НОД по математике в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Умение составлять арифмитические задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_pod.gr_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(познание)
Тема: Повторение пройденного.
Цель:
- закрепить счет в пределах 20;
- закрепить умение составлять арифметические задачи; выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить временные представления о днях недели, о месяцах.
Материалы: рабочие тетради «Я считаю до 20»; простые карандаши; цветок «Василек» (с цифрами на лепестках); линейки; тетради в клетку; корзина с грибами и яблоками; карточки с цифрами и знаками.
Ход образовательной деятельности:
Сейчас у нас будет веселая математика.
- Игра «Дни недели, месяц»
- Назовите какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите какой сейчас месяц?
- Какой месяц был перед мартом?
- Какой будет после марта?
- Игра «Веселый счет»
Сколько лепестков у василька? (6)
Я показываю лепесток цветка с цифрой, кого называю тот считает в прямом порядке от этой цифры. (5, 2, 8). А сейчас в обратном порядке. (11, 15, 13)
- «Составляем и решаем задачу»
Сейчас мы будем составлять задачу на сложение.
- Таня собрала 6 грибов. Маша принесла еще 1 гриб.
Как называется эта часть задачи? (Условие). Таня собрала 6 грибов. Маша принесла еще 1 гриб – это условие задачи. Мы сказали условие, а что еще должно быть в задаче? (Вопрос). Вопрос: сколько всего собрали грибов? (7) Как узнали? (К 6 прибавили 1 получилось 7). Ответ задачи: 7 грибов. Давайте выложим решение задачи с помощью цифр и знаков. Вызвать ребенка.
А сейчас будем составлять задачу на вычитание.
- В корзине было 10 яблок. Ваня взял 4 яблока. Это условие задачи. Какой вопрос можно задать к условию задачи. Сколько осталось яблок в корзине? (6). Как узнать сколько яблок осталось? (Из 10 вычесть 4 получается 6). Ответ задачи: 6 яблок. Давайте выложим решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Игровое упражнение «Где чей домик?» задание 2 занятие 28
Решите примеры, которые держат звери и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.
В каком домике живет лиса и почему? (В домике с числом 19, потому что девять плюс десять равняется девятнадцати.)
В каком домике живет зайка и почему? (В домике с числом 18, потому что десять плюс восемь равняется восемнадцати.)
В каком домике живет мишка и почему? (В домике с числом 15, потому что десять плюс пять равняется пятнадцати.)
- «Закрась правильно»
Измерьте длину коробки и запишите результат измерения в квадрат. (3 см) Измерьте длину каждого карандаша и запишите результаты в квадрат (2 карандаша длиной 3 см, один – 4 см.) Закрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке. Какие и сколько карандашей закрасили? (2 карандаша, длина которых 3 см.)
- Физминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Руки сложили назад.
- «Посчитай правильно» (состав числа 9)
В пустом квадрате справа напиши цифру, чтобы при сложении с цифрой в квадрате слева получилось число 9.
- Графический диктант
- Итог.
Что сегодня с вами повторили на математике? Прямой и обратный счет; дни недели и месяца; составление задач; измерение длины предметов; состав числа 9; ориентировку на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...