Консультация для родителей "Игры со счетными палочками"
консультация по математике (средняя группа)
Счетные палочки – это довольно известный дидактический материал. Их можно использовать для обучения ребенка математике, для развития мыслительных операций и мелкой моторики. Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой.
Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_so_schetnymi_palochkami.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры со счетными палочками»
Подготовили педагоги
средней группы№7
Лысенко Н.Б.,
Полякова О.И.
2019г.
Счетные палочки – это довольно известный дидактический материал. Их можно использовать для обучения ребенка математике, для развития мыслительных операций и мелкой моторики. Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой.
Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.
Задания могут быть такими:
1. В свободной форме нарисовать рисунок палочками.
2. Выложить самостоятельно предложенный рисунок, цифры, буквы, фигуры.
3. Можно предложить ребенку сосчитать количество палочек, из которых выполнена фигура. А если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета и ответить, палочек какого цвета больше. Если ребенок еще мал, то палочки – хороший материал, чтобы объяснить понятие «количество», «много», «мало».
4. Еще одним дополнительным заданием для ребёнка может стать преобразование одной фигуры в другую с помощью добавления или отнимания счётных палочек. Затем можно попросить ребёнка сосчитать углы (острые и тупые), входящие в заданную фигуру; самому придумать и сложить фигуру.
5."Познавательные дорожки". Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий"/ "узкий", "длинный"/ "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями "короткий", "длинный", "самый длинный", "самый короткий". Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями "высокий" — "низкий".
6.Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Счетные палочки.Занятия со счетными палочками для дошкольников.
Счетные палочки - это универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей детей....
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"
Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...
Консультация для родителей дошкольников «Счетные палочки – обучалочки»
А знаете ли Вы, уважаемые родители, что незаслуженно забытые обыкновенные счетные палочки в значительной мере способствуют развитию ребенка? С их помощью можно развивать воображение, творческое и логи...
Консультация для родителей дошкольников «счетные палочки- обучалочки».
Данна консультация позволяет ребёнку развивать мелкую моторику, мышление, а также способствует формированию его познавательных и творческих способностей....