Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование восприятия цвета, величины и количества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков». | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков».
Цель: формировать восприятие цвета, величины и количества.
Задачи:
- Обучающая: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много».
- Развивающая: развивать мелкую моторику, внимание, воображение, память.
- Воспитательная: воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: деревянные ежики в разных размерах и цветах, прищепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, повторяйте все за мной:
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!(топать)
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Но чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно…
Правильно, ежик! К нам пришли целых два ежика. Давайте с ними поздороваемся: здравствуйте ежики! Посмотрите: этот ежик какого цвета? Желтый. А этот ежик какого цвета? Тоже желтый. Покажите, где большой ежик, а где маленький. Правильно: этот большой желтый ежик, а этот маленький желтый ежик.
Ребята, только наши ежики какие-то грустные. Давайте спросим, что у них случилось. Ежики мне сказали, что по дороге в детский сад они потеряли всех своих друзей. Давайте поможем им их найти (ищем ежиков, расставленных по группе). Всех нашли, молодцы! Давайте их рассмотрим. Егор, у тебя ежик какого цвета? Он большой или маленький? А у тебя, Ксюша, какой ежик и т.д. Посмотрите, как у нас много ежиков теперь стало.
Дети, мне кажется, нашим ежикам чего-то не хватает. Посмотрите на них. Правильно, им не хватает иголочек. Ежики мне рассказали, что когда они шли к нам в детский сад, подул сильный ветер и унес все иголочки. Давайте поможем им и прикрепим им новые. Для этого мы сядем за столы. Посмотрите, вот и наши иголочки. Мы будем прикреплять колючки такого цвета, какого и сам ежик. Но перед работай давайте подготовим наши пальчики.
Гимнастика «пальчик-пальчикам сказал»:
Пальчик пальчикам сказал,
Что поехал на вокзал.
Чтобы встретить остальных,
Чтобы было десять их.
(Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой.)
Воспитатель: Дима, твой ежик какого цвета? Значит, ты берешь красные иголочки. Соня, твой ежик какого цвета? Значит, ты берешь синие иголочки и т.д.
Посмотрите, как мы будем прикреплять наши иголочки к ежику (демонстрация и выполнение упражнения детьми).
Молодцы, все справились с заданием!
Рефлексия.
Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Какого цвета были наши ежики? Что мы делали? Давайте возьмем наших ежиков и отнесем их на полянку поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Иголочки для ежика"
Задачи: Учить узнавать и называть ёжика.Упражнять в правильном произнесении изолированного звука Ф.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкол...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики» Це...