Приключение "Звездочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Махмудова Гульнара Рафиг-кызы
старшая группа
время проведения- 20-30 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия НОД по ФЭМП | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Гномик» с. Ильинка, Каа-Хемского района Республики Тыва
668413, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Ильинка ул. Мира 61 «А»
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей разновозрастной группе
«Путешествие звездочки»
Подготовила:
Махмудова Гульнара Рафиг-кызы
воспитатель старшей группы
с. Ильинка
Интегрированное занятие в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + рисование)
Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования кляксография. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь.
По дороге она встретила медведя, сидел и чесал у себя за ухом и думал: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же осенние месяцы, сколько их и как их названия? Перечислить дни недели?
Игра «Да или Нет».
- В пустом стакане есть орехи?
- Понедельник после вторника?
- Ноябрь – осенний месяц?
- Суп едят вилкой?
- Морковь бывает синяя?
- Кошка боится мышку?
- Суббота- это выходной день?
- Воскресенье- это рабочий день?
Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10. Давайте поможем лисичке составить числа.
Индивидуальный счет по одному от 1 до 10.
Игра «Перепутать цифры».
Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть в игру «Назови соседей цифр 2, 5, 7.
Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!
Физминутка
На раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка
На четыре руки шире,
Пять руками помахать и на место тихо встать.
Игра «Противоположные слова»
- Ты низкий, а папа (высокий)
- Ветка тонкая, а дерево (толстое)
- Вата легкая, а камень (тяжелый)
- Червячок короткий, а змея (длинная)
- Снег холодный, а лимон (желтый)
Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это кляксы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное листы бумаги, на котором мы при помощи кляксографии нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.
Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём звёздочки, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на столе. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
Рефлексия: Вам понравилось наше Занятие? Что нового вы узнали? Где мы с вами побывали дети?
Вы тоже дети молодцы, вы были разумны, активны, внимательны.
Спасибо за внимание, до новых встреч!