Конспект занятия по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе. Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33 Кулуева А.В. Области: Познание, конструирование, коммуникация. Программное содержание: ориентировка на листе; закрепление знаний геометрических фигур; классификация геометрических фигур по одному признаку; закрепление знаний числового ряда (0-10); закреплять различия порядкового счета до 10; состав числа в пределах пяти. Цели: учить детей конструировать из геометрических фигур; учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения); развивать мышление, воображение, связную речь; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Ход занятия.
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь?
В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.
- цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа. - цифра 2- у человека все по пары: два глаза, два уха, две ноги, две руки; - цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя», «три поросенка»; -цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев; - цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла; - цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: А в неделе сколько дней? Перечислите их. А какие четыре времени года вы знаете? Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо). Назовите цифры в обратном порядке (отлично). -Ксюша, посчитай от трех до восьми. -Даша, посчитай от двух до шести. -Дима. Два.., а ты считай дальше. - Даня, а ты считай обратно. Состав числа 5 это 2+3; 1+4; 3+2; 4+1. Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку. (Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.) Воспитатель: В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры. Загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат.)
Воспитатель: На столах у вас лежит много геометрических фигур. Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.
1. На чистом листе бумаги: Выложите дом. Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?
2. Выложите елочку. У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?
3. Положите солнышко. У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?
Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа).
А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?
А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!
Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики.
Выложить цветок по образцу из геометрических фигур.
Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз! Жители волшебной страны Математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zanyatie.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе. Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33 Кулуева А.В. Области: Познание, конструирование, коммуникация. Программное содержание: ориентировка на листе; закрепление знаний геометрических фигур; классификация геометрических фигур по одному признаку; закрепление знаний числового ряда (0-10); закреплять различия порядкового счета до 10; состав числа в пределах пяти. Цели: учить детей конструировать из геометрических фигур; учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения); развивать мышление, воображение, связную речь; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Ход занятия.
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь?
В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.
- цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа. - цифра 2- у человека все по пары: два глаза, два уха, две ноги, две руки; - цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя», «три поросенка»; -цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев; - цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла; - цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: А в неделе сколько дней? Перечислите их. А какие четыре времени года вы знаете? Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо). Назовите цифры в обратном порядке (отлично). -Ксюша, посчитай от трех до восьми. -Даша, посчитай от двух до шести. -Дима. Два.., а ты считай дальше. - Даня, а ты считай обратно. Состав числа 5 это 2+3; 1+4; 3+2; 4+1. Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку. (Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.) Воспитатель: В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры. Загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат.)
Воспитатель: На столах у вас лежит много геометрических фигур. Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.
1. На чистом листе бумаги: Выложите дом. Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?
2. Выложите елочку. У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?
3. Положите солнышко. У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?
Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа).
А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?
А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!
Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики.
Выложить цветок по образцу из геометрических фигур.
Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз! Жители волшебной страны Математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...