Консультация для воспитателей "Сказочный сюжет в математики"
консультация по математике (младшая группа)

Кутынкина Кристина Александровна

1 мл. группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skazochnyy_syuzhet_v_matematike.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Тема: Сказочный сюжет в математики

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть подготовки к школе. Детский сад заботиться о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, и что особенно важно – развитие у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности и гибкости мышления, смекалки и сообразительности, умение делать простейшие выводы. 
Когда мы ведем речь о дошкольнике, то должны иметь в виду, что математику необходимо связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказка – это его жизнь. Тем более, что во многих случаях математическое начало находится на самой поверхности. 

Умело, подбирая сказки и занимательные истории, игры можно влиять на умственное развитие детей. Мир сказок всегда занимателен и разнообразен.

Использую несложные по восприятию, хорошо знакомые детям сказки, учитывая возрастные особенности детей, можно решить такие математические задачи,  как: 
- цвет;
- форма;
- величина;
- назначение;
- ориентировка в пространстве и времени;
- совершенствование навыков счёта;
- моделирование и т.д.

Перед непосредственной образовательной деятельности проводится подготовительная работа с детьми. В ходе подготовки к занятиям перечитываются сказки детям. Инсценируется сказка или часть. Когда у детей сложилось целостное представление о сказке как о литературном произведении, можно наполнять её математическим содержанием, стараться, чтобы задания, загадки, физкультминутки и весь занимательный материал соответствовал сюжету сказки, логически следовал из неё. Несмотря на то, что задания на занятиях достаточно сложные, дети очень любят «сказочные» занятия, ждут их. Почему же детям это интересно?

По ходу сюжета русской народной или авторской сказки герои часто попадают в сложные ситуации, но они сами находят выход и справляются с ним.
А на «сказочных» занятиях герои, как ни стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. Конечно, каждому ребёнку хочется помочь им, и дети становятся непосредственным участниками сказки. Решая множество задач, расколдовывая героев, дети помогают сказочным персонажам. И конец сказки всегда счастливый!

Завершается занятие неизменно на веселой, оптимистической ноте. Оценку детям даёт кто-либо из героев сказки или же они все благодарят детей за помощь. Нередко сказочные герои дарят что-то детям (небольшие сувениры, , книги или другое).

Занятия проходит живо и весело, чаще всего задания даются на закрепление ранее пройденного материала. Здесь не обязательно знать, а можно подумать и разгадать секрет, догадаться. Большинство заданий на смекалку и сообразительность.

Можно использовать красочные пособия, «волшебные мешочки», корзинки, сундучки, шкатулки, письма от сказочных героев, шишки, жёлуди, камешки, ракушки, «волшебные» клубочки и т.д.

Эти занятия, помимо закрепления собственно математических знаний, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.

Когда ребенок 4 лет и старше познакомится с геометрическими фигурами полезно с их помощью шифровать и моделировать знакомые сказки, то есть прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине.

Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками.

Например:

• в сказке «Три медведя» это три коричневых круга разного диаметра

• в сказке «Три поросенка» - три розовых круга и серый прямоугольник


К сожалению, в современном обществе сказкам отводится очень мало времени в жизни детей. Существует такая проблема, как телевизор и компьютер, они прочно вошли  в нашу жизнь, читать детям стали значительно меньше. Техника в этом поединке без труда выйдет победителем - ребёнок чаще сидит у экрана, а не с книгой в руках.
Родителям проще включать кнопку, а не читать сказку и отвечать на вопросы своего ребенка. Для того, чтобы родители больше времени уделяли своим детям: читали художественную литературу, беседовали с ними, играли, необходимо проводить  родительские собрания и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование занимательной математики в работе с детьми "

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение...

Консультация для родителей "Обучение дошкольников математике в условиях семьи"

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...

Консультация для родителей "Зачем детея математика?"

Математика… выявляет порядок, симметрию и определенность.А это важнейшие виды прекрасного. Аристотель«Природа  формулирует  свои  законы  языком  математики».  Эти  ...

Консультация для воспитателей На тему: «Математика – царица наук».

Математика - это язык, на котором написана книга природы.(Г. Галилей)     В раннем детстве ребёнок знакомиться с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая ...

Консультация для родителей «Игры по математике».

Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП....