КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ "Помощники весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Образовательные:
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических посредством дидактических игр и игровых заданий.
- Продолжать формирование мыслительных операций.
- Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- развивать навыки ориентирования во времени (последовательность месяцев, дней недели);
Развивать умение пространственной ориентировки на плоскости листа бумаги в клетку, чётко следовать инструкции
Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательские:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям,
- чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.
- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
- Отгадывание загадок,
- игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, рассматривание плакатов и иллюстраций “Геометрические фигуры,
- “Счет до 10”; дидактические игры по ФЭМП: “Количество и счет”, “Геометрические фигуры”, «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги): “Назови соседей”, “Лабиринт”, “Геометрический диктант”; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия,
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.
Методические приемы:
• Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
• Наглядный метод – использование иллюстраций;
• Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Раздаточный материал:
вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: разного размера, форм
- тетради в клеточку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.
Оборудование:
- игрушки: зайчик, волк, лиса, белочка.
Ожидаемый результат:
Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.
Знания о форме плоских геометрических фигурах,
Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
В: Дети к нам в д/ сад пришло письмо от весны, она просит помощи. Зима не хочет покидать свои владения и замела в лесу все снегом. Укрыла снежным ковром деревья, животных, птиц и они не могут выйти из снежного плена, если им не помочь весна никогда не наступит. Поможем весне?
Дети: Да.
В: Что - бы помочь надо выполнить сложные задания,
1 задание.
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
В: Молодцы, вы помогли первому животному. (Белочка благодарит детей)
2 задание.
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. «Игра найди свое место»
В: Молодцы, вы помогли второму животному. (Зайчик благодарит детей, и предлагает поиграть).
Пальчиковая игра – «Зайка серенький сидит».
3 задание.
В: «Посчитай птичек»
Материал: наборное полотно, 2 группы картинок.
Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну.
Воспитатель, добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 7?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом с другими числами.
В: Молодцы, вы помогли волку и он хочет с вами поиграть.
Гимнастика для глаз.
4 задание.
Графический диктант (лиса).
В: Молодцы, освободили лису, справились со всеми заданиями. Сейчас будем ждать весну, зима ей уже не сможет помешать.
Рефлексия занятия:
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...