встречаем новый год
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Встречаем Новый год».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой;
- учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);
-учить использовать предметы- заместители; закрепить знание цвета и формы.
Развивающие:
- развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь. Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая. Мотивация: рассказ воспитателя. Индивидуальная работа: с Ариной – показывать круг и квадрат. Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности
(математическое и сенсорное развитие).
Дата: среда, 19.12.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Встречаем Новый год».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой;
- учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);
-учить использовать предметы- заместители; закрепить знание цвета и формы.
Развивающие:
- развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь. Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая. Мотивация: рассказ воспитателя. Индивидуальная работа: с Ариной – показывать круг и квадрат. Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Два лесных друга- Медвежонок Косолапые лапки и Зайчонок Круглый хвостик готовились встречать Новый год. -А в какое время года мы встречаем Новый год? (зима) 2. Основная часть. -Что происходит на улице с приходом зимы?( использование видеоролика «Зима») (на улице стало холодно, люди одевают тёплые вещи, часто идёт снег, реки сковал лёд, рано наступает вечер, животные надели тёплые шубки) -Чем зимой можно заниматься? (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить Снеговика и Снежную Бабу) -Как чувствуют себя птички зимой?(плохо). –Почему? (кушать нечего) -Как мы можем им помочь?(сделать кормушки и насыпать в них корм-зёрнышки) -Ребята, а что нужно для встречи Нового года? -Да, для встречи Нового года нужна ёлка. А где её можно взять? (высказывания детей) -Ребята, в лесу ёлки рубить нельзя! Деревья очищают воздух. Если мы все пойдём в лес, то вырубим его. А кто живёт в лесу? Лес -дом зверей, без него они погибнут. Ёлки выращивают в лесопитомниках, специально для Нового года. - Как же помочь Медвежонку? (нарядить ёлку в лесу) Давайте пойдём с Медвежонком и поможем ему нарядить ёлку в лесу. Ведь на улице холодно, зима, что нужно сделать? (имитация одевания) -Перед нами три дорожки. Одна ведёт налево к берегу реки, вторая занесена снегом, а третья, по середине, между левой и правой прямая, убегает далеко в лес. Какую дорожку выбрать нам? (дети обосновывают свой выбор) - Да, лучше идти по дорожке, которая лежит по середине, она хорошо видна, по ней будет хорошо идти. – Ребята, идти ещё долго, тяжело. На чём зимой можно быстро добраться до леса? (имитация езды на лыжах) - Ой, снег пошёл. Физминутка «Снег, снег кружится белая вся улица. Собрались мы в кружок, закружились, как снежок».(звучит музыка «Снежинки») Давайте поймаем их. Какие они? Подуйте на снежинки. – Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад) -А можно есть снег? - А вот и ёлка. А чем украшают ёлку? Давайте с помощью этих палочек украсим ёлку, сделаем гирлянду, но брать можно только палочки синего и красного цвета. Замечательная ёлочка у нас получилась. Давайте споём про неё песенку. « Ах, какой хороший, добрый дед Мороз, ёлку нам в подарок из лесу принёс, огоньки сверкают красный, голубой, хорошо нам, ёлка, весело с тобой». – Ёлку мы нарядили, а теперь пора возвращаться. (имитация езды на лыжах и раздевание) - Что-то Зайка загрустил. Ребят, он не успел приготовить угощения. Поможем ему? Какие угощения вы знаете? На какие угощения похожи наши блоки? (дети берут блок, называют цвет, форму и на что можно заменить) 3. Заключительная часть. - Мы такие молодцы, помогли нашим лесным друзьям подготовиться к встрече Нового года. Они в благодарность за это угощают вас печеньем.
Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи)
Дата: пятница, 21.12.18.г Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Придумывание потешек».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
-создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, игры);
-учить передавать по показу персонажа игровые действия;
-расширять и обогащать словарный запас (разноцветный, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей во множественном числе;
-закреплять знания о диких, домашних животных, птицах.
Развивающие:
-развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в НОД;
-развивать сенсорные способности (знание цвета);
-развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках (физминутка).
Воспитательные:
-воспитывать любовь к фольклору;
-формировать инициативность, доброжелательность;
-умение играть в коллективе.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: психологический настрой с помощью стихотворения .
Индивидуальная работа: во время работы привлечь внимание неактивных детей.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные и их детеныши, чтение и заучивание потешек о животных, беседы о диких животных.
Оборудование: игрушки (петушок, утка с утятами, зайчик, медведь, кошка, кот), музыкальное сопровождение, волшебная полочка.
Связь с другими областями: чтение стихов, физические упражнения, слушание музыки.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
Организационный момент:
Упражнение на создание эмоционального настроения.
-Ребята,у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
-От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встречи люди не только улыбаются друг другу, но и еще и здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
-Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила?
Давайте присядем и отдохнём, наши ножки отдохнут.
Спинку держим прямо, ножки стоят спокойно, вместе.
Глазки приготовили смотреть, ушки слушать, ротики и язычки отвечать на вопросы.
Готовы?
2.Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.
Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
(слайды)
Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперёд-назад.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
вместе: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
звонко: буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызёт:
Цок-цок-цок,
чётко: цок-цок-цок.
Рыжая лисичка зайчишку стережёт:
Ух!
(громко: ух!)
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку-ух. А там-. петух!
- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?(гребешок.)
- Алина, скажи грамотно. (Это у петушка гребешок.)
- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (. красный гребешок.)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
- Девочки, скажите петушку. (Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь мальчики скажут петушку, какой у него хвост? (Мальчики: Петушок, у тебя разноцветный хвост.)
- Девочки, скажите петушку про хвост сами, без меня.
- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку)
- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём.
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Дима, как поёт петушок? (Голосисто, Катя., Саша. Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Маша, тоже? Ну иди расскажи.
Потешка «Петушок»
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
- Понравилось, как Маша рассказала? Спросите у петушка понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок «отвечает» на ушко воспитателю.)
- «Спасибо» -, сказал петушок, - «Очень понравилось».
Ребята, кто мне скажет, что ест петушок?
Правильно, зернышки, давайте оставим петушку зернышки,
- Ну, а мы отправляемся дальше в путь.
- Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть, и подойдём не близко. Вот так.
- Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)
- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.
Потешка «Уточка».
Наши уточки с утра
Кря- кря-кря,кря-кря-кря.
Уточки купаются
Водичка колыхается.
- Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка)
- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
- Софья, позови зайку.
- Максим, позови зайку.
- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Я взмахну сейчас волшебной палочкой…
Были вы ребятами, а стали вы зайчатами.
Физминутка.
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят (были вы зайчатами, а стали вы ребятами) .
По лесочку мы гуляли
И друг друга потеряли.
Покричу в лесу: «Ау-у-у»
И детей своих найду.
«Ау-у-у Самира»….ау-у-у.
«Ау-у-у Алёна»….ау-у-у…
«Ау-у-у дети»…ау-у-у.
-Всех детей нашла.
Мы отправляемся дальше.
Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (. медведя.)
- А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.
- И я вижу, кто хочет рассказать, и Соня, и Саша. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем мишке стишок-потешку.
Потешка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, в сумочку кладет.
Шишка оборвалась, прямо мишек в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
- Медведь кивает головой, ему понравилась потешка.
- Ой, а что это выглядывает из-за кустов? (Думаю, что это чей – то хвост.)
- Как вы думаете, чей же это хвост? Может это лев спрятался? А может зайка (Ответы детей.)
- Почему так решили? (Ответы детей.)
- Да это же кошечка! А у неё есть друг, и вы наверное уже догадались, кто(. кот.)
- Так вот куда ты спрятался!
Потешка «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Котик предлагает вам поиграть вместе с ним. Он будет вам называть животное, а вы отгадывать его детенышей. Отгадайте?
- У зайчихи. (зайчата)
- У собаки. (щенята)
- У лошадки. (жеребята)
- У утки. (утята) -У кошки (котята)
- Какие вы у меня все молодцы. Котик хочет с вами попрощаться.
-Что мы скажем ему? (До свидания, котик.)
-А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте запряжем лошадку в тележку, возьмемся за вожжи и поедем:
Едем-едем на тележке
Распевали мы потешки
Долго-долго ехали, наконец приехали!
3.Итог (релаксация).
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали (на озере, в лесу, на полянке).
-Кого встретили (петушка, утку с утятами, зайца, медведя, кошечку и кота)
-С кем играли (Дети дают полные ответы).
Конспект ООД по изобразительной деятельности (аппликация)
Дата: пятница, 21.12.18.г Воспитатель: Семенова Г.А.
Вторая младшая группа.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Наш друг снеговик» (декоративная аппликация).
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков;
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: загадка о снеговике.
Индивидуальная работа: Рита – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Маша – ровно наклеивать заготовки.
Предварительная работа: наблюдения, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картин «Вот это снеговик!», чтение стихов о зиме.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения, слушание музыки.
Оборудование: магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), ватные палочки (на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.
Ход ООД.
1.Организационная часть (мотивация).
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …(Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Показ образца снеговика.
«Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
2.Основная часть.
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Ребята, посмотрите Снеговичок загрустил.
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
3.Итог (релаксация).
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...