«Письмо от Деда мороза»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект бинарного занятия по математике
в подготовительной группе № 1
Тема «Письмо от Деда мороза»
Составили и провели:
воспитатель Жирякова О.В.
учитель Мирошниченко Е.В.
Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Письмо от Деда мороза»
Программное содержание:
– закреплять знания детей о временах года и месяцх;
– упражнять в количественном и порядковом счете в приделах 10;
– закрепить знания о составе числа 8;
– закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание
используя знаки « + » и « - »;
– продолжать учить детей пользоваться цифрами и арифметическими
знаками: « ˂ », « ˃ », « = »;
– закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа;
– тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;
– развивать смекалку, зрительную память, воображение;
– способствовать формированию мыслительных операций;
– воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа с детьми: состав числа 8, количественный и порядковый счет в приделах 10, игры и упражнения на развитие математических способностей.
Материалы, оборудование: конверт с заданиями, снежинки большие и маленькие, гирлянды, простые карандаши, елка с шарами, счетные палочки.
Ход занятие
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
и на санках прокатила (Зима).
– Дети: зима.
– Да, верно, а какие зимнее месяца вы знаете?
(декабрь, январь, февраль).
– а какой сейчас месяц? (декабрь)
– а сколько месяцев в году (12).
– Скажите ребята, а какой самый веселый праздник мы отмечаем в декабре?
– Дети: Новый год!
– Воспитатель. Кто-то к нам стучится. Да это почтальон принес нам письмо.
Давайте узнаем, от кого оно? От Деда Мороза.
Сейчас прочитаем письмо:
«Ребята, мы с Снегурочкой готовим для детей подарки
к празднику. И, чтобы нам успеть к Новому году собрать,
для всех подарки, нужна ваша помощь. Вам нужно правильно
выполнить все задания, которые находятся в этом конверте, и
тогда мы успеем к вашему утреннику».
– Ну, что ребята поможем Дедушке Морозу и Снегурочке?
– Да.
– Первое задание, со снежинками. Какие красивые, давайте узнаем сколько
их?
(Воспитатель крепит на доску снежинки) в разброс.
– Глеб, иди посчитай сколько снежинок.
– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
– Правильно 10.
– А теперь скажите, все снежинки одинаковые по размеру?
– Нет большие и маленькие.
– Сколько больших? (5)
– Сколько маленьких? (5)
– Правильно 5 больших и 5 маленьких.
Воспитатель: Вдруг подул ветерок и снежинки выстроились в редок
(выставляет снежинки в ряд).
– Снежинки одного цвета?
– нет, разноцветные.
– Давайте посчитаем, какая по счету желтая снежинка? Считать будем слева
на право. (вторая)
– Какая по счету белая снежинка? (четвертая)
– Какая по счету зеленая снежинка? (пятая)
– Какого цвета третья по счету снежинка? (красная)
– Какого цвета пятая по счету снежинка? (зеленая)
– Какого цвета седьмая по счету снежинка? (оранжевая)
– Какая снежинка находится между розовой и голубой? (белая)
– Какая снежинка между белой и зеленой? (синяя)
– Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием (убираем
снежинки с доски).
– Теперь отгадайте загадку (из конверта).
Я прихожу с подарками
блещу огнями яркими
Нарядная, забавная,
на Новый год я главная!
– Правильно елка! Посмотрите какая она нарядная. Чем украшена елка?
– Дети – шарами.
– Давайте узнаем сколько на елке шаров?
– Иди Лева, посчитай.
– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
– Сколько синих?
– Один
– Найди на столе цифру 1 и прикрепи её к доске (ребенок садится).
– А сколько зеленых?
– Ребята: один.
– Иди Леша, найди цифру 1 и прикрепи её на доску.
– Что можно сказать про синие и зеленые шары?
Правильно их поровну. Какой знак поставим?
– Ребята берем на столе знак равно и крепим на доске.
Теперь прочитайте запись:
– Один равно одному 1 = 1.
– Сколько красных шаров?
– Маша, два.
– Иди найди цифру 2 и прикрепи её на доску.
– Сколько желтых шаров Никита?
– Три
– Иди найди цифру 3 и поставь меду ними знак. А теперь прочитай запись 2 ˂ 3.
– Сколько оранжевых шаров?
– Ваня, 2
– Иди найди цифру 2 и прикрепи её к доске.
– Сколько фиолетовых шаров?
– Ребята один.
– Воспитатель: Какой знак между ними поставим?
Прочитайте запись 2 ˃ 1.
– Молодцы ребята, все шары посчитали и сравнили.
– А сейчас следующее задание из конверта.
– Игра «на что похоже?» (Воспитатель достает из конверта геометрические
фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
– Перед вами геометрические фигуры, вам нужно назвать, как можно больше
предметов, например круглых, в нашей группе и т. д.).
– Дети называют.
– Молодцы, ребята, выполнили еще одно задание.
– А теперь отдохнем, приглашаю вас на новогоднюю физкультминутку.
Физкультминутка «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую,
(рисуют руками ёлочку)
В каждом доме в декабре
(делают ладошками дом)
На ветвях зажгут фонарики
(показывают фонарики)
Искры брызнут в серебре
(имитируют брызги пальцами)
Сразу станет в доме празднично
становимся в хоровод,
Дедушка Мороз спешит с подарками
(идут с воображаемым мешком за плечами, по кругу)
Наступает Новый год.
– Молодцы ребята.
Учитель: Из разных цифр
я сделала бусы
а в тех кружках,
где цифры нет
расставьте минусы
и плюсы, чтоб
нужный получить ответ.
Ребята, нужно решить примеры, поставить знак + и прочитать получившейся пример.
– Посмотрите внимательно какого еще знака не хватает?
– Дети =.
– Дети выполняют: к 7 прибавить 1 получится 8.
от 6 отнять 1 получится 5.
– А теперь игра «Назови соседей числа»
1) назовите соседей числа 5, 7, 9 и т. д.
2) назовите число между 2 и 4, 5 и 7 и т. д.
– Игра собери геометрические фигуры из палочек.
– Молодцы ребята, вы выполнили все задания верно, теперь Дедушка Мороз и Снегурочка успеют собрать подарки во время и успеют к нам на утренник .
ЗАНЯТЕЕ ОКОНЧЕНО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРФИСИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
(ГБПОУ «1-й МОК)
отделение «Детский сад» ул. Тихомирова, дом 8
Конспект бинарного занятия по математике
в подготовительной группе № 1
Тема «Письмо от Деда мороза»
Составили и провели:
воспитатель Жирякова О.В.
учитель Мирошниченко Е.В.
Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Письмо от Деда мороза»
Программное содержание:
– закреплять знания детей о временах года и месяцх;
– упражнять в количественном и порядковом счете в приделах 10;
– закрепить знания о составе числа 8;
– закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание
используя знаки « + » и « - »;
– продолжать учить детей пользоваться цифрами и арифметическими
знаками: « ˂ », « ˃ », « = »;
– закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа;
– тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;
– развивать смекалку, зрительную память, воображение;
– способствовать формированию мыслительных операций;
– воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа с детьми: состав числа 8, количественный и порядковый счет в приделах 10, игры и упражнения на развитие математических способностей.
Материалы, оборудование: конверт с заданиями, снежинки большие и маленькие, гирлянды, простые карандаши, елка с шарами, счетные палочки.
Ход занятие
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
и на санках прокатила (Зима).
– Дети: зима.
– Да, верно, а какие зимнее месяца вы знаете?
(декабрь, январь, февраль).
– а какой сейчас месяц? (декабрь)
– а сколько месяцев в году (12).
– Скажите ребята, а какой самый веселый праздник мы отмечаем в декабре?
– Дети: Новый год!
– Воспитатель. Кто-то к нам стучится. Да это почтальон принес нам письмо.
Давайте узнаем, от кого оно? От Деда Мороза.
Сейчас прочитаем письмо:
«Ребята, мы с Снегурочкой готовим для детей подарки
к празднику. И, чтобы нам успеть к Новому году собрать,
для всех подарки, нужна ваша помощь. Вам нужно правильно
выполнить все задания, которые находятся в этом конверте, и
тогда мы успеем к вашему утреннику».
– Ну, что ребята поможем Дедушке Морозу и Снегурочке?
– Да.
– Первое задание, со снежинками. Какие красивые, давайте узнаем сколько
их?
(Воспитатель крепит на доску снежинки) в разброс.
– Глеб, иди посчитай сколько снежинок.
– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
– Правильно 10.
– А теперь скажите, все снежинки одинаковые по размеру?
– Нет большие и маленькие.
– Сколько больших? (5)
– Сколько маленьких? (5)
– Правильно 5 больших и 5 маленьких.
Воспитатель: Вдруг подул ветерок и снежинки выстроились в редок
(выставляет снежинки в ряд).
– Снежинки одного цвета?
– нет, разноцветные.
– Давайте посчитаем, какая по счету желтая снежинка? Считать будем слева
на право. (вторая)
– Какая по счету белая снежинка? (четвертая)
– Какая по счету зеленая снежинка? (пятая)
– Какого цвета третья по счету снежинка? (красная)
– Какого цвета пятая по счету снежинка? (зеленая)
– Какого цвета седьмая по счету снежинка? (оранжевая)
– Какая снежинка находится между розовой и голубой? (белая)
– Какая снежинка между белой и зеленой? (синяя)
– Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием (убираем
снежинки с доски).
– Теперь отгадайте загадку (из конверта).
Я прихожу с подарками
блещу огнями яркими
Нарядная, забавная,
на Новый год я главная!
– Правильно елка! Посмотрите какая она нарядная. Чем украшена елка?
– Дети – шарами.
– Давайте узнаем сколько на елке шаров?
– Иди Лева, посчитай.
– 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
– Сколько синих?
– Один
– Найди на столе цифру 1 и прикрепи её к доске (ребенок садится).
– А сколько зеленых?
– Ребята: один.
– Иди Леша, найди цифру 1 и прикрепи её на доску.
– Что можно сказать про синие и зеленые шары?
Правильно их поровну. Какой знак поставим?
– Ребята берем на столе знак равно и крепим на доске.
Теперь прочитайте запись:
– Один равно одному 1 = 1.
– Сколько красных шаров?
– Маша, два.
– Иди найди цифру 2 и прикрепи её на доску.
– Сколько желтых шаров Никита?
– Три
– Иди найди цифру 3 и поставь меду ними знак. А теперь прочитай запись 2 ˂ 3.
– Сколько оранжевых шаров?
– Ваня, 2
– Иди найди цифру 2 и прикрепи её к доске.
– Сколько фиолетовых шаров?
– Ребята один.
– Воспитатель: Какой знак между ними поставим?
Прочитайте запись 2 ˃ 1.
– Молодцы ребята, все шары посчитали и сравнили.
– А сейчас следующее задание из конверта.
– Игра «на что похоже?» (Воспитатель достает из конверта геометрические
фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
– Перед вами геометрические фигуры, вам нужно назвать, как можно больше
предметов, например круглых, в нашей группе и т. д.).
– Дети называют.
– Молодцы, ребята, выполнили еще одно задание.
– А теперь отдохнем, приглашаю вас на новогоднюю физкультминутку.
Физкультминутка «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую,
(рисуют руками ёлочку)
В каждом доме в декабре
(делают ладошками дом)
На ветвях зажгут фонарики
(показывают фонарики)
Искры брызнут в серебре
(имитируют брызги пальцами)
Сразу станет в доме празднично
становимся в хоровод,
Дедушка Мороз спешит с подарками
(идут с воображаемым мешком за плечами, по кругу)
Наступает Новый год.
– Молодцы ребята.
Учитель: Из разных цифр
я сделала бусы
а в тех кружках,
где цифры нет
расставьте минусы
и плюсы, чтоб
нужный получить ответ.
Ребята, нужно решить примеры, поставить знак + и прочитать получившейся пример.
– Посмотрите внимательно какого еще знака не хватает?
– Дети =.
– Дети выполняют: к 7 прибавить 1 получится 8.
от 6 отнять 1 получится 5.
– А теперь игра «Назови соседей числа»
- назовите соседей числа 5, 7, 9 и т. д.
- назовите число между 2 и 4, 5 и 7 и т. д.
– Игра собери геометрические фигуры из палочек.
– Молодцы ребята, вы выполнили все задания верно, теперь Дедушка Мороз и Снегурочка успеют собрать подарки во время и успеют к нам на утренник .
ЗАНЯТЕЕ ОКОНЧЕНО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-25786-1544205130.jpg)
письмо для деда мороза
скоро новый год! а ваш ребенок не верит в деда мороза. Так пусть он получит самое настоящее письмо из Лапландии!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-225691-1365160388.jpg)
"Письмо от Деда Мороза". Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы.
У меня все роли, кроме Деда Мороза, играли дети. Утренник прошёл на "Ура!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-307642-1508243053.jpg)
Письмо от Деда Мороза
Письмо написано в помощь родителям, которые хотят чтобы их дети верили в Деда Мороза...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-640729-1451937673.jpg)
"Письмо от деда Мороза"
Цель: расширить и углубить знания детей посредством презентации о детских зимних играх-забавах, закреплять признаки зимы....
Сценарий новогоднего праздника в средней группе без Деда Мороза «Письмо от Деда Мороза»
Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Письмо от Деда Мороза»Ведущая: Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимыЭтот праздник новогоднийС нетерпеньем ждали мы!Лесом част...