Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей 4-5 лет «Веселый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова Ксения Александровна

Задачи:

- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;

- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_4-5let.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в группе для детей 4-5 лет «Веселый счет»

Задачи:

формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;

- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.

1. Д/и «Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа – Дима, Вероника)

2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»

( 5 игрушек и 5 воздушных шаров)

- создание положительного эмоционального фона занятия;

формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)

- Теперь сосчитайте воздушные шары.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)

- Чего больше, мишек или шариков?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один шарик.)

- Сосчитайте, сколько теперь шариков?

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять      

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутки в нём!

(приседают)

3. Д/и «Чудесный мешочек»

(мешочек с геометрическими фигурами: шар, куб, цилиндр, конус)

- Мишка захотел с вами поиграть.

- Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.

ШАР:

Воздушный мячик надуваю.

Его как мячик я катаю.

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

КУБ:

Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

Ящик – куб, в нём шесть сторон,

Все стороны – квадраты.

ЦИЛИНДР:

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонку в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

КОНУС:

Этот красный колпачок

Носит гномик-старичок.

Конусом зовут колпак.

А на что похож он так?

Да на нос у Буратино!

Посмотрите на картину.

Так похож он на пакет

для орехов и конфет.

На ворону, на сачок.

Что ещё назвать ты мог?

4. «Мебель для Мишутки»

(работа с палочками)

- Какую сказку про медведей вы знаете?

- Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?

- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.

(инд. работа – на мольберте карточки с образцами построек)

ИТОГ:

(Мишутка дарит детям воздушные шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....

Конспект занятия по ФЭМП в группе детей раннего возраста Тема: «Муха - именинница»

Обогащение словарного запаса детей по теме «насекомые», формирование устойчивых представлений о цвете, количестве, величине, форме....

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП в группе детей 3- 4 лет "Математика в сказке".

Формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры- путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...