Инструментарий диагностических заданий по математике в средней группе
материал по математике (средняя группа)

Абдуллаева Арув Мамаевна

Инструментарий диагностических заданий по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instumentariy.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий диагностических заданий по математике в средней группе

Тема. Количество и счет.

Цель: умение определять количество предметов, называть признаки предметов,

 считать в пределах 5, устанавливать связь между числом и количеством.

Д/и «Найди и раскрась фрукты и овощи»

Задание. Предложить раскрасить только яблоки.

Вопрос.  Сколько яблок раскрасил?

                   Каким цветом раскрасил?

                   Какой величины яблоко?  (большое, маленькое).

Д/и «Будь внимателен»

Задание. Предложить нарисовать на листе столько кружков, сколько заек на картинке, столько треугольников – сколько белок на картинке.

Д/и «Найди и раскрась»

Задание. Раскрасить столько квадратов, сколько обозначает число.

Тема. Сравнение групп предметов.

Цель: умение сравнивать две группы предметов, умение уравнивать неравные группы предметов, отвечать на вопрос «Сколько?», умение находить способы сравнения.

Д/и «Орешки для белочек»

Задание. Предложить угостить белочек орешками.

Вопрос. Всем ли белочкам хватило орешков?

                 Сколько не хватило?

                 Как определить, каких фигур больше, каких меньше (сосчитать, наложить                    друг на друга, поставить парами).

Тема. Величина.

Цель: умение сравнивать предметы по величине – длине, ширине, высоте; умение сравнивать по двум признакам – величине и цвету.

Д/и «Сравни дорожки»

Задание. Найти самую длинную дорожку.

                   Найти самую короткую дорожку.

                   Разложить дорожки в возрастающем или убывающем порядке.

Тема. Геометрические фигуры – плоские и объемные.

Цель: умение называть и узнавать геометрические фигуры, умение группировать по цвету, форме и размеру, умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Д/и «Найди, назови и раскрась»

Задание. Раскрасить: шар красным цветом, куб – синим, цилиндр – зеленым.

                  Найди большой синий квадрат, маленький красный треугольник,                       зеленый круг.

Соотнеси предметную картинку с геометрической фигурой (тарелка – круг, платок- квадрат, дверь – прямоугольник).

Тема. Ориентировка в пространстве.

Цель: умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.

Д/и «Найди игрушку»

Задание. Вперед пойдешь – мишку найдешь, назад пойдешь – зайку найдешь. Ребенок выбирает направление, называет его и идет в этом направлении.

Задание. Поставь игрушки следующим образом. Машину – впереди, пирамидку – сзади, зайку – слева, мишку – справа.

Тема. Ориентировка во времени.

Цель: умение правильно называть части суток, их последовательность.

Д/и «Когда это бывает?»

Картинки с изображением частей суток, стихи о разных частях суток.

Задание. Послушай стишок, определи время суток и найди соответствующую картинку.

Вопросы. Что делали вчера? Что будем делать сегодня? Что собираетесь делать завтра?

Необходимый материал. Наборы цифр, геометрических фигур, цветных дорожек, предметные картинки, шаблоны, коробки с игрушками, листы для рисования, карандаши.

Примечание.

На начало и конец года дети выполняют одни и те же задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в средней группе Тема: «Задания снеговика»

Цель: Закреплять время года и представления о геометрических фигурах;               Учить различать количество предметов и соотнос...

Диагностические задания по математике

Диагностические задания по математике для детей младшего дошкольного возраста по 5 разделам....