ООД «Посадим красивую клумбу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Камозина Елена Сергеевна

Блоки Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -posadim_krasivuyu_klumbu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы

«Путешествие в страну «Игралочка»

с использованием современной образовательной технологии: блоки Дьенеша.

Цель: обучение математике в игровой форме.

Задачи:

1. Развивать память, внимание, воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.

2. Способствовать повышению познавательного интереса при помощи развивающей технологии.

3. Способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.

4. Закреплять названия геометрических фигур. 

5. Развивать умение сравнивать и классифицировать геометрические фигуры (блоки).  

6. Учить логически мыслить, понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.

7. Продолжать учить выявлять свойства геометрических фигур (блоков), называть их, объяснять, подкреплять свои рассуждения доводами.

8. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать желание настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.

Оборудование и материалы:  блоки Дьенеша, обручи, карточки-символы.

Предварительная работа: обучение воспитанников играм с блоками Дьенеша.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Звенит колокольчик).  Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, в наш детский сад пришло письмо. (Показ конверта) Как Вы думаете,  от кого оно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, кто такой садовник? Что он делает? или Чем он занимается?

Дети: (Тот, кто выращивает и ухаживает за цветами)

Воспитатель: Садовник предлагает нам с вами отправиться в волшебную страну, которая называется «Игралочка». Хотите попасть в эту стану?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы дойти до этой страны, что нужно построить?

Одни ребенок: Дорогу

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете из чего можно построить дорогу?

Дети: Из……

Воспитатель: Совершенно верно. Вы правильно сказали, что дорогу можно построить из …….

Но сегодня мы с вами построим дорогу из блоков. И строить мы будем вместе одну дорогу и поэтому блоки нужно выбирать правильно, а иначе дорога не получится. Я раздам каждому из вас карточку – символ и вы будете искать нужный вам блок.

Воспитатель: (раздаю карточки – символы) Будьте внимательны при выборе блока.

(дети строят дорогу)

Воспитатель: (во время работы детей направляю и комментирую их действия, подбадриваю их).

Воспитатель: Проверим, правильно ли  построили дорогу. Ведь если не правильно, то мы не попадем в волшебную страну.

(проверяем дорогу)

Воспитатель: Саша, а почему ты выбрал именно этот блок?

Дети: Я выбрал этот блок, потому что на моей карточке нарисованы символы: большой синий толстый квадрат……

Воспитатель: Молодцы ребята, дорога построена правильно. А что это значит?

Дети: Что мы попадем в страну «Игралочка» и будем играть с волшебными блоками.

Воспитатель: Правильно. Пошли.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Как идется вам?

Дети: Легко.

Воспитатель:  А сейчас закройте глаза. Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебной стране окажись. Открывайте глаза. Вот мы и в волшебной стране «Игралочка».

Давайте вспомним от кого пришло письмо к нам в детский сад?

Дети: От садовника.

Но Садовник, пошутил и посадил все цветы в одну клумбу, а нам с вами нужно рассадить в разные клумбы. А как вы думаете, по какому признаку можно рассадить цветы по клумбам?

Дети: Я думаю, что можно рассадить цветы по клумбам по цвету……..

Воспитатель: И в этом нам помогут карточки-символы.

(раскладываю карточки-символы  в обручи-клумбы)

Воспитатель: Будьте внимательны. В этом обруче-клумбе какого цвета  карточка-символ

Дети:  В этом обруче карточка-символ желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета блоки-цветы здесь должны быть посажены?

(Напоминать детям, чтобы отвечали полными ответами)

Дети:  Здесь должны быть посажены блоки-цветы желтого цвета

Воспитатель: Приступайте

1 вариант (ЦВЕТ)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые клумбы у нас получились. Какие блоки-цветы сидят у нас на клумбах? (Напоминать детям, чтобы отвечали полными ответами)

Дети: У нас на клумбах сидят блоки-цветы желтого, красного и синего цвета.

Воспитатель: А сейчас давайте вернем наши блоки – цветы обратно на клумбу (дети возвращают блоки в первый обруч – клумбу). 

Воспитатель: А теперь  по какому признаку можно посадить блоки-цветы, например….

Дети: по форме цветка.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на карточки-символы, которые лежат в каждом обруче-клумбе. Приступайте к посадке цветов.

(Дети выполняют задание)

2 вариант (ФОРМА)

Воспитатель:  Друзья мои, посмотрите, что случилось с этой клумбой, на которой росли все цветы?

Дети: На ней остались цветы только квадратной формы.

Воспитатель: Почему?……

Дети: Потому что все остальные цветы мы рассадили по другим клумбам

Воспитатель: Совершенно верно. Красивые у нас клумбы получились?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие блоки-цветы сидят у нас на клумбах?

Дети: У нас на клумбах сидят блоки-цветы одинаковые по форме:

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте вернем наши блоки – цветы обратно на клумбу (дети возвращают блоки в первый обруч – клумбу). 

Воспитатель: А сейчас  по какому признаку можно посадить блоки-цветы 

Дети: Величина.

Воспитатель: И снова нам помогут карточки-символы. Будьте внимательны. Приступаем к посадке цветов.

(Дети выполняют задание)

3 вариант (ВЕЛИЧИНА)

Воспитатель: Ой, а  что случилось с клумбой, на которой росли все блоки-цветы?

Дети: На ней остались только маленькие блоки-цветочки.

Воспитатель: Правильно. Как вы ловко справились с работой садовника.  

Воспитатель:  (звенит колокольчик)  Колокольчик озорной,

                       Ты ребят в кружок построй.

    Будем мы сейчас играть,

    Себе пару выбирать.

Я   раздам каждому из вас по волшебному блоку, и пока звенит колокольчик, вы бегаете  по залу, а когда колокольчик перестал звенеть, вам нужно найти товарища с точно таким же блоком, как у вас и встать с ним в пару. Приготовились?

Воспитатель:  (колокольчик звенит, дети бегают по залу в рассыпную.   Колокольчик не звенит, дети встают в пару)

Воспитатель: Давайте проверим, все ли нашли свою пару правильно. (Проверяю). Молодцы.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду окажись. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Вам понравилось в волшебной стране «Игралочка»?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне тоже понравилось.

Дети: А когда мы еще пойдем в волшебную страну.

Воспитатель: У нас есть волшебный колокольчик и  как только он зазвенит, мы отправимся в волшебную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию "Клумба с красивыми цветами" для средней группы

занятие по рисованию для средней группы общеразвивающего детского сада.Учить детей смешивать краски ( белая- синяя, белая- красная).  Учить рисовать астру, путем прикладывания кисточки к бумаге, ...

Занятие с песком "Красивая клумба"

Цель: Уточнить и обобщить представления о цветочной клумбе. Дать представление о круговой композиции. Повторение и закрепление геометрических фигур и тел: кирпичик, куб, брусок, круг, овал....

конспект НОД "Посадим красивые цветы"

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Посадим красивые цветы»Задачи: -формировать умение создавать композицию из отдельных элементов-закреплять приёмы работы с бумагой (...

Технологическая карта развивающей игры "Посади цветочки на клумбе"

Дидактическая игра "Посади цветочки на клумбе"  по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Данная игра направлена на зрительное  и тактильное восприятие предмета....

Наглядно-дидактическая игра "Посади цветы на клумбу"

Материал: игровое поле- клумба,цифры для серединки цветочка,цветочки на прищепках.Назначение: Данные дидактические игры с прищепками предназначены детям 3-6 лет для развития мелкой моторики, для закре...

Конспект по конструированию в младшей группе "Вот какие красивые у нас клумбы"

Цель: вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении....