встречаем новый год
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Встречаем Новый год».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой;
- учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);
-учить использовать предметы- заместители; закрепить знание цвета и формы.
Развивающие:
- развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь. Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая. Мотивация: рассказ воспитателя. Индивидуальная работа: с Ариной – показывать круг и квадрат. Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_21.12.18g.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности
(математическое и сенсорное развитие).
Дата: среда, 19.12.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Встречаем Новый год».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой;
- учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);
-учить использовать предметы- заместители; закрепить знание цвета и формы.
Развивающие:
- развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь. Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая. Мотивация: рассказ воспитателя. Индивидуальная работа: с Ариной – показывать круг и квадрат. Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Два лесных друга- Медвежонок Косолапые лапки и Зайчонок Круглый хвостик готовились встречать Новый год. -А в какое время года мы встречаем Новый год? (зима) 2. Основная часть. -Что происходит на улице с приходом зимы?( использование видеоролика «Зима») (на улице стало холодно, люди одевают тёплые вещи, часто идёт снег, реки сковал лёд, рано наступает вечер, животные надели тёплые шубки) -Чем зимой можно заниматься? (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить Снеговика и Снежную Бабу) -Как чувствуют себя птички зимой?(плохо). –Почему? (кушать нечего) -Как мы можем им помочь?(сделать кормушки и насыпать в них корм-зёрнышки) -Ребята, а что нужно для встречи Нового года? -Да, для встречи Нового года нужна ёлка. А где её можно взять? (высказывания детей) -Ребята, в лесу ёлки рубить нельзя! Деревья очищают воздух. Если мы все пойдём в лес, то вырубим его. А кто живёт в лесу? Лес -дом зверей, без него они погибнут. Ёлки выращивают в лесопитомниках, специально для Нового года. - Как же помочь Медвежонку? (нарядить ёлку в лесу) Давайте пойдём с Медвежонком и поможем ему нарядить ёлку в лесу. Ведь на улице холодно, зима, что нужно сделать? (имитация одевания) -Перед нами три дорожки. Одна ведёт налево к берегу реки, вторая занесена снегом, а третья, по середине, между левой и правой прямая, убегает далеко в лес. Какую дорожку выбрать нам? (дети обосновывают свой выбор) - Да, лучше идти по дорожке, которая лежит по середине, она хорошо видна, по ней будет хорошо идти. – Ребята, идти ещё долго, тяжело. На чём зимой можно быстро добраться до леса? (имитация езды на лыжах) - Ой, снег пошёл. Физминутка «Снег, снег кружится белая вся улица. Собрались мы в кружок, закружились, как снежок».(звучит музыка «Снежинки») Давайте поймаем их. Какие они? Подуйте на снежинки. – Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад) -А можно есть снег? - А вот и ёлка. А чем украшают ёлку? Давайте с помощью этих палочек украсим ёлку, сделаем гирлянду, но брать можно только палочки синего и красного цвета. Замечательная ёлочка у нас получилась. Давайте споём про неё песенку. « Ах, какой хороший, добрый дед Мороз, ёлку нам в подарок из лесу принёс, огоньки сверкают красный, голубой, хорошо нам, ёлка, весело с тобой». – Ёлку мы нарядили, а теперь пора возвращаться. (имитация езды на лыжах и раздевание) - Что-то Зайка загрустил. Ребят, он не успел приготовить угощения. Поможем ему? Какие угощения вы знаете? На какие угощения похожи наши блоки? (дети берут блок, называют цвет, форму и на что можно заменить) 3. Заключительная часть. - Мы такие молодцы, помогли нашим лесным друзьям подготовиться к встрече Нового года. Они в благодарность за это угощают вас печеньем.
Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи)
Дата: пятница, 21.12.18.г Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Придумывание потешек».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
-создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, игры);
-учить передавать по показу персонажа игровые действия;
-расширять и обогащать словарный запас (разноцветный, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей во множественном числе;
-закреплять знания о диких, домашних животных, птицах.
Развивающие:
-развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в НОД;
-развивать сенсорные способности (знание цвета);
-развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках (физминутка).
Воспитательные:
-воспитывать любовь к фольклору;
-формировать инициативность, доброжелательность;
-умение играть в коллективе.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: психологический настрой с помощью стихотворения .
Индивидуальная работа: во время работы привлечь внимание неактивных детей.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные и их детеныши, чтение и заучивание потешек о животных, беседы о диких животных.
Оборудование: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот), музыкальное сопровождение, волшебная полочка.
Связь с другими областями: чтение стихов, физические упражнения, слушание музыки.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
Организационный момент:
Упражнение на создание эмоционального настроения.
-Ребята,у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
-От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встречи люди не только улыбаются друг другу, но и еще и здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
-Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила?
Давайте присядем и отдохнём, наши ножки отдохнут.
Спинку держим прямо, ножки стоят спокойно, вместе.
Глазки приготовили смотреть, ушки слушать, ротики и язычки отвечать на вопросы.
Готовы?
2.Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.
Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
(слайды)
Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
вместе: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
звонко: буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
чётко: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережёт:
Ух!
(громко: ух!)
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-ух. А там-. петух!
- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?(гребешок.)
- Алина, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок.)
- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
- Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост.)
- Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.
- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)
- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём.
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Дима, как поёт петушок? (Голосисто, Катя., Саша. Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Маша, тоже? Ну иди расскажи.
Потешка «Петушок»
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
- Понравилось, как Маша рассказала? Спросите у петушка понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)
- «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».
Ребята, кто мне скажет, что ест петушок?
Правильно, зернышки, давайте оставим петушку зернышки,
- Ну, а мы отправляемся дальше в путь.
- Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть, и подойдём не близко. Вот так.
- Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)
- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.
Потешка «Уточка».
Наши уточки с утра
Кря- кря-кря,кря-кря-кря.
Уточки купаются
Водичка колыхается.
- Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка)
- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
- Софья, позови зайку.
- Максим, позови зайку.
- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Я взмахну сейчас волшебной палочкой…
Были вы ребятами, а стали вы зайчатами.
Физминутка.
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят (были вы зайчатами, а стали вы ребятами) .
По лесочку мы гуляли
И друг друга потеряли.
Покричу в лесу: «Ау-у-у»
И детей своих найду.
«Ау-у-у Самира»….ау-у-у.
«Ау-у-у Алёна»….ау-у-у…
«Ау-у-у дети»…ау-у-у.
-Всех детей нашла.
Мы отправляемся дальше.
Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (. медведя.)
- А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.
- И я вижу, кто хочет рассказать, и Соня, и Саша. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем мишке стишок-потешку.
Потешка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, в сумочку кладет.
Шишка оборвалась, прямо мишек в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
- Медведь кивает головой, ему понравилась потешка.
- Ой, а что это выглядывает из-за кустов? (Думаю, что это чей – то хвост.)
- Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка (Ответы детей.)
- Почему так решили? (Ответы детей.)
- Да это же кошечка! А у неё есть друг, и вы наверное уже догадались, кто(. кот.)
- Так вот куда ты спрятался!
Потешка «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он будет вам называть животное, а вы отгадывать его детенышей. Отгадайте?
- У зайчихи. (зайчата)
- У собаки. (щенята)
- У лошадки. (жеребята)
- У утки. (утята) -У кошки (котята)
- Какие вы у меня все молодцы. Котик хочет с вами попрощаться.
-Что мы скажем ему? (До свидания, котик.)
-А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте запряжем лошадку в тележку, возьмемся за вожжи и поедем:
Едем-едем на тележке
Распевали мы потешки
Долго-долго ехали, наконец приехали!
3.Итог (релаксация).
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали (на озере, в лесу, на полянке).
-Кого встретили (петушка, утку с утятами, зайца, медведя, кошечку и кота)
-С кем играли (Дети дают полные ответы).
Конспект ООД по изобразительной деятельности (аппликация)
Дата: пятница, 21.12.18.г Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Наш друг снеговик» (декоративная аппликация).
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков;
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: загадка о снеговике.
Индивидуальная работа: Рита – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Маша – ровно наклеивать заготовки.
Предварительная работа: наблюдения, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картин «Вот это снеговик!», чтение стихов о зиме.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения, слушание музыки.
Оборудование: магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), ватные палочки (на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.
Ход ООД.
1.Организационная часть (мотивация).
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …(Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Показ образца снеговика.
«Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
2.Основная часть.
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Ребята, посмотрите Снеговичок загрустил.
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
3.Итог (релаксация).
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Встречаем новый год всей семьей
Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных континентах нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...