«Путешествие в мир знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык ориентировки на плоскости; развивать аналитические способности при решении арифметических задач; закреплять умение ориентироваться в пространстве; формировать навыки счета по порядку; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок; продолжать учить находить оптимальное решение; продолжать учить детей составлять правильно предложения, активизировать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №51 «Красная шапочка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
с детьми подготовительной группы
по развитию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в мир знаний» математика
Воспитатель: Меринова
Наталия Николаевна
Программное содержание:
закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык ориентировки на плоскости; развивать аналитические способности при решении арифметических задач; закреплять умение ориентироваться в пространстве; формировать навыки счета по порядку; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок; продолжать учить находить оптимальное решение; продолжать учить детей составлять правильно предложения, активизировать речь.
Оборудование:
-поезд (составленные вместе стулья, на каждом-цифра);
- билет-картинка с изображением цифры (на каждого ребенка);
Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие за ключом знаний.
-А на чем можно путешествовать? (дети называют). Выбирают поезд. Чтобы занять место в поезде люди покупают билеты. Вот ваши билеты (раздаю). Будьте внимательны. Каждый должен занять свое место соответствующее данному билету (дети занимают свои места).
Вос-ль: А чтобы тронуться, необходимо произнести волшебное заклинание (бум-с) и хлопнуть в ладоши.
Внимание! В нашем поезде работает кондуктор.
- Ваш билетик (проверяю).
А на ваших билетах математические задачи. Чтобы поездка была веселей, порешаем их.
1. Почему расстроен Тимка
Где ботинок? Нет ботинка.
Тимка сосчитал сперва
Что ботинков было….(два).
2. Вот ромашка-желтоглазка,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете?...(три)
3.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?...(пять)
А теперь задача на внимание:
1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут)
2. В вазе три тюльпана и семь нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (три)
Внимание! Первая остановка. Кто прочитает ее название?
Ребенок читает «Посчитай-ка»
Закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы считайте звуки. А теперь я говорю слова, а вы прохлопайте слоги (деление слов на слоги). Отправляемся дальше.
Следующая остановка (читает ребенок) «Речная».
Вос-ль: Отгадайте загадку: «Течет, течет-не вытечет; бежит, бежит-не выбежит». (Река).
Перед вами предметы. Предлагаю с их помощью изобразить реку с течением. Теперь попробуйте создать течение реки. У каждой реки есть берег. С помощью чего можно изобразить (платок, ленточка голуб, скакалка – берег).
Вос-ль: Давайте в нашу реку запустим рыбу. Ой, ребята, какая интересная рыба! Давайте, исследуем ее. Посмотрите, и скажите что в ней необычное (она состоит из геометрических фигур), на теле рыбы написаны примеры, а ответы чешуйки она побросала. Давайте поможем рыбе принять свой прежний вид, решив примеры. (Дети составляют рыбу, решая примеры). Молодцы.
Внимание! Следующая остановка.…Какая? (ребенок читает) «Игровая». Давайте поиграем в мяч.
Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у 4х котов?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько лап у 2х медвежат?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ушей у 2х мышей?
- Сколько лап у 2х ежат?
- Сколько хвостов у 2х коров?
Остановка (ребенок читает) «Загадочная поляна».
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Рада Аленка-
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов в корзинке?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два-под березкой, один-у осины…
Сколько их будет
В плетеной корзине?
А сейчас отгадайте, какие животные живут на нашей поляне?
Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка, бычок, барсук (ориентировка в пространстве)
Вос-ль: Сейчас я проверю, внимательны ли вы. Выполните, пожалуйста, следующие задания: «Зайчик должен встать в первый ряд; слева от него - медведь; за ним - еж; справа от зайца лиса; между медведем и зайцем - волк; перед лисой – белка; перед зайцем бычок; между зайцем и лисой барсук».
Внимание! Следующая остановка (р-ок читает) «Геометрическая».
Давайте осмотримся! Как вы думаете, почему она так называется?
Давайте вспомним названия геометрических фигур (вспоминают). А сейчас приглашаю занять свои места (садятся за столы).
- Какие здесь фигуры? Сколько их?
- Возьмите палочки и выложите треугольник, под ним еще один, а под вторым третий. У вас осталось палочка, сделать ножку. Что получилось? (Елочка)
- Возьмите четыре палочки, выложите из них квадрат, над квадратом составьте треугольник. Что получилось? (Домик) Сколько потребовалось палочек?
Чтобы перейти к следующему заданию, давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).
Утро настало, кисти рук скрещены, пальцы растопырены-
Солнышко встало. «солнышко с лучиками».
Эй, братец Федя, Четыре пальца правой руки сжаты в кулак,
Разбуди соседей! большой палец поднят вверх и выполнять
им круговые движения.
Вставай,Большак! Большой и указательный пальцы правой
Вставай, Указка! руки по очереди щелкают по кончикам
Вставай,Середка! пальцев левой руки, начиная с большого.
Вставай, Сиротка!
Вставай, Митрошка!
Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони.
Все потянулись Руки поднять вверх, пальцы вытянуть и
И проснулись. быстро пошевелить ими.
У вас на столе лежит лист бумаги. На нем нарисованы точки. Вам надо их соединить по порядку чисел. Что у вас получилось?
В результате мы с вами нашли ключ знаний.
Теперь нам пора возвращаться.
Дети, закройте глаза, займите удобную позу, расслабьтесь.
Наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам? Сколько было у нас остановок? (пять) Какие? Что мы с вами делали на них? Что вам больше всего запомнилось? (посчитай-ка, речная, игровая, загадочная поляна, геометрическая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"
Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»
Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...