назначение: Данные дидактические игры с прищепками предназначены детям 3-6 лет для развития мелкой моторики, для закре...
Конспект по конструированию в младшей группе "Вот какие красивые у нас клумбы"
Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении....