Необычное дерево.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Синяговская Валентина Юрьевна

Конспект по познавательному развитию, с использованием "Мате плюс. Математика в детском саду."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_neobychnoe_derevo.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 64»

ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО

Непрерывная образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе

с использованием комплекта Мате:плюс. Математика в детском саду.

        

         Синяговская В.Ю

воспитатель

Город Новочеркасск

2018 год

ЦЕЛЬ: развитие у детей элементарных математических представлений с помощью комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Задачи.

Образовательные:

  1. закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (познавательное развитие);
  2. продолжать  формировать умение детей  различать количество предметов и соотносить их с числом (познавательное развитие).

Воспитательные:

        воспитывать отзывчивость, желание помогать другим (социально-коммуникативное развитие).

Развивающие:

1.развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику (познавательное развитие, речевое развитие);

2. развивать умение различать цвета и оттенки (художественно-эстетическое развитие).

Оборудование:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками,  игрушка медвежонка из комплекта,  карточки: К-2,16, 32, 44; горшочек с  геометрическими фигурами, карточки с орешками, разрезная картинка «Снеговик», рабочие тетради комплекта, простые карандаши.

Ход занятия:

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

Воспитатель: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, дети, вот оно, какое чудо-дерево. Что на нем выросло?

Дети: мешочки.

Воспитатель: вам интересно, что в них? Хотите узнать? Как узнать?

Дети: да! Нужно снять их и посмотреть, что внутри.

Воспитатель  предлагает одному из детей снять с ветки один из мешочков и открыть его:

Воспитатель: кто это?

Ребенок: медвежонок и карточка с заданием.

Воспитатель: задание К-2: расставить медведей по размеру (сериация, сравнение, правильное использование сравнения, понятий, их употребление в речи и способ аргументации, классификация).

Ребенок выполняет задание, остальные дети следят за выполнением и правильностью, если необходимо, то оказывают помощь.

Воспитатель: что любит медведь? (мед) 

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Затем выполняется задание К-16 (узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм).

После того, как дети справятся с задание, на фланелеграф крепится часть картинки.

Воспитатель: снимаем следующий мешочек.

Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

К-32: соотнести число и количество (счет предметов, узнавание количества, соотнесение числа и количества).

Какое животное любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке».

 Ребенок крепит следующую часть картинки.

Воспитатель: еще мешочек есть. Какого цвета бантик? Там  цифры и кубик.

Задание К-44: отобразить результаты, выпавшие на кубике (упорядочение данных: классификация, первые представления о вероятности).

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Снова на фланелеграф крепится часть картинки.

Воспитатель: ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то пищит.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Мышка!

Она не может добраться до сыра. Как ей помочь?

Дети: нарисовать путь.

Выполняется задание из тетради страница 32 (пространство и форма).

 Проводится подвижная игра «Мышеловка».

Воспитатель: вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву, и ребенок снимает еще один мешочек.

Воспитатель: какого цвета бантик? (ответы детей) В мешочке синие и красные кубики и карточки с цифрами. Задание К-43 (состав числа, понимание части и целого).

На фланелеграф крепят следующую часть картинки.

Рефлексия.

Воспитатель: что сегодня было необычного?  Что делали? (Ответы детей).

Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.  Скоро на прогулке сделаем нашему снеговику друга.  Улыбнитесь  друг другу. Молодцы! Все задания выполнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника"Необычное дерево""

Сценарий предназначен для детей старшего возраста....

Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)

Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)...

Презинтация на тему "Необычные деревья" или "Деревья наши друзья"

Презинтация  на тему"Необычные деревья" или "Деревья -наши друзья" для детей старшей группы в формате powerpoint. В данной данной презинтации для дошкольников рассказывается,какие существуют самы...

Морозова Е.В. технологическая карта занятия Необычное дерево

Технологическая карта занятия с применением технологии развития познавательной и творческой активности «Необычное дерево»ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/hdsRUqq8PtmZWg...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья....

Необычное дерево Осенний праздник в подготовительной группе

Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения...

Презентация "Необычные деревья"

Знакомим с деревьями, имеющими необычные названия и растущими в разных климатических условиях....