Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Развивать логическое мышление у детей; формировать умение решать и составлять простейшие задачи в пределах 10, на сложение и вычитание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Буратине»

                                                      Подготовила: Королёва Ю.В

Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги (право, лево, вверх, вниз, закреплять счет в уме; развивать воображение; развивать и закреплять правильное письмо чисел; развивать умение работать в команде детей.

Формирующая цель: Формировать умение решать и составлять простейшие задачи в пределах 10, на сложение и вычитание; формировать умение решать примеры, сопоставлять их с задачами; формировать навык составлять задачу по заданному примеру; формировать навыка работы под диктовку.

Воспитательная цель: воспитывать любовь и интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Материалы: листы в клетку на каждого ребенка, 2 письма от буратино, магнитная доска; наглядный материал (примеры) для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10, слова; медальки награды за помощь.

                          Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня, ребята, к вам пришли гости. Учителя они хотят посмотреть, что мы уже знаем и умеем делать.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный...

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам должна сообщить, что  необходимо сделать все задания , которые будут нам предложены. Вы готовы, не передумали?

Дети: да, готовы!

Задание 1 Воспитатель: Итак ,первое задание оно сложное, и вам необходимо быть внимательным

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько выходных дней? (2)

3. Сколько глаз у кошки? (2)

4. Сколько лап у собаки? (4)

5. Сколько месяцев в году? (12)

6. Сколько лап у двух кошек? (8)

7. Сколько рук и ног вместе у человека? (4)

8. Сколько рабочих дней? (5)

9. Сколько времен года? (4)

10. Какое число больше 7, но меньше 9? (8).

Воспитатель: Молодцы вы справились со сложным заданием. Готовы двигаться дальше и помочь Буратино

Дети: Да

Задание 2 Воспитатель: Итак ребят, второе задание нам нужно будет найти соседей чисел ( на доске числовой ряд чисел). Нужно назвать соседей чисел. Молодцы , и со вторым заданием мы справились с вами.

Воспитатель: Ребят наверно вы немного устали , сейчас мы с вами отдохнем

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Задание 3 Воспитатель: Теперь после отдыха с новыми силами и с внимание вам нужно приготовиться для того чтобы справиться с заданием. Вам необходимо решить задачи. Но прежде чем их решить. Скажите мне пожалуйста сколько частей в задаче.

Дети: Две ( условие, вопрос и решение)

5 + 3 (самолеты) В небе летело 5 самолетов, к ним присоединились еще

три самолета. Сколько самолетов в небе?

4 + 2 (мячики) У ребят во дворе было 4 мячика для игр, Вова принес еще

два мяча. Сколько мячей всего у ребят вместе?

10 – 5 (бублики). В магазине купили 10 бубликов. Дети съели 5 бубликов.

Сколько осталось бубликов?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с задачами.

 Задание 4 Воспитатель: «Сравни числа»

Воспитатель:  Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Подскажите , что

показывают эти знаки?  Как они называются?

 Дети:   нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель:  Посмотрите на доску у меня картинки с изображением предметов, и вам нужно сравнить каких предметов больше или меньше и поставить соответствующий знак

Воспитатель:  Отлично,  математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать  какое число больше, какое меньше

и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже  благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребят и с этим заданием вы справились.

 Задание 5 «Нарисуй картину для Мальвины»

  1. Нарисовать        облако в правом верхнем углу.

-Где нарисовали облако?

  1. В        левом нижнем углу - дом.

-Где нарисовали дом?

  1. В        верхнем левом углу - солнце.

-Где нарисовали солнце?

  1. В        правом нижнем углу - грибы.

-Где нарисовали грибы?

  1. А        в середине- цветок.

-Где нарисовали цветок?

Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время.  подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки - вправо 2 клетки - вверх

  1. клетки - вправо
  2. клеток - вниз 4 клетки - влево
  1. клетки - вверх 4 клетки - влево 1 клетка - вниз

1 клетка - влево 1 клетка - вниз

  1. клетка - влево
  1. клетки - вверх
  1. клетки - вправо Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. А также отправим картину, Буратино передаст её Мальвине.

(работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.

Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете они отпустят Буратино? Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас медальки

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.K:\учителя\DSCN5747.jpgK:\учителя\DSCN5756.jpg

K:\учителя\DSCN5749.jpg

K:\учителя\DSCN5755.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....