Занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Светлана Альфредовна

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: 
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и 20
- Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда;
- Закрепить умение называть последующее и предыдущее число к названному, решать примеры с помощью знаков +, -, =.
- Совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие: 
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, восприятие, речь, умение аргументировать свои ответы (решения), объективно оценивать свою работу и работы товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: Энциклопедия «Все о космосе», звезда с посланием, иллюстрации с изображением Марса, марсианина, ключ с цифрами 5, 6, 9, лист картона с изображением звездного неба с планетами, проектор «Звездное небо».

Раздаточный материал: Листы бумаги в клетку для графического диктанта и 8 примеров на сложение и вычитание, альбомные листы с изображением летающих тарелок с 4 – ми иллюминаторами, цветные карандаши, цифры от 1 до 10.
Методические приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, похвала, рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель: дети встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Пусть тепло от ваших рук
Согревает все вокруг!
А тепло от ваших глаз
Пусть поможет в трудный час!

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

 

Воспитатель берет с полки незнакомую детям энциклопедию о космосе и рассуждает: «Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько еще тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве». Ребенок читает стихотворение: О.Ахметовой «В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скоростиМчатся там и тут

Так чудесно в космосе

Так волшебно в космосе

В настоящем космосе побывать однажды…

 

 Дети заинтересованно подходят и в это время раздается сигнал из космоса.
Ребята, что это? (сигнал). Что он может означать? ( ответы детей) Смотрите, какая красивая звезда (обращаю внимание на звезду, лежащую на подоконнике) Откуда она? ( о. д.) Да на ней послание. Кто хочет его прочитать?( читает ребенок)
«Ребята, нашу планету Марс захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».
Что будем делать, ребята? (о.д.) Тогда нам надо спешить на помощь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся на планету Марс, проведем графический диктант. Для этого сядем за столы.
«Ракета».

1кл. по диагонали вниз вправо

4 кл. вниз

1кл. по диагонали вниз вправо

1кл. вниз

1 кл. по диагонали вверх влево

2кл. влево

1кл. по диагонали вниз влево

1кл. вверх

1 кл. по диагонали вверх вправо

4 кл вверх

1 кл. по диагонали вверх вправо

- Ребята, что мы с вами нарисовали?

Что получилось? (ракета) Значит, летим на ракете. Прежде, чем лететь давайте выберем командира нашего космического корабля, который проложит правильный маршрут нашего путешествия.

Приготовились к  

запуску, начинаем обратный отсчет: 10, 9,…….. пуск. Пока мы летим…

Подготовленный ребенок проводит с детьми пальчиковую гимнастику:
«В темном небе звезды светят,(пальцы растопырили и подняли вверх)
Космонавт летит в ракете.(пальцы сомкнули и сделали домиком)
День летит и ночь летит, (сложили ладони под щеку)
И на землю он глядит.(к глазам биноклем)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,(пальцы растопырили, сделали он весь шар земной,(пальцы растопырили, сделали круг)
Шар земной, наш дом родной»(сердечко)

 

 Закройте глаза (звучит космическая музыка, включается проектор «Звездный дождь») Вот мы и в космосе.

Что вы видите в иллюминаторы? (о.д.) Ребята, да это летающие тарелки преградили нам путь. Как мы сможем пролететь? (о.д.) Подвожу к мысли, что нужно правильно раскрасить иллюминаторы на них. Для этого положите летающие тарелки перед собой и раскрасьте так: чтобы маленький иллюминатор был между желтым и синим, синий рядом с красным, а маленький иллюминатор – зеленым. Давайте проверим. А  кто нам расскажет, как он раскрасил. (1 – желтый, 2 – зеленый, 3 – синий, 4 – красный) У кого ребята так, поднимите руку. Молодцы! Мы можем лететь дальше? (да, так как путь открыт).


Ребята, в иллюминаторе показалась красная планета. Что это? (Марс) Посмотрите, нас встречает какое – то существо. Кто же это, как вы думаете? (марсианин) Вот чей сигнал мы сегодня услышали. Марсианин заколдован космическими пиратами и если вы правильно назовете,  какими геометрическими фигурами он закрыт и сколько их, он будет спасен. Дети показывают, называют фигуры и дают характеристику каждой. Что за чудо! Посмотрите, какой он на самом деле. (воспитатель убирает изображение инопланетянина из геометрических фигур, под ним настоящий марсианин). Марсианин благодарит ребят и просит добыть ключ с кодовыми цифрами, чтобы расколдовать остальных жителей Марса. Поможем, ребята? Тогда быстро выложите перед собой цифровой ряд от 1 до 10. Дети выполняют задание:Уберите число, предыдущее числу 2; 

- Уберите число, следующее за числом 7;
- Уберите соседей числа 3;
- Уберите цифру, обозначающую разность чисел 4 и 1;
- Уберите цифру, обозначающую сумму чисел  6 и 1;
- Уберите цифру, обозначающую количество пальцев на 2 руках;
Назовите оставшиеся 3 числа (5, 6, 9). Проверим цифры на ключе. У кого также. Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдаем марсианину, спаси всех жителей Марса.

Ребята, скажите какую форму имеют все планеты Галактики? (Дети собирают круг из частей). Молодцы. Посмотрите, а здесь рассыпалось созвездие числа 10, что будем делать? (ответы детей). Выходим в открытый космос и собираем упавшие звезды (найти пару, чтобы в сумме было 10, состав числа 10). А нам пора в обратный путь, но космический метеоритный дождь мешает нам взлететь и чтобы он прошел, нам надо показать, какие мы сильные и ловкие.


Физкультминутка (проводит ребенок)
«Будем очень мы стараться,(шагаем на месте)
Дружно спортом заниматься.(руки к плечам, в стороны)
Бегать быстро словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать, 
И гантели поднимать.
Станем сильными и завтра,(показываем бицепс)
Всех возьмут нас в космонавты».

 

Дождь прошел, но взлететь мы не можем. Как вы думаете, почему? (о. д.) Правильно, у нас закончилось топливо, а оно у нашей ракеты не простое. Оно состоит из примеров, решив которые, мы наполним топливом ракету. Дети за столами решают 8 примеров, затем меняются листочками с соседом и происходит взаимопроверка выполненной работы. Все примеры решены правильно? Как вы думаете, теперь ракета может взлететь?  Начинаем обратный отсчет: 10, 9……. Пуск.
Как красиво в космосе и уже видно Землю, но что это, мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Что же делать? (о. д.) Чтобы развеять туман нам необходимо решить задачки:

 

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

 

  1. Сколько лап у двух собак? (8) 
    Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 

  1. Назовите соседей числа 16.

 

  1. Назовите числа больше 12, но меньше 19.

 

  1. Четыре гусенка и двое утят
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей,
    Сколько всего в воде малышей? (шесть)
     
  2. Пять цветочков у Варвары,
    И еще два дал ей Саша. 
    Сможете, вы посчитать
    Сколько будет два и пять? (Семь)

 

  1. В феврале зацвела сначала 1 яблоня, а потом еще 3. Сколько яблонь зацвело?

 

  1. В вазе 7 тюльпанов и 2 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе?

 

  1. Прочтите       Р 1 а  (Родина).

 

(Правильность каждого ответа проверяется сигнальными карточками-цифрами).

Итак, наше космическое путешествие подошло к концу, со всеми заданиями вы справились хорошо, а как вы думаете что помогло вам справиться так с заданиями?

Составьте слово из букв-звезд (дружба).

Что ж, продолжаем наш путь домой, закрываем глаза (звучит космическая музыка, выключаем иллюминацию), произносим волшебные слова:

           Раз, 2,3,4,5- вот и дома я опять.(открывают глаза).

 

Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

- Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.

- Скажите, пожалуйста, где вы были?

- Для чего вы отправились в космическое путешествие?

- Какие задания вы выполняли, чтобы помочь марсианину?

- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?

- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?

- Где вы их можете применить?

- И последний вопрос: Когда в нашей стране отмечается День космонавтики? А кто был первым космонавтом?

(Мотивация на учение)

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего!

 

А на прощание «Узел дружбы».
Дети встают в круг. Воспитатель протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью.
Воспитатель: Вот какой узел получился. Он поможет нам дружить. Дети смотрят друг другу в  глаза и говорят на прощание слова «Я очень люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл маршрут к планете Марс.49.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\космос\11244_84802acc67eb41ddfe1f15111b96c5a6.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...