"Круг и шар"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Круг и шар».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Геометрические фигуры»
Задачи:
-создать условия для расширения знаний детей о многообразии геометрических фигур.
- создать условия для развития умения различать шар и круг.
- создать условия для формирования навыков конструирования из плоскостной геометрической фигуры - круга.
Демонстрационный материал: Плакат с изображением основных геометрических фигур, игрушка автобус, круг из картона, волшебный сундучок, 3 мячика разных цветов и размеров,
Раздаточный материал: круги разных цветов и разных размеров по количеству детей.
Ход занятия:
Доброе утро ребята! Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будет вот на чем: (из-за спины воспитатель достает игрушечный автобус).
Правильно, мы будем передвигаться на автобусе.
А скажите мне, пожалуйста, почему автобус движется? (ответы детей: у него есть топливо…и т.д.).
Правильно, а без чего автобус наш не сможет передвигаться по дороге, без какой детали? (ответы детей: без колес).
Совершенно верно, а на какую геометрическую фигуру похожи колеса (ответ детей: круг).
Правильно. Чтобы пуститься в путь, нам нужно нарисовать круги. Рисовать мы будем в воздухе пальчиками. Какие замечательные, большие и маленькие круги у вас получаются.
Теперь садимся в автобус, и в путь! (Музыкальная разминка «Автобус»)
Автобус подвез нас к остановке «Круг и шар».
Присаживайтесь на свои места. На ваших столах лежат листы картона с нарисованным контуром круга. Вам нужно будет вырезать круги. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами). А теперь назовите мне, пожалуйста, предметы, которые похожи на ваши круги (руль, тарелка, часы, блин, пуговица).
Ребята, попробуйте покатать по столу ваш круг. Получается? (ответы детей). А почему (потому что он ровный, круглый и без углов). И мы его можем положить на стол и накрыть ладошкой. Такие фигуры называются плоскостными. Такие фигуры легко нарисовать, изобразить. А какие еще геометрические плоскостные фигуры, кроме круга, вы знаете? (ответы детей: прямоугольник, квадрат, ромб, и т.д.). Молодцы.
Смотрите ребята, тут лежит волшебный сундучок. Давайте в него заглянем. (Воспитатель достает 3 мячика разного размера и цвета.)
На какую геометрическую фигуру похожи эти мячи? (ответы детей: на круг).
Такая геометрическая фигура называется шар. Это объемная фигура.
Назовите предметы, похожие на шар (ответы детей: воздушный шарик, апельсин, арбуз, и т.д.).
Что общего у наших мячей и у всех этих предметов, которые вы назвали? (ответы детей: они надутые, круглые.) Правильно.
Артем, Диана, Амир, возьмите эти мячики и покатайте их в ладошках. Получается? А теперь попробуйте положить их на стол и накрыть ладошкой. Получается? Почему? (ответы детей: он объемный)
А мы движемся дальше.
Разминка «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»
Все вместе, друг за другом легким бегом на носочках оббегаем вокруг столов, совершая круговые движения руками (крутятся колесики).
Следующая остановка «Творческая».
Присаживайтесь на свои места. Сейчас я каждому из вас раздам наборы кружков разных цветов и размеров. Я вам нужно будет нарисовать из них рисунок.
Как вы будете это делать? (ответы детей: конструировать, складывать из фигур рисунок). Можете приступать.
И последняя наша остановка «Повторение».
Нужно вспомнить, с какими фигурами мы играли? (ответы детей: круг, шар).
Что нового вы узнали про круг и про шар? Я начну, а вы продолжите мои слова, поможете мне:
*Мы узнали, что круг (какой?- … плоский или объёмный).
*Мы узнали, что шар (какой?-…плоский или объёмный).
И что еще мы делали? (ответы детей: рисовали картинки с помощью кругов разной величины и цвета).
Какие замечательные рисунки у вас получились, яркие, разные! Спасибо вам, вы все большие молодцы!
Можно возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...