НОД "Числа 1 и 2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Буза Наталья Фёдоровна
Воспитатель МБДОУ «Воскресенский детский сад»
Калачинского муниципального района Омской области
Тема: Числа 1 и 2
Возрастная группа: средняя группа
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Воспитательные:Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
Образовательные:
- Познакомить детей с цифрами 1 и 2.
- Формировать умения соотносить количество и цифру, его обозначающую, сравнивать группы по количеству входящих в них предметов в пределах одного и двух;
- Познакомить детей с понятием "пара"; учить сравнивать предметы по одному признаку или их свойству.
Этапы деятельности | Содержание |
| Дети играю в игру – мирилка. Стук в дверь, у двери коробка. Посмотрим кто же это? А что это за зверь лесной? (зайка) Но зайка пришел не один, а со своими друзьями. (зайка принес цифры). Ребята вы хотите познакомиться с ними? |
| Ребята, а для чего нам нужны цифры? А где мы можем увидеть цифры? |
| Вот «один»,иль единица, Очень тонкая как спица. На что похожа единица? Давайте посмотрим на зайку он у нас один? А что у зайки по одному? А вот это-цифра «два», Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. На что похожа цифра 2? А что есть у нашего зайки по 2? Физкультминутка «Зайка шёл» Зайка шёл-шёл-шёл, белый гриб нашёл. Раз – грибок, два – грибок, Три – грибок, положил их в кузовок. А теперь поиграем. -Сколько раз я топнула? -Сколько раз я хлопнула? - сколько раз я присела? -А теперь закройте глазки и послушайте. -Сколько раз я топнула? -Сколько раз я хлопнула? Дидактическая игра «Нужную цифру покажи». Педагог показывает картинки с разным количеством предметов (1 или 2). -А как можно сказать по-другому 2? (Пара) -Сколько ромашек я показываю? (Пару ромашек). -Где вы еще слышали слово “пара”? (Строимся парами на прогулку, пара варежек, пара ботинок и т.д.). - А что у нас есть по паре? (Пара глаз, рук, ног, ушей, плеч). |
| Положите на стол один красный кубик, а рядом справа – друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики? (синих больше, чем красных) Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? (надо убрать один синий кубик) Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (цифрой 1) Поставьте два красных и два синих кубика. Какой цифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой -2). Уберите один синий и один красный кубик. Какой цифрой обозначить количество красных и синих кубиков (цифрой 2). Потом дети должны поставить рядом цифры 1и2, повторить их значение. Прощаясь с детьми, зайчик предлагает им контурные изображения с цифрой 2 и предлагает их украсить. 1.Мальчики украшают пластилиновый контур цифры 1 природным материалом (фасолью) 2. Девочки украшают пластилиновый контур цифры 2 природным материалом (фасолью). |
| Кто к нам приходил в гости? С какой цифрой познакомились? Какое число больше 1 или 2? Какая цифра стоит первой? Какая цифра стоит после единицы? Пригласим зайку еще раз в гости? |
- Мне нравится (1)