Конспект занятия по математике в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе"Один.Много".
Воспитатель:Абдрахманова Алёна Фёдоровна
Тема:Один.Много.
Цель:Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет.
Задачи:Познакомить с понятиями "один","много".Работать над умением согласовывать числительные "один"с существительными в роде и падеже.Познакомить с понятием "правая"и "левая" рука.Формировать пространственные представления("перед,за,над").
Материалы:корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей и +1 мяч для воспитателя.
Ход занятия.
1.Дети садятся на ковёр и играют с пальчиками под стишок"Зайчик".
У меня есть заинька-
Зайчик очень маленький,
(Обхватываем ладонью одной руки сжатую в кулак ладонь другой руки)
На его макушке-
Длинненькие ушки
(Прижимаем мизинец,безымянный и большой пальцы к ладони,а средний и указательный выпрямляем)
Пимпочкою хвостик,
(Показываем хвостик)
Кнопочкою носик.
(Касаемся кончиком пальца носа)
2.У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
-Что лежит у меня в корзинке?(Мячики)
-Сколько мячиков в корзинке?(Много)
-Возьму один мячик.У меня один красный мячик.
-Ника,возьми мячик.Сколько ты мячиков взяла?Какой у тебя мячик?У тебя один зелёный мячик.Повтори.(Раздать все мячики)
-Сколько мячей было в корзинке?(Много)
-А теперь сколько осталось?(Ни одного)
-Было много мячиков,мы взяли по одному,и ни одного мяча не осталось.
3.Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку.(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении).Переложите мяч в левую руку.Поднимите мячик над головой.Спрячьте его за спину.Держите мяч перед собой.Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали,как мячики
Попрыгали,устали,на носочки встали.
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4.Давайте соберём мячики в корзинку.
-Сколько мячей лежит в корзинке?(Ни одного)
-Я положу в корзинку один красный мячик.
-Максим,положи ещё один мячик.Сколько ты положил?(Один)
(Все мячи собрать в корзинку)
-Сколько теперь стало мячиков в корзинке?(Много)
-Мы положили по одному,и их стало много.
5.Игра"Паровоз".
Паровоз,паровоз,новенький,блестящий
Он вагоны повёз,словно настоящий.
Кто едет в поезде,плюшевые мишки,
Кошки пушистые,зайцы да мартышки.
Чу-чу-чу,чу-чу-чу я далёко укачу.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку,положив руки на плечи впереди идущего.Паровоз "подъезжает" к уголку природы.-Каких предметов у нас много?Какой предмет один?(Много шишек,одна белочка).Возьми тот предмет,который один и поставь на стол.
"Подъехать" к строительному уголку.-Каких предметов много?Какой один?(Много синих кубиков,один красный).Возьми один кубик из тех,которых много и положи на стол."Подъехать"к кукольному уголку.За столом сидят игрушки.-Сколько мишек?(Один)Сколько котят?(Один)Сколько кукол?(Одна)Сколько всего игрушек?(Много)Возьми одну игрушку и положи на стол и т.д.
"Подъехать"к столу.-Что лежит на столе?Для чего нужны?-Это игрушки,нужны для того,чтобы играть.Сколько игрушек на столе?(Много).
-О чём ещё можно сказать "много","один"?
6.Итог занятия.
-Какая игра вам больше понравилась?Мы с вами считали,каких предметов много,а каких по одному?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...