Дидактическая игра "Умный дом"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) по теме

Лебедева Инна Витальевна

Д/игра "Умный дом"

Оборудование: дом из картона со съемной крышей, геометрические фигуры (красного, синего, зеленого и желтого цвета), мячики (красного, синего, зеленого и желтого цвета); мешочки с лентами (красного, синего, зеленого и желтого цвета) .

Цель: способствует формированию мыслительных операций таких как:     

- название цвета, величины, формы;

- группировке предметов по цвету;

- сравнение по цвету, форме;

- выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);

- координации движений рук и глаз;

- развитию пространственного воображения.

- развитие мелкой и крупной моторики рук;

- учить выполнять действия со шнуровкой;

 

Ход игры:

 

Вариант1. Игра проводится с подгруппой детей из 4- 5 человек. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в окошки. Во время игры постоянно закреплять название фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Вариант 2. Игра проводится с подгруппой детей из 4-х человек. Воспитатель предлагает детям развязать ленточки на мешочках, достать из него мячик заданного цвета и положить в свой домик такого же цвета как и мяч (например: синий мяч в синий домик, красный мяч в красный домик, желтый – в желтый, зеленый – в зеленый).