"Круг и шар"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Круг и шар».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Геометрические фигуры»
Задачи:
-создать условия для расширения знаний детей о многообразии геометрических фигур.
- создать условия для развития умения различать шар и круг.
- создать условия для формирования навыков конструирования из плоскостной геометрической фигуры - круга.
Демонстрационный материал: Плакат с изображением основных геометрических фигур, игрушка автобус, круг из картона, волшебный сундучок, 3 мячика разных цветов и размеров,
Раздаточный материал: круги разных цветов и разных размеров по количеству детей.
Ход занятия:
Доброе утро ребята! Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будет вот на чем: (из-за спины воспитатель достает игрушечный автобус).
Правильно, мы будем передвигаться на автобусе.
А скажите мне, пожалуйста, почему автобус движется? (ответы детей: у него есть топливо…и т.д.).
Правильно, а без чего автобус наш не сможет передвигаться по дороге, без какой детали? (ответы детей: без колес).
Совершенно верно, а на какую геометрическую фигуру похожи колеса (ответ детей: круг).
Правильно. Чтобы пуститься в путь, нам нужно нарисовать круги. Рисовать мы будем в воздухе пальчиками. Какие замечательные, большие и маленькие круги у вас получаются.
Теперь садимся в автобус, и в путь! (Музыкальная разминка «Автобус»)
Автобус подвез нас к остановке «Круг и шар».
Присаживайтесь на свои места. На ваших столах лежат листы картона с нарисованным контуром круга. Вам нужно будет вырезать круги. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами). А теперь назовите мне, пожалуйста, предметы, которые похожи на ваши круги (руль, тарелка, часы, блин, пуговица).
Ребята, попробуйте покатать по столу ваш круг. Получается? (ответы детей). А почему (потому что он ровный, круглый и без углов). И мы его можем положить на стол и накрыть ладошкой. Такие фигуры называются плоскостными. Такие фигуры легко нарисовать, изобразить. А какие еще геометрические плоскостные фигуры, кроме круга, вы знаете? (ответы детей: прямоугольник, квадрат, ромб, и т.д.). Молодцы.
Смотрите ребята, тут лежит волшебный сундучок. Давайте в него заглянем. (Воспитатель достает 3 мячика разного размера и цвета.)
На какую геометрическую фигуру похожи эти мячи? (ответы детей: на круг).
Такая геометрическая фигура называется шар. Это объемная фигура.
Назовите предметы, похожие на шар (ответы детей: воздушный шарик, апельсин, арбуз, и т.д.).
Что общего у наших мячей и у всех этих предметов, которые вы назвали? (ответы детей: они надутые, круглые.) Правильно.
Артем, Диана, Амир, возьмите эти мячики и покатайте их в ладошках. Получается? А теперь попробуйте положить их на стол и накрыть ладошкой. Получается? Почему? (ответы детей: он объемный)
А мы движемся дальше.
Разминка «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»
Все вместе, друг за другом легким бегом на носочках оббегаем вокруг столов, совершая круговые движения руками (крутятся колесики).
Следующая остановка «Творческая».
Присаживайтесь на свои места. Сейчас я каждому из вас раздам наборы кружков разных цветов и размеров. Я вам нужно будет нарисовать из них рисунок.
Как вы будете это делать? (ответы детей: конструировать, складывать из фигур рисунок). Можете приступать.
И последняя наша остановка «Повторение».
Нужно вспомнить, с какими фигурами мы играли? (ответы детей: круг, шар).
Что нового вы узнали про круг и про шар? Я начну, а вы продолжите мои слова, поможете мне:
*Мы узнали, что круг (какой?- … плоский или объёмный).
*Мы узнали, что шар (какой?-…плоский или объёмный).
И что еще мы делали? (ответы детей: рисовали картинки с помощью кругов разной величины и цвета).
Какие замечательные рисунки у вас получились, яркие, разные! Спасибо вам, вы все большие молодцы!
Можно возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122434-1349971946.jpg)
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507342-1414313882.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777595-1459781260.jpg)
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...