"Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 63 «Елочка»
Конспект открытого занятия по математике
«Проделки Бабы Яги»
(средняя группа)
Выполнила воспитатель : Касьян Т.В
Ногинск 2015
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве
- Закрепить умение различать понятия: узкая - широкая, сравнивать предметы по ширине.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету и форме).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, игрушки зайца и медведя, счетный материал – морковки, обручи, мягкие фигуры из физкультурного зала, задекорированные под домики
Ход занятия
Дети проходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель : ребята, сегодня я пригласила ваших мам и пап, чтобы похвалить вас за успехи и подарить вам подарки, да вот беда, не могу их найти.
Раздается песенка « Бабка Ежка», входит танцуя Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Наверно за подарочками пришли… а подарочки то у меня. Хотите получить их назад?
(ответы детей)
Тогда выполните все мои задания и получите свои драгоценные подарочки назад, но если не выполните….тогда все достанется мне! Договорились?
Тогда я ухожу пока, а вы с воспитателем выполняйте задания. И вот вам первое
1 Задание : «сравни тропинки путем наложения»
подсказку мою найдете
как по тропинке пройдете.
А тропинка вам нужна не самая узкая и не самая широкая.
( Выполнив задание на обратной стороне «тропинки» дети находят конверт с подсказкой от Бабы Яги)
2 задание: «загадки»
Чтобы выполнить заданья
И подарки отобрать
Нужно вам мои загадки
Вместе дружно отгадать
(читают загадки)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
А подсказку вы найдете, на картинке, на которой изображен квадрат.
(на столике разложены листы с геометрическими фигурами, вызывается ребенок чтобы показать где квадрат, на обратной стороне листа написана подсказка)
Воспитатель : Так давайте картинку….так что там написано?
(На обратной стороне листа написаны слова.)
Чтоб найти свои подарки
и по дороге не пропасть,
нужно вам мои заданья
очень точно выполнять..
ну что ребята, кто пойдет выполнять задания Бабы Яги?
(вызываются 3-4 ребенка)
3 задание: «ориентировка в пространстве»
пройти 5 шагов вперед повернуть налево, сделать 3 шага, повернуть направо, сделать еще 4 шага, снова повернуть налево и еще 2 шага.
Дети проходят вперед и видят сидят зайка и мишка, у них письмо с заданием, после этого садятся на место.
Восптатель: посмотрите ребята, кого мы встретили на нашем пути?
Мишка с Зайкой сказали, что не пропустят нас дальше, пока мы их не покормим. Но вот чем покормить наших зверят мы узнаем, если назовем какой сегодня день, ведь у них рацион питания расписан по дням недели…
Давайте повторим все дни недели!! (хоровой ответ детей)
В понедельник едят мед,
Вторник – день морковки,
В среду рыбка и компот
а в четверг перловка.
В пятницу, им пирожки очень вкусно кушать,
Дай в субботу им грибы, а воскресенье – груши!
И какой же у нас сегодня день? Да, правильно и значит, во вторник наши Зайка с Мишкой, лакомятся морковкой.
Зайка просит 3 морковки, а Мишка – на 2 больше. Сколько получится морковок? Правильно 5 давайте все вместе посчитаем, а теперь обратно.
(вызывается 2 ребенка, один кладет морковки в корзинку к Зайке, второй к Мишке)
Воспитатель: Ох и трудные у бабы Яги задания, устали мы немножко..а что нужно сделать чтоб взбодриться? Правильно! Сделать зарядку и повеселиться. А ну-ка дети, в 2 колонны становись..
(выполняем движения под музыкальную аудиозапись) .
Ну что же, отправляемся дальше в путь по заданиям Бабы Яги, и вот что она нам задала :
4 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»
(ставится магнитная доска на подставке лежат магнитные геометрические фигуры)
Воспитатель: Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 4 квадрата;
В середину листа – 1 прямоугольник
- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. И под цифрой 5 найдете подсказку.
Дети выполняют задание, у кого цифра 5 тот подходит и отдает лист с цифрой.
Воспитатель: Так и что же у нас в подсказке?
5 Задание: «найди похожий домик»
Как пройдете по канату вы над быстрою над рекой, попадете на волшебную полянку, где стоят домики, вам нужно взять фигуры и разложить их в домики на которые они похожи. Если вы разложите все фигуры правильно, то в одном из домиков вы и найдете свои подарки.
( на полу лежит канат, вдоль которого стоят объемные геометрические фигуры, рядом в обручах стоят мягкие фигуры в виде домиков)
Когда все фигуры разложены верно под одним из домиков находят листок с рисунком подарка.
Рефлексия.
Входит баба Яга с мешком подарков.
Баба Яга: Ну что ребята, все таки справились с моими заданиями… какие задания вам понравились больше всего?
Раз вы так хорошо выполнили мои задания - возвращаю вам ваши подарки, говорю вам до свидания и желаю всего самого хорошего.
5
4
3
2
1
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников
ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...
сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста
Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...
Новогодний утренник "Проделки Бабы Яги"
Праздник для детей старшего возраста...
Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги» Зал украшен осенними гирляндами, деревцами. Ближе к зрителям – стол с дарами осени....
Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет "Проделки Бабы-Яги"
На этот раз коварная Баба-Яга заколдовала волшебную палочку Снегурочки и теперь ребятам никак не встретиться с Дедушкой Морозом....
"Проделки Бабы Яги"
Новогодний сценарий для детей старшей группы...