Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в подготовительной группе | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Соловьева Г.Ю.
Программное содержание:
1.Закрепить:
- знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник – их некоторые свойства (углы и стороны);
- знание чисел в пределах 10;
- знание цифр от 0 до 9;
- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.
2. Развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память.
3. Воспитывать умение общаться в процессе работы; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать Буратино.
Предварительная работа: Чтение сказки « Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстого.
Словарная работа: активизация словаря – Мальвина, Буратино, А.Толстой.
Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей (плоских) – Мальвина, Буратино, геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, ТСО, мяч.
Раздаточный материл: листы А4, индивидуальные карточки с заданием, цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 9.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: | Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в детский садик, к нам в группу пришли сказочные герои – Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого. Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с большим трудом. И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь. Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать. Вы согласны?
|
Дети: | Да |
Воспитатель: | А теперь проходите и присаживайтесь за столы. |
Коллективная работа. | |
Воспитатель: | Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли весёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал. Подскажите ему, что это за человечки? |
Дети: | Это геометрические фигуры. |
Воспитатель: | Назовите их по именам. |
Дети: | Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
Воспитатель: | Какие из них катятся и почему? |
Дети: | Круг, овал катятся, потому что у них нет углов. |
Воспитатель: | А, какие не катятся и почему? |
Дети: | Квадрат, прямоугольник, треугольник не катятся, потому что у них есть углы. |
Воспитатель: | Сколько у них углов? (ответы детей) Сколько сторон у этих фигур? (ответы детей) |
Правильно, все эти человечка – геометрические фигуры и они принесли для вас задание. | |
Самостоятельная работа. | |
Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите три одинаковые фигуры и раскрасьте их красным карандашом. А теперь, проверьте друг у друга. Проверьте по моему образцу. Почему вы раскрасили именно эти фигуры? (ответы детей). Молодцы! Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.
| |
Коллективная работа. | |
Воспитатель: | А теперь посмотрите на стол (расставляю игрушки). Буратино перед тем, как к вам прийти захотел поиграть с игрушками и разбросал их по комнате. Он не успел убрать игрушки на место. Поможем Буратино расставить и посчитать игрушки. Посчитайте их. (1игрушка, 2игрушки и т.д.) Сколько всего игрушек? |
Дети: | Всего 10 игрушек. |
Воспитатель: | Какая игрушка стоит на втором по счёту месте? Какая игрушка стоит на седьмом месте? Мишка, на каком по счёту месте? и т. д. Пирамидка на каком по счёту месте? и т. д. Молодцы! Буратино благодарит вас, ему очень понравились ваши игрушки и что вы помогли навести ему порядок. Буратино предлагает вам поиграть. |
Физминутка: | «Считай, делай» Ты подпрыгни столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько елочек зелёных, Столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз поднимем руки. (На доске у воспитателя семь бабочек, пять ёлочек)
|
1. 2. | А теперь игра с мячом. «Кто знает – пусть дальше считает!» (педагог бросает мяч ребёнку и называет число; ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше). А теперь «Назови соседей» (начинает воспитатель, бросает мяч и говорит): «Назови число между числами пять и семь»; ребёнок отвечает, и сам задаёт вопрос. Игра проходит в быстром темпе. Хорошо вы считали, да и отдохнули и Буратино многому научился. А теперь присаживайтесь за столы. |
Самостоятельная работа. | |
Воспитатель: | А теперь Мальвина для вас приготовила карточки с цифрами от 1 до 9. Найдите и покажите соседей цифры 5. Почему вы взяли цифры 4 и 6? |
Дети: | 4 меньше 5 на 1, а 6 больше 5 на 1; и т.д. |
Воспитатель: | Самостоятельная работа. «Слуховой диктант» Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи. Поможете ему? Какую картину надо нарисовать, Мальвина мне рассказала. Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. Надо: 1) В левом верхнем углу нарисовать треугольник красного цвета. Где нарисовали треугольник?
2) В правом нижнем углу нарисуйте овал коричневого цвета. Где нарисовали овал?
3) В левом нижнем углу нарисуйте квадрат желтого цвета. Где нарисовали квадрат?
4) В правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник синего цвета. Где нарисовали прямоугольник?
5) А в середине круг зеленого цвета? Где нарисовали круг?
Проверка: по образцу воспитателя. Давайте подарим картины Мальвине. Она очень довольна вашими картинами.
|
Воспитатель: | Нашим гостям пора возвращаться в сказку. Скажите, чем мы занимались на занятии? Кому помогали? Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось, как вы занимались. Мальвина и Буратино пришли к нам с подарком. Они дарят вам музыкальный подарок - песню «Буратино». Звучит песня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....