Приключение "Звездочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Махмудова Гульнара Рафиг-кызы

Махмудова Гульнара Рафиг-кызы

старшая группа

время проведения- 20-30 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия НОД по ФЭМП 19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Гномик» с. Ильинка, Каа-Хемского района Республики Тыва

668413, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Ильинка ул. Мира 61 «А»

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей разновозрастной группе

«Путешествие звездочки»

Подготовила:

Махмудова Гульнара Рафиг-кызы

воспитатель старшей группы

 

с. Ильинка

Интегрированное занятие в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + рисование)

Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования кляксография. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. 
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. 
С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай! 
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.  Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь. 

По дороге она встретила медведя,  сидел и чесал у себя за ухом и думал: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же осенние месяцы, сколько их и как их названия? Перечислить дни недели? 

Игра «Да или Нет».

  1. В пустом стакане есть орехи?
  2. Понедельник после вторника?
  3. Ноябрь – осенний месяц?
  4. Суп едят вилкой?
  5. Морковь бывает синяя?
  6. Кошка боится мышку?
  7. Суббота- это выходной день?
  8. Воскресенье- это рабочий день?

Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы. 
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель  сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10. Давайте поможем лисичке составить числа.  
Индивидуальный счет по одному от 1 до 10.
Игра «Перепутать цифры». 

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть в игру «Назови соседей цифр 2, 5, 7. 

Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! 

Физминутка 
На раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка

На четыре руки шире,

Пять руками помахать и на место тихо встать. 

 Игра «Противоположные слова»

  1. Ты низкий, а папа (высокий)
  2. Ветка тонкая, а дерево (толстое)
  3. Вата легкая, а камень (тяжелый)
  4. Червячок короткий, а змея (длинная)
  5. Снег холодный, а лимон (желтый)

    Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье. 
    Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику. 
    Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это кляксы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное листы бумаги, на котором мы при помощи кляксографии  нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки. 

Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём звёздочки, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на столе. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

Рефлексия: Вам понравилось наше Занятие? Что нового вы узнали? Где мы с вами побывали дети?

Вы тоже дети молодцы, вы были разумны, активны, внимательны.

Спасибо за внимание, до новых встреч!