КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сухова Ольга Викторовна

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ "Помощники  весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Образовательные:

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических посредством дидактических игр и игровых заданий.

- Продолжать формирование мыслительных операций. 
- Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивающие:

 - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
-  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- развивать навыки ориентирования во времени (последовательность месяцев, дней недели);

Развивать умение пространственной ориентировки на плоскости листа бумаги в клетку, чётко следовать инструкции

Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательские:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям,

- чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.

- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

- Отгадывание загадок,

- игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, рассматривание плакатов и иллюстраций “Геометрические фигуры,

- “Счет до 10”; дидактические игры по ФЭМП: “Количество и счет”, “Геометрические фигуры”, «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги): “Назови соседей”, “Лабиринт”, “Геометрический диктант”; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия,

 Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

 Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.

Методические приемы:

• Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

• Наглядный метод – использование иллюстраций;

• Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Раздаточный материал:

вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: разного размера, форм
- тетради в клеточку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Оборудование:

- игрушки: зайчик, волк, лиса, белочка.

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.

Знания о форме плоских геометрических фигурах,

Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

В: Дети к нам в д/ сад пришло письмо от весны, она просит помощи. Зима не хочет покидать свои владения и замела в лесу все снегом. Укрыла снежным ковром деревья, животных, птиц и они не могут выйти из снежного плена, если им не помочь весна никогда не наступит. Поможем весне?

Дети:  Да.

В: Что - бы помочь надо выполнить сложные задания,

     1 задание.

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

В: Молодцы, вы помогли первому животному. (Белочка благодарит детей)

    2 задание.

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. «Игра найди свое место»

В: Молодцы, вы помогли второму животному. (Зайчик благодарит детей, и предлагает поиграть).

Пальчиковая игра – «Зайка серенький сидит».

   3 задание.

В: «Посчитай птичек»

Материал: наборное полотно, 2 группы картинок.

Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну.

Воспитатель,  добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 7?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом с другими числами.

В: Молодцы, вы помогли волку и он хочет с вами поиграть.

Гимнастика для глаз.

  4 задание.

Графический диктант (лиса).

В: Молодцы, освободили лису, справились со всеми заданиями. Сейчас будем ждать весну, зима ей уже не сможет помешать.

Рефлексия занятия:

- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...