Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развивать логическое мышление у детей; формировать умение решать и составлять простейшие задачи в пределах 10, на сложение и вычитание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_tema.docx | 610.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Буратине»
Подготовила: Королёва Ю.В
Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги (право, лево, вверх, вниз, закреплять счет в уме; развивать воображение; развивать и закреплять правильное письмо чисел; развивать умение работать в команде детей.
Формирующая цель: Формировать умение решать и составлять простейшие задачи в пределах 10, на сложение и вычитание; формировать умение решать примеры, сопоставлять их с задачами; формировать навык составлять задачу по заданному примеру; формировать навыка работы под диктовку.
Воспитательная цель: воспитывать любовь и интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы: листы в клетку на каждого ребенка, 2 письма от буратино, магнитная доска; наглядный материал (примеры) для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10, слова; медальки награды за помощь.
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня, ребята, к вам пришли гости. Учителя они хотят посмотреть, что мы уже знаем и умеем делать.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный...
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам должна сообщить, что необходимо сделать все задания , которые будут нам предложены. Вы готовы, не передумали?
Дети: да, готовы!
Задание 1 Воспитатель: Итак ,первое задание оно сложное, и вам необходимо быть внимательным
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько выходных дней? (2)
3. Сколько глаз у кошки? (2)
4. Сколько лап у собаки? (4)
5. Сколько месяцев в году? (12)
6. Сколько лап у двух кошек? (8)
7. Сколько рук и ног вместе у человека? (4)
8. Сколько рабочих дней? (5)
9. Сколько времен года? (4)
10. Какое число больше 7, но меньше 9? (8).
Воспитатель: Молодцы вы справились со сложным заданием. Готовы двигаться дальше и помочь Буратино
Дети: Да
Задание 2 Воспитатель: Итак ребят, второе задание нам нужно будет найти соседей чисел ( на доске числовой ряд чисел). Нужно назвать соседей чисел. Молодцы , и со вторым заданием мы справились с вами.
Воспитатель: Ребят наверно вы немного устали , сейчас мы с вами отдохнем
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Задание 3 Воспитатель: Теперь после отдыха с новыми силами и с внимание вам нужно приготовиться для того чтобы справиться с заданием. Вам необходимо решить задачи. Но прежде чем их решить. Скажите мне пожалуйста сколько частей в задаче.
Дети: Две ( условие, вопрос и решение)
5 + 3 (самолеты) В небе летело 5 самолетов, к ним присоединились еще
три самолета. Сколько самолетов в небе?
4 + 2 (мячики) У ребят во дворе было 4 мячика для игр, Вова принес еще
два мяча. Сколько мячей всего у ребят вместе?
10 – 5 (бублики). В магазине купили 10 бубликов. Дети съели 5 бубликов.
Сколько осталось бубликов?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с задачами.
Задание 4 Воспитатель: «Сравни числа»
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Подскажите , что
показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.
Воспитатель: Посмотрите на доску у меня картинки с изображением предметов, и вам нужно сравнить каких предметов больше или меньше и поставить соответствующий знак
Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше
и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребят и с этим заданием вы справились.
Задание 5 «Нарисуй картину для Мальвины»
- Нарисовать облако в правом верхнем углу.
-Где нарисовали облако?
- В левом нижнем углу - дом.
-Где нарисовали дом?
- В верхнем левом углу - солнце.
-Где нарисовали солнце?
- В правом нижнем углу - грибы.
-Где нарисовали грибы?
- А в середине- цветок.
-Где нарисовали цветок?
Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки - вправо 2 клетки - вверх
- клетки - вправо
- клеток - вниз 4 клетки - влево
- клетки - вверх 4 клетки - влево 1 клетка - вниз
1 клетка - влево 1 клетка - вниз
- клетка - влево
- клетки - вверх
- клетки - вправо Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. А также отправим картину, Буратино передаст её Мальвине.
(работы собираются и выносятся за пределы группы).
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ.
Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете они отпустят Буратино? Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?
Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.
Воспитатель читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас медальки
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....