Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей пройденного материала за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Материалы, необходимые для работы: Проектор, ноутбук, наглядный материал (изображение радуги); картинки с изображением из железа, дерева, стекла, мяч, медали, картинки с изображением ромашки – 4шт., колокольчиков 5шт., полосы голубого цвета разной длины- 5шт. игра «Что из чего сделано»;звуковая запись Н. Овсейчик «Радуга»,
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встаём в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Входит художник с кистью и красками в руках (стук в дверь, поздоровался и встал в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Я слышал, что Вы собираетесь в подготовительную группу переходить! И нарисовал вам прекрасную картину. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет.)
Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
Художник положил руки в карманы и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель:
Читает задание 1
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 3
(показываю картинку лето)
Художник: А это ребята, какое время года? А почему вы думаете что лето? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 4
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 5
(картинка зимы)
Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Художник: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Времена года сменяют друг за другом.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание, но для этого мы проведем разминку.
Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель:задание 2
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Художник: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.
Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают желтый 3 конверт.
Воспитатель: задание 3.Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: показать картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла (дети выполняют задание).
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась следующая дорожка радуги.
Воспитатель: задание 4.Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами).
Какие цветы? Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать один колокольчик).
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Воспитатель:задание5. (встали в круг). Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть руки, фрукт и овощи.
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку! «Юные волшебники» с художником
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать,
И картину создавать.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Задание 6
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль»)
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Художник читает:задание 7.«Задание на сообразительность». (Дети садятся и выполняют задание).
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
- нельзя умываться по утрам
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Воспитатель: Молодцы ребята!
Художник: Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Дети:Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга» (детичитают стихотворение).
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали и сюрпризы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей пройденного материала за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Материалы, необходимые для работы: Проектор, ноутбук, наглядный материал (изображение радуги); картинки с изображением из железа, дерева, стекла, мяч, медали, картинки с изображением ромашки – 4шт., колокольчиков 5шт., полосы голубого цвета разной длины- 5шт. игра «Что из чего сделано»;звуковая запись Н. Овсейчик «Радуга»,
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встаём в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Входит художник с кистью и красками в руках (стук в дверь, поздоровался и встал в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Я слышал, что Вы собираетесь в подготовительную группу переходить! И нарисовал вам прекрасную картину. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет.)
Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
Художник положил руки в карманы и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель:
Читает задание 1
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 3
(показываю картинку лето)
Художник: А это ребята, какое время года? А почему вы думаете что лето? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 4
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 5
(картинка зимы)
Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Художник: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Времена года сменяют друг за другом.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание, но для этого мы проведем разминку.
Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель:задание 2
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Художник: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.
Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают желтый 3 конверт.
Воспитатель: задание 3.Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: показать картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла (дети выполняют задание).
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась следующая дорожка радуги.
Воспитатель: задание 4.Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами).
Какие цветы? Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать один колокольчик).
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Воспитатель:задание5. (встали в круг). Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть руки, фрукт и овощи.
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку! «Юные волшебники» с художником
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать,
И картину создавать.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Задание 6
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль»)
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Художник читает:задание 7.«Задание на сообразительность». (Дети садятся и выполняют задание).
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
- нельзя умываться по утрам
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Воспитатель: Молодцы ребята!
Художник: Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Дети:Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга» (детичитают стихотворение).
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали и сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».С использованием ИКТ.
Итоговоезанятие в старшей группе.Используется интерактивная доска....