Конспект занятия "Смотрит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие познавательного интереса, восприятия, закрепление сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.doc | 35.5 КБ |
masha_i_medved.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Смотрит солнышко в окошко ».
Цель: Создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие детей и словарный запас.
Задачи:
1. Познавательная: формировать представление детей о форме, величине и цвете, используя игровые приемы, расширять знания о значимости солнца для всего живого.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес, речь детей, восприятие, воображение, закрепить сенсорные эталоны.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца, формировать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность и аккуратность в работе.
Интеграция областей:
« Познание »- расширять кругозор детей, закреплять знания о значимости солнца в природе.
« Коммуникация »- вовлекать в разговор во время беседы, совершенствовать и обогащать словарный запас.
« Социализация »- учить правилам взаимоотношений в коллективе.
Ход занятия.
Психологический настрой.
Ребята, я рада всех вас видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите всем: « Доброе утро»!
Физминутка.
Доброе утро, глазки , вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки , вы проснулись?
( Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
( Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
( Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Детки, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены вверху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Детки, я вижу, что вы дружные, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (На темный пол высыпаю из банки манную крупу и предлагаю детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).
Дети выполняют задание.
В ходе занятия детям задаю вопросы:
-На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Круг)
-Что еще есть у солнышка? (Лучики).
-Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).
Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и приклеивает к солнышку. Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко?
Дети, пока мы с вами радовали солнышко, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Беру у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Раздаю детям по маленькой луковице).
.
И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Одна). А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковок у вас? (Много).
Теперь сравним лук по величине. У меня какая луковка? (Большая). А у вас у всех, какие луковки? Какого цвета лучок? (Ответ).
Детки, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек «одежек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Измельчаю чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами вместе пошуршим как чешуйки луковки. Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят « шур, шур, шур»).
Ребята, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас а вами есть большая луковка, но ее надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Предлагаю детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы , нарисованный на ватмане. Дети вместе выполняют работу).
Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали.
Это для тебя, мишка, мы так старались!
Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграть.
(Проводится игра «Мыльные пузыри»).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
МДОУ д/с № 8 «ТЕРЕМОК»
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Воспитатель : Кудряшова Н.А.
Апрель 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).
Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...
Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).
Образовательная область "Художественное творчество"...
«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...