Необычное дерево.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию, с использованием "Мате плюс. Математика в детском саду."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neobychnoe_derevo.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 64»
ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО
Непрерывная образовательная деятельность
по познавательному развитию в старшей группе
с использованием комплекта Мате:плюс. Математика в детском саду.
Синяговская В.Ю
воспитатель
Город Новочеркасск
2018 год
ЦЕЛЬ: развитие у детей элементарных математических представлений с помощью комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду».
Задачи.
Образовательные:
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (познавательное развитие);
- продолжать формировать умение детей различать количество предметов и соотносить их с числом (познавательное развитие).
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, желание помогать другим (социально-коммуникативное развитие).
Развивающие:
1.развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику (познавательное развитие, речевое развитие);
2. развивать умение различать цвета и оттенки (художественно-эстетическое развитие).
Оборудование:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, игрушка медвежонка из комплекта, карточки: К-2,16, 32, 44; горшочек с геометрическими фигурами, карточки с орешками, разрезная картинка «Снеговик», рабочие тетради комплекта, простые карандаши.
Ход занятия:
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
Воспитатель: здравствуйте, дети!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, дети, вот оно, какое чудо-дерево. Что на нем выросло?
Дети: мешочки.
Воспитатель: вам интересно, что в них? Хотите узнать? Как узнать?
Дети: да! Нужно снять их и посмотреть, что внутри.
Воспитатель предлагает одному из детей снять с ветки один из мешочков и открыть его:
Воспитатель: кто это?
Ребенок: медвежонок и карточка с заданием.
Воспитатель: задание К-2: расставить медведей по размеру (сериация, сравнение, правильное использование сравнения, понятий, их употребление в речи и способ аргументации, классификация).
Ребенок выполняет задание, остальные дети следят за выполнением и правильностью, если необходимо, то оказывают помощь.
Воспитатель: что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Затем выполняется задание К-16 (узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм).
После того, как дети справятся с задание, на фланелеграф крепится часть картинки.
Воспитатель: снимаем следующий мешочек.
Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
К-32: соотнести число и количество (счет предметов, узнавание количества, соотнесение числа и количества).
Какое животное любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке».
Ребенок крепит следующую часть картинки.
Воспитатель: еще мешочек есть. Какого цвета бантик? Там цифры и кубик.
Задание К-44: отобразить результаты, выпавшие на кубике (упорядочение данных: классификация, первые представления о вероятности).
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Снова на фланелеграф крепится часть картинки.
Воспитатель: ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то пищит.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Мышка!
Она не может добраться до сыра. Как ей помочь?
Дети: нарисовать путь.
Выполняется задание из тетради страница 32 (пространство и форма).
Проводится подвижная игра «Мышеловка».
Воспитатель: вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву, и ребенок снимает еще один мешочек.
Воспитатель: какого цвета бантик? (ответы детей) В мешочке синие и красные кубики и карточки с цифрами. Задание К-43 (состав числа, понимание части и целого).
На фланелеграф крепят следующую часть картинки.
Рефлексия.
Воспитатель: что сегодня было необычного? Что делали? (Ответы детей).
Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Снеговик).
- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. Скоро на прогулке сделаем нашему снеговику друга. Улыбнитесь друг другу. Молодцы! Все задания выполнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника"Необычное дерево""
Сценарий предназначен для детей старшего возраста....
Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)
Бланк анализа рисунка к методике «Необычное дерево» (Н.Е.Веракса)...
Презинтация на тему "Необычные деревья" или "Деревья наши друзья"
Презинтация на тему"Необычные деревья" или "Деревья -наши друзья" для детей старшей группы в формате powerpoint. В данной данной презинтации для дошкольников рассказывается,какие существуют самы...
Морозова Е.В. технологическая карта занятия Необычное дерево
Технологическая карта занятия с применением технологии развития познавательной и творческой активности «Необычное дерево»ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/hdsRUqq8PtmZWg...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....
Необычное дерево Осенний праздник в подготовительной группе
Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения...
Презентация "Необычные деревья"
Знакомим с деревьями, имеющими необычные названия и растущими в разных климатических условиях....