Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей 4-5 лет «Веселый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;
- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_4-5let.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в группе для детей 4-5 лет «Веселый счет»
Задачи:
- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;
- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.
1. Д/и «Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на мольберте)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа – Дима, Вероника)
2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»
( 5 игрушек и 5 воздушных шаров)
- создание положительного эмоционального фона занятия;
формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)
- Теперь сосчитайте воздушные шары.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)
- Чего больше, мишек или шариков?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один шарик.)
- Сосчитайте, сколько теперь шариков?
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть.
(шагаем на месте)
Дом большой, высокий строим.
(на носочках тянутся вверх)
Окна строим, крышу кроем.
(руки)
Вот такой красивый дом!
(руку вперёд, подняв большой палец вверх)
Будут жить Мишутки в нём!
(приседают)
3. Д/и «Чудесный мешочек»
(мешочек с геометрическими фигурами: шар, куб, цилиндр, конус)
- Мишка захотел с вами поиграть.
- Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.
ШАР:
Воздушный мячик надуваю.
Его как мячик я катаю.
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
КУБ:
Принёс нам ящик почтальон –
Посылку мне и брату.
Ящик – куб, в нём шесть сторон,
Все стороны – квадраты.
ЦИЛИНДР:
Цилиндром меня называют, друзья.
Похож на стаканчик с мороженым я.
Похож на колонку в старинном соборе,
Похож на бревно и на столбик в заборе.
КОНУС:
Этот красный колпачок
Носит гномик-старичок.
Конусом зовут колпак.
А на что похож он так?
Да на нос у Буратино!
Посмотрите на картину.
Так похож он на пакет
для орехов и конфет.
На ворону, на сачок.
Что ещё назвать ты мог?
4. «Мебель для Мишутки»
(работа с палочками)
- Какую сказку про медведей вы знаете?
- Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?
- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.
(инд. работа – на мольберте карточки с образцами построек)
ИТОГ:
(Мишутка дарит детям воздушные шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы
Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....
Конспект занятия по ФЭМП в группе детей раннего возраста Тема: «Муха - именинница»
Обогащение словарного запаса детей по теме «насекомые», формирование устойчивых представлений о цвете, количестве, величине, форме....
Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы
Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП в группе детей 3- 4 лет "Математика в сказке".
Формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры- путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...