Конспект НОД В средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе ао ФЭМП : " Путешествие в город геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_geometricheskih_figur.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в город геометрических фигур»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
По ФЭМП
Цель : развивать представления о геометрических фигурах
Задачи : закрепить умение считать в пределах четырёх , познакомить с порядковым значением числа , учить отвечать на вопросы « Сколько ?» « Который по счёту ?», « На котором месте?» ; закрепить умение различать и называть фигуры : круг , квадрат, треугольник , прямоугольник , формировать умение вести диалог с педагогом : слушать , понимать заданный вопрос , понятно отвечать на него , говорить в нормальном темпе , не перебивая говорящего взрослого.
Развитие памяти, внимания, творческих способностей , умения отгадывать загадки.
Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Стук в дверь .
- Здравствуйте ребята, я жительница города геометрических фигур , но с этим городом случилась беде , злой волшебник заколдовал город и жители просят вашей помощи , что бы вы помогли расколдовать город .
- Поможем жителям города ? Вы согласны ? ( ответы детей)
-Тогда мы начинаем с вами наше путешествие
-Вставайте друг за другом и по следам пойдём проговаривая : « Друг за другом мы идём скоро в город попадём»
-Остановка , посмотрите что же это?
- Ребята , что бы открыть ворота нужно отгадать загадки
1.С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад , а зовут меня …( квадрат)
2.Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку , на крыльцо , на колесо( круг)
3.Моя загадка коротка : 3 стороны и 3 угла
Кто я ? ( треугольник)
-Молодцы ! Ваши отгадки –это ключ к воротам
( ворота открылись)
-Посмотрите какая интересная тропинка , из каких она фигур?
( из кругов)
-Эта тропинка заколдованная , чтобы её расколдовать надо ответить на самые трудные вопросы?
( ответы детей)
- Тогда нужно внимательно слушать вопросы.
-Какого цвета круги?
( красного, синего, жёлтого, зелёного)
-Что нужно сделать что бы узнать сколько всего кругов ?
( посчитать круги)
-А с какой стороны мы начинаем считать ?
( с левой стороны)
( 1,2,3,4 всего 4 круга)
- А теперь , давайте посчитаем круги по порядку, называя цвет.
( 1-й круг –красный, 2- й круг – зелёный, 3-Й круг – жёлтый, 4-й круг – синий)
-Молодцы , ребята хорошо считаете!
А сейчас мы с вами немного отдохнём
Физ. Разминка.
Дети встают в круг и повторяют :
Друг за другом ровным кругом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте
Делай так !
( повторяют заданные движения )
Повторяем несколько раз.
- Молодцы , отдохнули!
-А теперь поиграем в игру: « Что изменилось?»
Посмотрите внимательно на круги , запомните как они расположены по порядку. Закрываем глазки .
( педагог меняет местами два круга)
- открываем . Что изменилось?
( зелёный круг лежал на 2 –м месте , а теперь на 4-м)
Игра повторяется 2 раза.
-Молодцы , ребята справились с заданием , тропинку мы расколдовали , она нас пропускает, значит можно идти дальше.
- Интересно , а куда она нас привела , давайте посмотрим ?
-Что вы видите?
( Мы видим дома , улицы)
- В этих домах живут геометрические фигуры . Только они ничего про себя не знают .Они забыли , потому что злой волшебник их заколдовал .А давайте поможем им и всё расскажем про них.
- Кто догадался , какие фигуры живут в 1-м домике?( круги)
- как вы догадались?( потому , что окошки круглые)
-Как вы думаете , чем отличаются круги от квадратов?( у кругов нет углов и сторон)
-А во 2-м домике , какие фигуры живут? ( квадраты)
-А в 3-м домике? ( прямоугольники)
-А в 4-м домике? ( треугольники)
- Молодцы, ребята , теперь можно идти дальше.
- А сейчас , давайте вы сами построите из геометрических фигур любые постройки .
Дети сами делают из фигур разные постройки и объясняют , что они сделали
-Ребята , наше путешествие подходит к концу .
Мы с вами расколдовали город и помогли жителям этого необычного города.
Давайте встанем друг за другом и по тропинке вернёмся в наш детский сад проговаривая :
Друг за другом
Мы идём в детский сад
Мы попадём.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...